Kyalami был первым автомобилем, выпущенным после того, как компания De Tomaso выкупила Maserati у Citroen (итальянская марка находилась «под крылом» Citroen с 1968 по 1975 год).
Построили автомобиль на базе De Tomaso Longchamp, который дебютировал в 1972 году. Но дизайном Longchamp занимались в ателье Ghia, а Kyalami «рисовали» в дизайн-студии Frua.
Автомобиль с трезубцем на капоте получил внутризаводское обозначение Tipo AM129 и был представлен на автосалоне в Женеве в 1976 году. Этот Maserati один из тех, что называли именами, связанными с автоспортивными успехами итальянской марки. Maserati Kyalami назвали в честь южноафриканской гоночной трассы Кьялами: на этом треке Педро Родригес, выступающий на Cooper T81 с мотором V12 от Maserati, выиграл Гран-При Южной Африки Формулы-1 1967 года.
Под капотом расположился 4,2-литровый V8 (на Longchamp стоял V8 Ford 351 Cleveland объёмом 5,8 л) мощностью около 270 л.с. В «базе» Кьялами шла с 5-ступенчатой «механикой» ZF, а за доплату можно было приобрести купе с 3-диапазонным «автоматом» Borg Warner.
Журналисты одного британского издания в 1978 году разогнали Kyalami до 236 км/ч. Заявленная максимальная скорость расположилась на отметке 240 км/ч, а «сотню» с места Kyalami набирал за 7,6 с.
В 1978-м был доступен 4,9-литровый 280-сильный V8, работающий в паре с «автоматической» КПП (но можно было приобрести и версию с «механикой»).
Заднеприводное купе с компоновкой 2+2 было достаточно просторным. Габариты стандартной версии (длина/ширина/высота): 4580/1850/1270 мм. Колёсная база – 2600 мм. Сухая масса четырёхместного Гран Туризмо равнялась 1550 кг, снаряженная – 1 750 кг.
С 1976 по 1983 год было произведено около 200 экземпляров этого автомобиля. Из них 25 машин с автоматической трансмиссией. А в 1978-м Frua выпустило Kyalami с кузовом кабриолет. Его построили в единственном экземпляре.