Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
20.04.2024
05:10
Приветствую Вас Картингист | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: firrerro  
Форум » Автомобильный » Коллекционирование масштабных моделей » Обзор двух Maserati MC12 - дорожной и гоночной (1/43. IXO)
Обзор двух Maserati MC12 - дорожной и гоночной
SMC12Дата: Среда, 07.08.2013, 05:38 | Сообщение # 1
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3558
Награды: 2
Репутация: 23
Статус: Offline

Maserati пришла в гонки FIA GT с моделью MC12 в 2004 году. По правилам, чтобы участвовать в этих гонках, нужно было построить 25 дорожных экземпляров гоночного болида. Но было построено 55 штук (50 дорожных плюс   5 не для продажи).


Многие считают Maserati MC12 более дорогой копией Ferrari Enzo. Но это не так. В отличие от Ferrari, Maserati участвовал в гонках. Он делит многие детали с Enzo. Эти две машины построены на одном шасси и у них один двигатель, но MC12 превосходит Enzo по габаритам.


Мотор V12 менее мощный, (630л.с. и 652 Нм против 660л.с. и 657 Нм ) но с большим крутящим моментом на низких оборотах (к тому же ограничитель оборотов срабатывает на 500 мин-1 раньше). Тормоза стальные, против керамических (это в соответствии с правилами FIA GT), амортизаторы обычные против адаптивных, шины – Pirelli PZero Corsa (размерностью 245/35 R19 спереди и 345/35 R19 сзади) против Bridgestone у Ferrari.

Плюс ко всему – полностью оригинальная внешность. Разработкой внешнего вида MC12 руководил Фрэнк Стефенсон, на тот момент главный дизайнер Ferrari-Maserati. Также, у MC12 лучше развита аэродинамика. Благодаря ей, этот автомобиль показал время 7.24.29 на Северной петле Нюрбургринга, что на одну секунду быстрее времени Ferrari Enzo. 

MC12 окрашена в бело-синие цвета, как Maserati команды America Comoradi Scuderia, на которых в 1960-61 годах выступал Стирлинг Мосс. Кузов и детали шасси изготовлены из углеродного волокна. 6-литровый 48-клапанный V12 «дышит» через воздуховод, выведенный на крышу (на версии для гонок там устанавливаются два 32-миллиметровых рестриктора, ограничивающих мощность).

Коробка передач – роботизированная 6-ступенчатая. Кстати, MC12 имеет съёмную панель крыши, так что, в отличие от Enzo, у него кузов тарга. 
На момент выхода в продажу цена MC12 составляла 990 000 долларов.


Максимальная скорость этого дорожного болида составляет 330 км/ч, разгон до первой сотни занимает 3,8 с, а до второй – 9,9 с. 
Теперь о гонках. Минимальная масса болидов класса GT1, в котором участвовала MC12 ограничивалась на уровне 1100 кг, мощность двигателя составляла от 575 до 630 л.с. Также, за успешные выступления организаторы утяжеляли машины весовыми гандикапами, чтобы дать возможность проявить себя более медленным экипажам.

Гоночный MC12 имел 6-литровый V12 мощностью 600 л.с. (с рестриктором, ограничивающим мощность), 6-ступенчатую секвентальную КПП и весила 1250 кг. Только вот в 24 часах Ле-Мана этому автомобилю участвовать запретили.

Этому автомобилю удалось выиграть чемпионат FIA GT шесть раз подряд, с 2005 по 2010 год.

Я приобрёл модель стандартной MC12 (около трёх лет назад за 900 рублей) и гоночной (совсем недавно, также за 900 рублей), образца 2004 года заводской команды AF Corse, которая с итальянцем Андреа Бертолини и финном Микой Сало за рулём  выиграла гонку в Ошершлебене. Обе модели от фирмы IXO. Сделаны из металла и пластмассы.

Качество первой модели не очень порадовало: в первый же день, когда её прислали, отвалилась эмблема. Она держалась на передке на маленьком выступе, так что ровно приклеить её не получилось. Также, в глаза бросились следы клея на днище, передние колёса, которые  свободно не прокручиваются и кривые выхлопные патрубки.

Нужно быть осторожным с очень тонкими и хрупкими стойками зеркал заднего вида: у моей модели одна такая сломалась и приклеить её тоже было очень сложно. А через три года после покупки треснуло заднее антикрыло. В целом, по детализации модель средненькая. Но зато хорошо прокрашен салон и есть неплохо проработанные тормозные механизмы. Кстати, IXO выпускала такие модели и со съёмной секцией крыши. 

Вторая модель оставила побольше хороших впечатлений. Из минусов: едва заметные следы клея на передке и немного некачественные, шершавые декали (с наклейками моделей от Minichamps, конечно, не сравнить). Есть почти такая же имитация тормозных механизмов, порадовали буксирные проушины, хорошо проработанная задняя часть с нормальными выхлопными патрубками и свободно прокручивающиеся колёса.


 
Форум » Автомобильный » Коллекционирование масштабных моделей » Обзор двух Maserati MC12 - дорожной и гоночной (1/43. IXO)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Auto and Games © 2011-2024Бесплатный хостинг uCoz