Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
02.03.2021
14:58
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Выберите категорию
С места событий [4]
Новости и заметки, публикуемые в дни проведения автомобильных мероприятий.
Новинки [130]
Новинки, только что показанные на автосалонах, которые в скором времени пустят в производство
Концепт-кары [58]
Концептуальные автомобили
Автомобили из истории [9]
Наша специальная рубрика
Новости автоспорта [199]
Новости автомобильного спорта
Автоспорт в подробностях [2]
Рассказы о разных чемпионатах, технике, вступительные обзоры гоночных серий
Новости автомира [11]
Новости автомобильных компании
Тюнинг [6]
Новости тюнинговых фирм
История [6]
История автомобилей, автомобильных компании, биография людей, связанных с автомобилями
Фоторепортаж [12]
Репортажи, главное место в котором занимают фотографии
Репортаж [11]
Репортажи с выставок и мероприятий
Обзор [4]
Рассказы о конкретных экземплярах той или иной модели, с историей автомобиля и другими подробностями
Новости Auto and Games [11]
Сообщения от администрации сайта
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Случайная картинка
  • Фильмы и мультфильмы (10) 
  • Обсуждение автоновинок (146) 
  • Музыка (25) 
  • Рисунки (21) 
  • Монстры (91) 

  • Друзья сайта

      
    Главная » 2016 » Сентябрь » 24 » Автомобили из истории, выпуск 9: McRae (2006)
    08:08
    Автомобили из истории, выпуск 9: McRae (2006)

    Проект стартовал во второй половине 2003 года. Автомобиль, названный McRae R4, разрабатывала британская фирма DJM Motorsport. За основу взяли Ford KA: от этого «малыша» здесь пассажирская капсула (лобовое стекло, двери, стойки). KA был оптимальным вариантом: не слишком большой, места в кабине достаточно, и, в то же время у DJM Motorsport был большой опыт в работе с этим хэтчбеком.

    В роли двигателя выступил атмосферный 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор Millington (также британского производства), который, по некоторым данным, мог развивать от 300 л.с. до 350 л.с. Изначально в качестве кандидатов, помимо более традиционного мотора,  выступали 2,5- и 3-литровые V6 и даже мотоциклетный V8 объёмом 2,4 л. 3-литровый V6 планировали ставить на трековую версию и модификации для дорог общего пользования. R4 оснастили 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.

    Автомобиль разрабатывали с применением компьютерного автоматизированного проектирования (CAD). В основе кузова – стальная пространственная рама. Передняя и задняя подвеска – на двойных поперечных рычагах.


    К слову:


    Фирма Corgi выпустила под брендом Vanguards целую серию масштабных моделей автомобилей Колина Макрея, среди которых был и McRae R4.

    Модель масштаба 1/43 оказалось очень неплоха! Она довольно увесистая. Можно придраться лишь к тормозным механизмам, прилепленным к дискам, не очень хорошо проработанному интерьеру и отсутствию самих зеркальных элементов в корпусах зеркал заднего вида. Изучив модель в плане соответствия оригиналу, можно выяснить, что практически всё в порядке. Радует аккуратное антикрыло, передний воздухозаборник, декали, светотехника.

    До накрутки цен данный экземпляр от Vanguards можно было приобрести за 900 рублей, а сейчас на русских сайтах интернет-магазинов найти его нелегко.


    У энтузиастов получился полноприводный болид массой менее тонны с передним расположением двигателя (но сдвинутым в базу, за передние колёса). Изначально ралли-кар позиционировался как автомобиль, способный на чуть большее, чем традиционные машины Группы N. Цену планировали удержать на уровне 150 000 фунтов стерлингов (около 174 000 евро).

    Динамические характеристики McRae R4: примерно 4 с с места до «сотни» и 217 км/ч «максималки» (последняя цифра возможна при соответствующих настройках).

    В процессе постройки:

    Весной 2006 года Колин Макрей договорился об участии на Фестивале скорости в Гудвуде. Данный фестиваль стартовал через два месяца с небольшим, и прототип успели подготовить за пару дней до его начала.

    Зимой 2007-го автомобиль был зарегистрирован и получил доступ на дороги общего пользования. Затем организовали испытания на гравии: Колин был приятно удивлён, как ведёт себя R4 в дождь на гравийных дорогах во время первого серьёзного теста. Позже провели испытания на надёжность трансмиссии.


    Немного другая история


    Колин Макрей задумал ещё один проект. Конечная цель была схожей: предложить по меньшей цене конкурентноспособный гоночный болид, который могли бы себе позволить и начинающие гонщики. Только этим болидом был прототип для ралли-рейдов под названием McRae Enduro. Разработкой занялись в британской фирме MDV Specialist Engineering.

    Построили его на основе стальной пространственной рамы с использованием композитных кузовных панелей. Подвеска - на двойных поперечных рычагах. Прототип приводил в движение 2,7-литровый V-образный 6-цилиндровый турбодизель (используемый на автомобилях Land Rover, Jaguar, Peugeot, Citroen) мощностью около 240 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой "механикой" ZF. Внедорожник длиной 4300 мм имел массу в 1895 кг.

    В 2008 году планировался к проведению четырёхэтапный чемпионат Pirelli McRae Enduro Trofeo на одинаковых машинах.

    Со временем начали появляться новые модификации. 750-килограммовый багги McRae 4x2 с приводом на одну ось, 3-цилиндровым 1050-кубовым мотором мощностью 140 л.с.

    Усовершенствованный Enduro под названием 4x4 с 3,6-литровым дизельным твин-турбо V8 (от Jaguar-Land Rover) мощностью около 270 л.с. и другие версии.


    McRae 4x2 (2010)


    На Дакаре 2009 года McRae Enduro оказались в итоговой классификации на 39-й, 40-й и 89-й строчках в зачёте внедорожников, но выступали они в отдельной младшей категории Т3, где были единственными участниками. В одном из экипажей присутствовал брат Колина, Алистер Макрей. В 2010-м было 50-е и 54-е место (багги McRae 4x2 класса T3). В 2011-м снова на финише оказались McRae 4x2, которые заняли 36-е, 37-е и 46-е места (уже гоняясь в категории T1). В 2012-м году в T1 финишировал McRae Enduro MC-4 , а в T3 - McRae Buggy. В 2013-м марафон завершил один McRae Enduro (39-е место/33-е в T1).


    Вскоре первый экземпляр был передан Колину Макрею и разработчики продолжили постройку второго автомобиля с левым рулём для первого клиента.

    McRae R4 подготовили и для участия в Фестивале скорости в Гудвуде 2007 года, заранее перекрасив его в фирменную чёрно-красную ливрею Макрея.

    Малоизвестный раллийный болид оставил след в истории (большей частью для молодых поколений), засветившись в раллийных играх от Codemasters, вроде Colin McRae: DiRT и DiRT 2. Кстати, эта компания помогала DJM Motorsport в разработке дизайна кузова R4.


    Существовал и трековый вариант McRae DJM R2 с приводом на два колеса, 3-литровым V6 с двойным турбонаддувом и 7-ступенчатой секветнальной КПП. Приблизительная мощность мотора располагалась в диапазоне 550-650 л.с., масса болида равнялась примерно 950 кг. После 2007 года работа над R2 продолжилась.


    Среди заказчиков автомобиля был другой знаменитый раллист, Петтер Сольберг. Но после гибели Колина Макрея в 2007 году проект закрыли. И мир так и не увидел замечательную машину на раллийных трассах…

     

    Автор: Александр Белянкин

    Фото: DJM Motorsport, supercars.net, mcrae-enduro.com, mdvse.com

    Категория: Автомобили из истории | Просмотров: 557 | Добавил: SMC12 | Теги: McRae DJM R2, DJM Motorsport, McRae R4, Автомобили из истории, Колин Макрей, ралли, Группа N | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Архив записей
    Наш опрос
    Какому из этих родстеров вы отдали бы предпочтение?
    Всего ответов: 74
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2021Бесплатный хостинг uCoz