Пятого октября в Сузуке произошла страшная авария. Во время эвакуации болида Адриана Сутиля (он всё видел своими глазами), машину Жюля Бьянки занесло и бросило под трактор, стоявший неподалёку от трассы. Marussia была совсем разбита, полностью срезало дугу безопасности, а Жюль получил серьёзную черепно-мозговую травму (диффузное аксональное повреждение головного мозга). Сейчас он находится в госпитале префектуры Миэ, неподалёку от Сузуки. Состояние стабильное, но критическое. Его уже осматривали очень опытные врачи.
Жюля Бьянки на Гран-при России поддерживали многие.
По моему, большая часть вины лежит на организаторах. Трактор стоял рядом с этим опасным поворотом, у него не было противооткатных брусьев, за 12 секунд до аварии маршалы показывали зелёные флаги, также вовремя на трассу не пустили пейс-кар. Возможно, на машине Бьянки была какая-то неполадка. Выяснилось, что гонщик испытал перегрузку в 92g! FIA всячески пытается утаить причины и подробности аварии. Хотя всё это уже не так важно. Главное, чтобы с ним всё было хорошо! Пожелаем Жюлю удачи!
Теперь о хорошем. Наконец-то состоялся первый в истории Гран-при России! Сочи Автодром, спроектированный Германом Тильке, проходит возле объектов Олимпийского парка. Организаторов уже хвалят за качественно построенную трассу и за работу маршалов. Хотя вот у посетителей было не всё так гладко. Участник нашего форума сетовал на плохую организацию.
Гонку показывали и по России-1, а комментировать две первых тренировки помогал Виталий Петров. Награждать победителя и сотрудника команды пришёл Владимир Путин, а задавал вопросы – Алексей Попов. Мне кажется, что вместо одного из них должен был быть тот самый первый русский пилот Формулы-1. Но вот его почему-то не пригласили.
На первой тренировке наконец дебютировал в роли тест-пилота Sauber Сергей Сироткин. Он сходу показал 17-е время и уступил 0,4 секунды Адриана Сутиля.
В следующем сезоне у Даниила Квята будет отличный шанс побороться за подиум в чемпионате!
Победил Льюис Хэмильтон, вторым к финишу пришёл Нико Росберг, который за день да этого заработал поул-позицию, а третьим приехал Вальттери Боттас. Отличный сезон для новичка!
У Даниила Квята и Жана-Эрика Верня были проблемы с техникой. Особенно не повезло Даниилу: в самом начале гонки он потерял пять позиции. Хотя в квалификации показал лучший в этом сезоне результат – пятое место! Оказалось, что у Toro Rosso STR9 был повышенный расход электрической энергии и огромный расход топлива. Обидно, что это случилось именно в России. Не будь поломок, четвёртое место было бы достижимо.
Также команда Mercedes AMG завоевала Кубок Конструкторов.
Гран-при России прошёл с малым количеством аварии и обгонов. Но большинство болельщиков всё равно довольны. Несмотря на всяческие санкции гонка всё равно состоялась!
До конца чемпионата осталось три гонки.
Даниил Квят: «Тяжёлая гонка. Помимо того, что я не сразу смог добиться нужного уровня сцепления, нам пришлось сильнее других беспокоиться о расходе топлива. Мы должны понять, почему это произошло, чтобы подобные проблемы не повторились вновь. Кроме того, мне пришлось провести дополнительный пит-стоп в конце гонки, что привело к потере ещё нескольких позиций.
Мне бы хотелось выступить здесь, перед своими болельщиками, намного лучше, так как действительно чувствовал их огромную поддержку. Но хотя результат и получился разочаровывающим, было здорово выступать на столь восхитительном автодроме и на отлично организованном Гран При».
Льюис Хэмилтон: «Хороший день и прекрасный уик-энд! Во-первых, я очень горд, что внёс свой вклад в работу этой великой команды. Завоевать первый Кубок конструкторов для Mercedes-Benz – огромное достижение. Поздравляю всех наших парней в Великобритании и Германии, это исторический момент для нас.
Сегодня нужно было контролировать состояние шин – с контролем расхода топлива дела обстояли не так уж плохо. Машина вела себя прекрасно, так что мне не приходилось слишком активно атаковать. В конце гонки, когда Нико был позади, мне просто нужно было поддерживать его темп, что я и сделал.
Я наслаждался уик-эндом в России, это отличное место. Мне здесь очень понравилось, и я очень рад, что стал победителем первой гонки. Болельщики тут великолепны – я не знал, что так много людей в России следят за нашим спортом, но трибуны были заполнены и люди выглядели счастливыми! Организаторы тоже отлично поработали – с трассой, покрытием и всем мероприятием. Я снимаю шляпу перед ними».
Нико Росберг: «Мы чемпионы мира! Я очень рад за команду и всю семью Mercedes-Benz, сегодня мы творили историю. Спасибо всем за их труд, а также их мужьям и жёнам! Я хорошо помню трудные времена, которые мы пережили в этой команде. Потому особенно здорово теперь настолько доминировать в нашем спорте.
Но в то же время я испытываю смешанные чувства. Сегодняшняя гонка получилась для меня непростой. Я просто сам всё испортил в первом повороте. Я затормозил слишком поздно, что было совсем не обязательно. В результате повредил передние шины, и из-за вибраций продолжать гонку на них было невозможно. Мне пришлось ехать в боксы, но на шинах Medium темп был отличный.
На середине дистанции мне показалось, что уровень износа начал расти. Но очень скоро ситуация стабилизировалась, и я снова поднял темп. После этого мне удалось обогнать Боттаса. На финальном отрезке я мог прибавить, но команда попросила меня контролировать темп, поскольку они всё ещё беспокоились по поводу возможного ухудшения характеристик шин в самом конце гонки. Благодаря второй позиции, я минимизировал потери и с большим нетерпением жду трёх финальных гонок сезона на этой выдающейся чемпионской машине».
Вальттери Боттас: «Мы начали гонку с желанием побороться с Mercedes за победу, но их темп нас просто поразил – пришлось довольствоваться третьим местом. Поначалу мне удавалось ехать в одном темпе с Хэмилтоном, но в середине первого отрезка шины стали терять эффективность, что позволило Льюису увеличить отрыв.
На втором отрезке я не представлял, что Нико Росберг находится настолько близко. Его атака получилась неожиданной, но, в любом случае, он в тот момент ехал намного быстрее, так как моим более жестким шинам требовалось десять кругов на прогрев, и Нико непременно достал бы меня. Я догонял его на последних кругах, но созданный им отрыв оказался слишком велик. Тем не менее, я рад подняться на четвертую строчку в личном зачете, мы в очень неплохой форме перед Гран-При США!»
Формула-1 Гран-при России:
Положение в чемпионате:
Фото: Getty images
Отрывки из интервью взяты с f1news.ru
|