Финишировав первым десятый раз в сезоне, Себастьян Феттель досрочно стал чемпионом мира (уже четырёхкратным), а Red Bull Racing завоевала Кубок Конструкторов.
Из неприятных моментов - столкновение Чилтона и ван дер Гарде в начале гонки, в результате которого голландец сошёл.
Также, на 40-м круге пришлось сойти и Марку Уэбберу из-за поломки генератора. Выбыл из гонки и Пик (на 37-м круге, из-за поломки гидравлики) с Хюлькенбергом (на 56-м круге, но немец был классифицирован). Индийская гонка, поднажавшему в конце сезона Зауберу, очков не принесла: у Гутьерреса она тоже была испорчена (мексиканец допустил фальстарт).
Вторым удалось финишировать Нико Росбергу, третьим пришёл Роман Грожан. Неплохо выступил Масса (четвёртое место против 11-го у его напарника, Алонсо) и Перес (пятое против 14-го у Баттона).
После финиша Феттель порадовал болельщиков, покрутив «пончики» на своём Red Bull RB9.
На втором месте в Личном зачёте находится Фернандо Алонсо с 207 очками, на третьем Райкконен (183 очка), на четвёртом Хэмильтон (169 очков), на пятом Уэббер (148 очков). С восьмой на седьмую позицию переходит Грожан (102 очка), с 11-й на десятую ди Реста (40 очков), с 13-й на 12-ю Перес (33 очка).
В зачёте Кубка Конструкторов Mercedes AMG (313 очков) обгоняет Scuderia Ferrari (309 очков) и выходит на второе место.
Следующая гонка состоится в Абу-Даби уже на этой неделе.
Себастьян Феттель: «В первую очередь, я хочу сказать большое спасибо болельщикам, которые сегодня устроили невероятный прием! Жаль, что мы не будем выступать здесь в следующем году. Пока мне сложно подбирать слова, когда я пересек финишную черту, то почувствовал себя опустошенным. Прошло какое-то время, прежде чем я снова был в состоянии выражать свои мысли. Это один из таких моментов, когда вы многое хотите сказать, но не можете.
У нас очень сильный командный дух. Я уже говорил об этом в радиопереговорах – это придает мне дополнительную силу. Приятно выступать на машине, над созданием которой трудились наши парни и девушки. Я стараюсь делать для них всё, что в моих силах.
Сегодня машина была фантастической. Перед гонкой я не думал о том, чтобы крутить «пончики» – это получилось само по себе. Мой инженер обратился с просьбой выполнить обычные процедуры, но я сказал: «Не в этот раз!». На главной трибуне было много болельщиков, и я просто должен был это сделать.
Хочу сказать огромное спасибо команде и всем людям, которые стоят за нашими успехами. Это был не самый лёгкий сезон, и хотя со стороны казалось, что титул уже у нас в руках, завоевать его было непросто. Было тяжело слышать свист в свой адрес, ведь я не сделал ничего плохого. Я горжусь тем, что справился и дал критикам ответ на трассе.
Просто невероятно, что я вошел в ту же группу гонщиков, что Прост, Фанхио и Михаэль. Это один из лучших дней в моей жизни! Я хочу поблагодарить многих людей. Я всегда стараюсь слушать и учиться. Просто невероятно, что я выступаю в гонках вместе с лучшими гонщиками мира».
Нико Росберг: «Себастьян сработал великолепно, заслуженно завоевав четвёртый титул. Сегодняшняя гонка была очень важна для нашей команды. Мы заработали много очков и вновь поднялись на второе место в Кубке конструкторов. Я уверен, мы сможем удержать эту позицию до конца сезона, но это будет настоящая битва.
Сегодня мы отлично реализовали стратегию, спасибо нашим парням. Единственное, что пошло не так - это момент, когда после старта я оказался позади Фелипе, и обогнать его оказалось нелегко, но мы опередили его за счёт пит-стопа. В этот уик-энд мы хотели стать лучшими среди остальных, и прекрасно с этим справились».
Роман Грожан: «Если бы вчера мне сказали, что я поднимусь на подиум, я бы не поверил. С самого начала гонки я чувствовал себя на шинах Soft очень комфортно, мы оказались в неплохой форме. Затем я перешёл на Medium, и машина была действительно быстра.
Я потерял довольно много времени за Гутьерресом, что, возможно, лишило меня шанса побороться за второе место, но в целом мне удался отличный прорыв. Когда за 27 кругов до финиша я увидел, что нахожусь на четвёртом месте перед Фелипе Массой, то знал, что нас ждёт плотная борьба, так как мне нужно было беречь шины. Кроме того, незадолго до финиша возникли проблемы с двигателем, что несколько осложнило ситуацию..
На последних кругах у Кими шины совершенно износились, поэтому мне удалось его опередить, и, к счастью, моего темпа оказалось достаточно, чтобы удержать Фелипе позади. Перед гонкой наш оптимистичный прогноз обещал мне четвёртое место при хорошем старте и идеальной гонке, так что это действительно удивительный результат, ставший следствием великолепной работы команды».
Гран-при Индии. Нью-Дели. 60 кругов по 5125 м.
1. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 2 пит-стопа
2. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes –2 пит-стопа
3. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 1 пит-стопа
4. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari –2 пит-стопа
5. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren –2 пит-стопа
6. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes –2 пит-стопа
7. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
8. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India –2 пит-стопа
9. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India – 1 пит-стопа
10. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso –2 пит-стопа
11. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari –3 пит-стопа
12. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams –2 пит-стопа
13. Жан-Эрик Вернь - (Франция) – Toro Rosso –2 пит-стопа
14. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren –4 пит-стопа
15. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber –3 пит-стопа
16. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams –2 пит-стопа
17. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia –2 пит-стопа
18. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia –2 пит-стопа
19. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber – 4 пит-стопа
Лучший круг: Кими Райкконен – 1.27.679 (60 круг, 210.426 км/ч)
Фото: championat.com
|