Фелипе Масса и Роман Грожан стартовали на пять позиции ниже – им дали штраф за замену коробки передач.
На старте Гран-при США обошлось без серьёзных происшествий. Феттель сохранил первую позицию, Уэббер обогнал Хэмильтона, Масса обошёл Сенну, Алонсо прорвался с седьмого на четвёртое место, Райкконен наоборот опустился с четвёртой на седьмую позицию, ди Реста – с 13-й на девятую. Виталию Петрову удалось отыграть три позиции. Запомнилась борьба Хэмильтона и Уэббера на третьем круге, в результате которой Хэмильтон вернул себе второе место.
На десятом круге Грожан открыл первую волну пит-стопов. На 15-м сошёл Жан-Эрик Вернь из-за проблем с подвеской, а на 17-м – Уэббер из-за поломки генератора.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Хэмильтон – Алонсо – Райкконен – Масса – ди Реста – Перес – Сенна – Баттон – Риккьярдо.
К 39-му кругу Хэмильтон смог близко подобраться к Феттелю – это дало ему возможность использовать DRS – и к 42-му смог его обойти.
Первая десятка на 40-м круге: Феттель – Хэмильтон – Алонсо – Масса – Райкконен – Баттон – Грожан – Хюлькенберг – Сенна – Мальдонадо.
Первый Гран-при США на новой трассе вышел интересным – обгонов и борьбы в течение всей гонки было куча!
Череду побед Феттеля прервал Хэмильтон. Сам Феттель финишировал вторым, его главный соперник – Алонсо – третьим. Хорошо себя показал Фелипе Масса – он пробился с 11-го на четвёртое место. Виталий Петров провёл неплохой уик-энд, обогнав напарника и в квалификации и в гонке.
Теперь в общем зачёте Алонсо отстаёт от Феттеля на 13 очков. Хэмильтон опередил Уэббера и вышел на четвёртое место, а Грожан обошёл Росберга и переместился на восьмое.
Кто завоюет титул, узнаем на Гран-при Бразилии.
Льюис Хэмильтон: «Я очень счастлив, что выиграл первый Гран При на новом автодроме! Весь уик-энд мы чувствовали невероятную поддержку болельщиков – спасибо им за это! Прием был великолепный и очень теплый!
Американская гонка стала одной из лучших, если не лучшей в этом году, особенно для меня и для нашей команды. Прошло много времени с момента нашей предыдущей победы. Я горжусь своей командой, благодарен нашим ребятам, а также благодарен всем за поддержку, которая была нам оказана!»
Себастьян Феттель: «Казалось, что у меня всё под контролем, но здесь сложно обгонять круговых, и это сработало против меня. Льюис смог приблизиться ко мне на достаточное расстояние, активировал DRS, и уже не имело значения, какую сторону трассы я выберу.
Я недоволен, что фактически дал возможность Льюису приблизиться после того, как мы проехали Картикеяна, и он оказался как раз за мной в зоне DRS и воспользовался этим шансом на прямой. Не могу сказать, что я был доволен этой ситуацией, потому что до этого момента я смог создать небольшой отрыв, а затем сохранил резину, что позволило мне атаковать на последних кругах. Жаль, что я упустил первое место, но я сделал все, что в моих силах.»
Фернандо Алонсо: «Мы понимаем, что сохраняем шансы в чемпионате только благодаря удачным первым кругам. Я всегда квалифицируюсь седьмым или восьмым, а первый круг заканчиваю на третьей или четвёртой позиции – оказавшись в группе лидеров, бороться гораздо легче.
Сегодня мы знали, что шанс есть – я атаковал в первом повороте, затем машина поехала быстрее, и я смог бороться с лидерами. Она была не так быстра, как у Хэмилтона и Феттеля – они оторвались слишком далеко, но позволила сохранить эту позицию до финиша.»
Виталий Петров: «Для меня сегодня всё зависело от того, чего я смогу добиться от машины, так что я могу быть доволен. Старт получился весьма хаотичным – все ринулись в первый поворот на холодной резине, многие вылетели, но мне удалось стартовать чисто, и как только шины прогрелись, я смог создать комфортный отрыв от преследователей.
Мы планировали провести один пит-стоп и всё рассчитали идеально – механики быстро обслужили машину, я переключился на более жесткую резину – всё прошло так, как мы хотели. По длинным сериям кругов, пройденным в пятницу, мы знали, что износ здесь невелик, и сложностей действительно не возникло, кроме небольшой вибрации на торможении на последней трети дистанции. В целом, хороший день, без каких-либо проблем».
Гран-при США. Остин. 56 кругов по 5516 м.
1. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – McLaren – 1 пит-стоп
2. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 1 пит-стоп
3. Фернандо Алонсо – (Испания) – Ferrari - 1 пит-стоп
4. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari –1 пит-стоп
5. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren –1 пит-стоп
6. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus –1 пит-стоп
7. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 1 пит-стоп
8. Нико Хюлькенберг – (Германия) – Force India –1 пит-стоп
9. Пастор Мальдонадо – (Венесуэла) – Williams –1 пит-стоп
10. Бруно Сенна – (Бразилия) - Williams –1 пит-стоп
11. Серхио Перес – (Мексика) – Sauber –1 пит-стоп
12. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso –1 пит-стоп
13. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 1 пит-стоп
14. Камуи Кобаяши – (Япония) – Sauber –1 пит-стоп
15. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 2 пит-стопа
16. Михаэль Шумахер - (Германия) – Mercedes – 2 пит-стопа
17. Виталий Петров - (Россия) – Caterham –1 пит-стоп
18. Хейкки Ковалайнен – (Финляндия) – Caterham –1 пит-стоп
19. Тимо Глок – (Германия) – Marussia –1 пит-стоп
20. Шарль Пик – (Франция) – Marussia –1 пит-стоп
21. Педро де ла Роса – (Испания) – HRT – 1 пит-стоп
22. Нараин Картикеян – (Индия) – HRT –1 пит-стоп
Лучший круг: Себастьян Феттель – 1.39.347
|