4 февраля, в Хересе были представлены два болида - Mercedes W04 и Scuderia Toro Rosso STR8.
Ступеньку на носовом обтекателе Мерседеса закрыли накладкой, на болиде появилось новое переднее антикрыло и выхлопная система второго поколения с использованием эффекта Коанда.
Росс Браун (руководитель команды Mercedes AMG Petronas): «Сезон 2013 года станет началом второй эры для «Серебряных стрел». Реструктуризация, которую мы провели в прошлые 18 месяцев, позволила команде стать сильнее, что видно по проекту W04, в котором гораздо большее внимание уделено деталям. Наши технические отделы в Брэкли и Бриксуорте потратили многие тысячи рабочих часов, чтобы гарантировать, что новая машина станет шагом вперёд по сравнению с прошлым годом.
Мы гордимся тем, что можем представить вам Льюиса Хэмилтона в роли гонщика нашей команды. Я считаю, что Льюис и Нико – самая сильная пара пилотов в чемпионате и уверен в том, что конкуренция между ними поможет нам вести команду вперёд».
Тото Вольфф (исполнительный директор Mercedes AMG Petronas): «Первые круги новой машины – это всегда очень эмоциональный момент, и сегодняшний день не стал исключением. У Mercedes-Benz давняя традиция гоночных успехов, и если мы представляем этот бренд, то должны ему соответствовать.
Я впечатлён тем, что увидел за две недели, что работаю в команде. Все невероятно мотивированы, открыты и полны решимости добиться успеха. Наши гонщики тоже голодны до побед, и, конечно, очень интересно будет следить за совместными выступлениями Нико и Льюиса. В конечном счёте, Формула 1 устроена достаточно просто, и единственное, что имеет значение – это время на круге».
На носовом обтекателе STR8 также не видно ступеньки.
Джеймс Ки (технический директор Scuderia Toro Rosso): «Я присоединился к Toro Rosso в сентябре 2012-го, а когда ты приходишь в новый коллектив, трудно сказать, что тебя ждет – пока не начинаешь напрямую контактировать с людьми. То, что я увидел, превзошло мои ожидания: со стороны трудно оценить, насколько вырос коллектив команды за последние годы, насколько увеличились ее возможности. Например, в Фаэнце было недавно открыт новый современный производственный участок по изготовлению карбоновых компонентов, которому позавидовали бы многие команды.
Возможности аэродинамической трубы в Бистере (Великобритания) и в целом департамента аэродинамики также расширены, плюс повышена его эффективность. В значительной степени это было связано с улучшением взаимодействия этого департамента, который базируется в Великобритании, и производством, расположенным в Италии.
Наш департамент вычислительной гидродинамики (CFD) находится в Фаэнце, и мы пытаемся добиться, чтобы все коммуникации были максимально отлаженными – это тоже в числе приоритетов. Мы назначили нескольких новых руководителей в отделы аэродинамики и CFD в стремлении улучшить весь процесс модернизации, и можно сказать, что подход к разработке STR8 несколько изменился по сравнению с прошлым годом.
В других областях, где работа была налажена эффективно и шла без особых затруднений, я пока не стал ничего менять. Надежность прошлогодней машины была на высоте, и одна из наших сильных сторон заключается в высочайшем внимании ко всем деталям, характерном для наших отделов, которые занимаются разработкой, исследованиями и контролем качества. На трассе у нас также работает внушительная группа специалистов, и могу сказать, что они неплохо справляются со своим делом.
Но, по-моему, департаменты, от которых непосредственно зависит скорость машины, пока недорабатывают. Значит, мы должны повысить эффективность работы в таких областях, как аэродинамика, поведение машины на трассе и компьютерное моделирование. Поэтому были произведены значительные перестановки и организован новый департамент, отвечающий именно за поведение машины на трассе.
Насколько я могу судить по своему предыдущему опыту, все команды решают одинаковые задачи, но делают это по-разному. По-моему, технический директор должен использовать все сильные стороны работы коллектива, а затем заняться исправлением его слабостей, а не менять всю команду, заставляя приспосабливаться к привычным для него подходам. Но в итоге именно он отвечает за эффективность машины, поэтому все его решения, чего бы они ни касались, влияют на конечный продукт. Я предпочитаю чисто инженерный подход, но иногда надо давать команде необходимую свободу действий.
Радикальное изменение технического регламента, которое вступит в силу в 2014-м, уже отражается на нашей работе, и так будет в течение всего года. Перед всеми командами стоит сложная задача, вне зависимости от их размера, но небольшие команды почувствуют это гораздо сильнее. Нам предстоит создать совершенно другую машину, поэтому использовать привычную идеологию конструирования будет невозможно. Мы должны разобраться в новом регламенте и в полной мере применить это знание при разработке машины 2014-го года. Необходимо найти баланс: с одной стороны, нужно добиться максимально возможных результатов в этом сезоне, с другой – хорошо подготовиться к 2014-му, но такова природа Формулы 1…»
Технические характеристики Scuderia Toro Rosso STR8:
Двигатель: Ferrari V8 Type 056
Шасси: композитный монокок
Материал: углеволокно
Подвеска: верхние и нижние поперечные карбоновые рычаги, торсионные пружины и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic
Руль: Scuderia Toro Rosso
Коробка передач: гидравлическая семиступенчатая
Сцепление: Sachs, трёхдисковое тянущего типа
Суппорты, тормозные колодки и диски: Brembo
Система охлаждения: Scuderia Toro Rosso
Приборы: Scuderia Toro Rosso
Ремни безопасности: OMP/Sabelt
Руль: Scuderia Toro Rosso
Сиденье гонщика: конструкция из углеволокна, отлитая под гонщика
Система пожаротушения: Scuderia Toro Rosso/FEV
Колёсные диски: Apptech
Топливный бак: ATL
Общий вес: 642 кг (включая гонщика и камеру)
|