Maserati Ghibli, начальная модель в линейке компании, прошла небольшую модернизацию. В отличие от Quattroporte, который перенёс коррекцию «оскала» своей мордочки с целью соответствовать современному дизайн-стилю марки, внешность Ghibli практически не изменилась, так как данный седан изначально рисовали с прицелом на новый стиль.
Изменения в экстерьере еле-еле заметны. При относительно недолгом изучении, видны совсем небольшие отличия в боковых зеркалах и фарах, ну а самое большое новшество связано с дизайном колёсных дисков. В салоне появился новый 8,4-дюймовый сенсорный экран, изменились кнопки на передней панели и некоторые детали на центральном тоннеле. Усовершенствована мультимедийная система.
В качестве дополнительного оснащения доступны системы предупреждения о столкновении и выезде с полосы, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, камеры кругового обзора и прочие помощники.
Из новинок: два варианта исполнения - Sport и Luxury. В первый входит адаптивная подвеска Skyhook, подрулевые лепестки переключения КПП, спортивные сиденья и руль, 20-дюймовые колёсные диски, тормозные суппорты красного цвета и некоторые другие вещи.
Luxury включает в основном опции, связанные с комфортом: к примеру, более дорогую отделку салона и возможность отпирания багажника движением ноги под задним бампером. На выбор - оформление салона «под карбон» или с использованием дерева.
Maserati Ghibli образца 2013 года
В моторах изменений тоже немного. 3-литровый V6 для начального бензинового Ghibli прибавил 20 л.с. и развивает теперь 350 л.с. и 500 Нм. На разгон до «сотни» уходит 5,5 с (на 0,1 с меньше), а максимальная скорость равняется 267 км/ч (плюс 4 км/ч).
Напомню, что Ghibli Diesel оснащается 3-литровым турбодизельным V6 мощностью 250 л.с. или 275 л.с. (в зависимости от рынка), Ghibli S и полноприводный Ghibli S Q4 имеют уже 410-сильный бензиновый битурбо V6 объёмом 3 л. Для примера: Ghibli S Q4 берёт первую «сотню» за 4,8 с и набирает "максималку" в 284 км/ч, заднеприводный Ghibli S имеет показатели: 5,0 с и 285 км/ч. Зато у последнего расход топлива примерно на 0,1 л/100 км ниже.
Ждём более существенных новинок от итальянской марки. Пора бы уже. Если в концерне FCA не решат окончательно поменять направление Maserati в сторону массовых моделей и увеличения доходов, думаю, в ближайшем будущем нас ждёт хотя бы новое купе класса Гран Туризмо. Но марка, имеющая более чем 100-летнюю историю и многочисленные успехи в автоспорте, достойна гораздо большего! Её потенциал искусственно занижают, так как FCA имеет близость с Ferrari. Ferrari в начале года была признана независимой компанией, но, судя по всему, это не более чем рекламный ход или же попытка подзаработать на акциях. Генеральный директор у FCA и у Ferrari всё ещё тот же - итальянец Серджио Маркионне. А это значит, что пока не произойдут перемены в руководстве, Maserati скорее всего будет находиться в нынешнем состоянии.
Если бы не гибель господина Альфьери в начале тридцатых, кто знает, может именно Maserati сейчас бы узнавали в мире, как самую успешную в автоспорте компанию и производителя сверхскоростных дорожных автомобилей, построенных по гоночным технологиям…
«...Может быть, другая песня получилась бы…» (Илья Лагутенко)
Автор: Александр Белянкин
Фото: Maserati
|