Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
19.04.2024
10:38
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Выберите категорию
С места событий [4]
Новости и заметки, публикуемые в дни проведения автомобильных мероприятий.
Новинки [122]
Новинки, только что показанные на автосалонах, которые в скором времени пустят в производство
Концепт-кары [58]
Концептуальные автомобили
Автомобили из истории [9]
Наша специальная рубрика
Новости автоспорта [200]
Новости автомобильного спорта
Автоспорт в подробностях [2]
Рассказы о разных чемпионатах, технике, вступительные обзоры гоночных серий
Новости автомира [11]
Новости автомобильных компании
Тюнинг [6]
Новости тюнинговых фирм
История [6]
История автомобилей, автомобильных компании, биография людей, связанных с автомобилями
Фоторепортаж [12]
Репортажи, главное место в котором занимают фотографии
Репортаж [11]
Репортажи с выставок и мероприятий
Обзор [3]
Рассказы о конкретных экземплярах той или иной модели, с историей автомобиля и другими подробностями
Новости Auto and Games [11]
Сообщения от администрации сайта
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Случайная картинка
  • Конфигурация вашего компьютера (45) 
  • Куплю, обмен старые Швейцарские франки, бумажные Английские фунты (0) 
  • Помогите узнать что это! (20) 
  • Гугл, гугл, ты могуч (5) 
  • Смешные фотографии и картинки (15) 

  • Друзья сайта

      
    Главная » 2015 » Ноябрь » 1 » Роман Русинов: успехи и неудачи российского пилота
    07:33
    Роман Русинов: успехи и неудачи российского пилота

    Роман Русинов за свою карьеру выступал и побеждал в самых разных гоночных классах. Он был близок к Формуле-1, но найти место в команде помешало отсутствие спонсоров. Несмотря на это, у Романа очень серьёзный послужной список. Много лет российский пилот ведёт борьбу на мировых трассах с лучшими зарубежными гонщиками. И у него это получается.


    Родился Роман 21 октября 1981 года в Москве. В 1998 году стал бронзовым призёром Чемпионата Франции по картингу. Прошёл одну из лучших французских гоночных школ. В 1999-м году перешёл в Formula Campus, закончив сезон в первой десятке. Его выступления заметил менеджер известной команды Graff Racing, и в следующем сезоне Русинов принял участие в Formula Renault 2000. В 2000-м году Роман гонялся в европейском и французском чемпионатах. Стал вице-чемпионом среди юниоров и занял седьмое место в общем зачёте французской серии.

    Следующий год в этой же команде у россиянина не очень заладился: единственной удачной гонкой стал заезд во французском По (третье место). Начались проблемы с финансами. Русинов планирует выступать в Formula-3000, но в связи с нехваткой спонсоров планы меняются, и он переходит в Formula Palmer Audi. С семью подиумами и одной победой завершает сезон на третьей строчке чемпионата.

    В 2003 году Роман Русинов выступает в более престижном классе, евросерия Formula-3000, и на первом же этапе на Нюрбургринге зарабатывает поул-позицию в квалификации.

    Также Роман впервые пробует себя в гонках на выносливость. И сходу выигрывает 1000 км Ле-Мана за рулём прототипа Courage C65 во втором по мощности классе LMP 675!

    Эта гонка по престижности была ниже, чем 24 часа Ле-Мана, а двум лидерам каждой категории предоставлялось право участия в суточном марафоне. Русинов показал третье время в классе по итогам квалификации, а в гонке его экипажу удалось финишировать на четвёртом месте в «абсолюте»  за машинами более мощной категории.

    2004 год завершился триумфом в Международной Серии Ле-Ман в категории N-GT. Русинов за рулём Ferrari 360 обошёл победителя 24 часов Ле-Мана 1998 года, Стефана Ортелли на одно очко, и стал первым русским, выигравшим международный чемпионат. 

    В следующем году Роман стал тест-пилотом команды Формулы-1 Jordan GP. В 2006-м этот же коллектив был переименован в MF1 Racing и получил российскую лицензию. Но Русинову это, к сожалению, не помогло стать боевым пилотом, шанса ему не предоставили.

    Он работал только на тестах, на пятничных же тренировках перед Гран-при возможность проехать давали гонщикам со спонсорской поддержкой. А в сентябре 2006 года MF1 Racing была продана голландцам из Spyker Cars.

    Помимо работы тест-пилотом в Формуле-1, в 2005 году Роман Русинов принимал участие в пяти гонках чемпионата FIA GT за рулём Maserati MC12 GT1 команды JMB Racing, где завоевал две поул-позиции. Также проехал гонку в формульной серии A1 Grand Prix за сборную России (в этом чемпионате соревновались именно сборные разных стран).

    2008 год ознаменовался дебютом в 24 часах Ле-Мана за команду IPB Spartak Racing. Роман участвовал в создании этого российского коллектива, а назвали его в честь хоккейного клуба «Спартак» (спонсор команды ИнтерПрогрессБанк был владельцем клуба). В суточном марафоне Lamborghini Русинова простояла на пит-лейн в общей сложности четыре часа: слишком много было технических неполадок. В итоге экипаж не был классифицирован, так как прошёл менее 70 процентов дистанции лидера. 

    Также, вместе с напарниками по команде, Роман привёл Lamborghini Murcielago R-GT на третье место в классе GT1 по итогам Международной серии Ле-Ман.

    Помимо этих серий россиянин провёл несколько гонок в чемпионатах FIA GT и ADAC GT Masters, выиграв в последнем два заезда в классе GT3.

    В 2009-м году Роман, выступая за эту же команду, победил в гонке 1000 км Барселоны на трассе Каталунья. Также состоялся второй, более успешный старт в 24 часах Ле-Мана, где он выступал за коллектив Team Modena на Ferrari F430 категории GT2. Экипаж боролся за подиум, но помешала авария, после которой F430 финишировала на седьмом месте в классе.

    В 2012-м году Русинов стал пилотом команды G-Drive Racing, с которой выступает в Ле-Мане и Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в категории LMP2 уже четвёртый год.   Суточный марафон этого года оказался ещё удачнее: Роман с напарниками привёл прототип Oreca 03 на четвёртое место в классе, ставшее лучшим результатом для российских пилотов в данном марафоне.

    Помимо гонок, Роман Русинов начал принимать участие в разных мероприятиях и проектах, организованных спонсорами. Одним из таких стала Nissan GT Academy.  Роман был главным судьёй проекта, суть которого заключалась в том, чтобы из игроков виртуальных автогонок сделать настоящих гонщиков.

    В экипаже с победителем GT Academy, уже известным нам Марком Шульжицким,  Русинов и поехал в гонке 24 часа Дубая 2013 года. Команда, состоящая из троих лидеров GT Academy разных стран и уже именитого российского пилота, привела Nissan 370Z на второе место в классе SP3. Могла быть и победа, если бы не инцидент с лопнувшей шиной впередиидущего автомобиля, которая угодила прямо в Nissan «наших» пилотов.

    Чемпионат по гонкам на выносливость 2013 года Русинов с четырьмя победами закончил на третьем месте. А долгожданные 24 часа Ле-Мана принесли ему и многим болельщиком огромное разочарование. Дело в том, что экипаж российского пилота  впервые приехал на подиум… Но после гонки оказалось, что объём топливного бака его Oreca 03 превышает допустимые 75 л на 0,4 л!

    Последовала дисквалификация, после которой команда пыталась доказать свою невиновность, но не вышло…  В течение 24-часового марафона бак деформировался, так что виноват оказался поставщик данной детали.  

    В этом же году Роман Русинов отметился в гонке 6 часов Нюрбургринга. Вместе с  напарниками он привёл  Audi R8 LMS Ultra на второе место.

    В январе 2014 года Роман отправился за океан, поучаствовать в 24 часах Дайтоны за команду OAK Racing. Их Morgan LMP2 приехал на шестое место в классе (и восьмое в «абсолюте»). Могло быть и лучше, но серьёзно помешала поломка генератора.

    24 часа Ле-Мана 2014 вышли не очень удачными: Morgan LMP2 российской команды сошёл после столкновения на 120-м круге.

    Роман Русинов принял участие и в чемпионате Blancpain Sprint Series.

    Там он повёл в бой Audi R8 LMS Ultra (позжеLamborghini Gallardo GT3), а его напарником стал давний конкурент, Стефан Ортелли.

    Чемпионат World Endurance Championship пилот из России с четырьмя победами закончил на второй позиции (по ходу сезона сменив Morgan LMP2 на Ligier JS P2), сразу за пилотами другой русской команды, SMP Racing.

    В 24 часах Ле-Мана 2015 года Роман со своей командой снова занял третье место, доказав, что предыдущее достижение было неслучайным. В чемпионате G-Drive Racing идёт на первой позиции. После победы (которая стала третьей в сезоне) в гонке 6 часов Фудзи команда Русинова опережает преследователей на 12 очков.

    Роман Русинов продолжает бороться за победу в WEC. Кстати, в его гараже имеется ГАЗ 21 «Волга» 1969 года, которую Роман считает лучшим отечественным автомобилем. Помимо автогонок, он увлекается и другими видами спорта – сноубордом, кайтом, горными лыжами.

     

    Автор: Александр Белянкин

    Фото: G-Drive, Авторевю, flickr, f1alliance.ru, f1news.ru

    Категория: История | Просмотров: 1302 | Добавил: SMC12 | Теги: Формула-1, LMES, wec, 24 часа Ле-Мана, Роман Русинов, G-Drive Racing | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Архив записей
    Наш опрос
    Какому из этих родстеров вы отдали бы предпочтение?
    Всего ответов: 75
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2024Бесплатный хостинг uCoz