Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
24.11.2024
19:18
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Случайная картинка
  • Куплю, обмен старые Швейцарские франки, бумажные Английские фунты (1) 
  • Фильмы на автомобильную тему (11) 
  • Конфигурация вашего компьютера (45) 
  • Помогите узнать что это! (20) 
  • Гугл, гугл, ты могуч (5) 

  • Друзья сайта

     Статьи Auto and Games 
    Главная » Статьи » Test Drive: Unlimited 2 » Сравнительный тест

    Народные автомобили

    Сравнительный тест Citroen 2CV и Volkswagen Beetle 1303S

    У нас на тесте два массовых автомобиля, середины прошлого века – Citroen 2CV и VW Beetle.  Пришлось постараться, чтобы найти экземпляры в хорошем состоянии.

    Citroen 2CV разрабатывался в рамках проекта TPV (La Toute Petite Voiture - "очень маленький автомобиль”). Французы хотели создать неприхотливую машину, которую можно было эксплуатировать на грунтовых дорогах.  Он должен был выйти в продажу в 1939 году, но помешала Вторая мировая война. Дебютировал 2CV только в 1948 году на Парижском автосалоне.  Нам достался 18-сильный экземпляр 1969 года выпуска с мотором объёмом 425куб.см.  Самый первый 2CV имел двигатель объёмом 375куб.см и развивал мощность 9л.с. (В течение 42 годов двигатель постоянно модернизировали).  А мотор на самой мощной версии с двигателем объёмом 602куб.см (она также появилась в 1969 году) развивал 29л.с. Разных модификации на базе 2CV было много - выпускались пикапы, фургоны, внедорожники (Mehari и 2CV Sahara), а также люксовая модель Dyane.  Всего было выпущено 3 миллионов  900 тысяч Citroen 2CV (а если считать все модификации, то 8 миллионов 800 экземпляров).

    Прототип первого Жука разработал  Фердинанд Порше, основатель компании Porsche AG (хотя шли слухи, что он украл идею у студента Бела Барени. Первые эскизы, очень похожие на Жука Порше, Барени сделал  ещё в 1926 году). Это было в 1930 году. Германское  правительство поддерживало идею  недорогого, надёжного автомобиля, который мог перевозить хотя бы четверых взрослых людей.  К 1938 году этот проект обрёл свои окончательные очертания.  Автомобиль имел оппозитный четырёхцилиндровый двигатель, объёмом 985куб.см, продольно расположенный за задней осью и независимую торсионную подвеску всех колёс. Он получил название Volkswagen (Народный автомобиль). 

    Журналисты присвоили первому Фольксвагену имя Beetle (на немецком – Käfer).  Модификации, как и у Ситроена было много – кабриолет, пикап, автобус, разные автомобили для военных нужд. К нам на тест попала модель Beetle 1303S 1972 года выпуска. За 65 лет производства (с 1938, по 2003 год), было выпущено 21 529 464 Жуков (на разных заводах, в Европе, Южной Америке, в Африке…). Последний Жук, в исполнении Ultima Edition (только для Мексиканского рынка) сошёл с конвейера  30 июля 2003 года.

     

    В салоне у Ситроена - огромный односпицевый руль (до 1966 года на 2CV ставили двухспицевый), спидометр, зеркало заднего вида, ремни безопасности для передних седоков и  четыре места…  Вместо опускающихся стёкол – откидные форточки. Даже дверных ручек нет.  За то, в отличие от VW Beetle к сидушкам прилагаются и четыре двери. 

    2CV – очень простой автомобиль.  На его родине, при какой-либо поломке нетрудно было найти запчасть и отремонтировать его. Даже крыша – тряпичная.  На момент запуска в серию, в 1948 году, 2CV стоил в два раза дешевле Жука!  

    Завожу 2-цилиндровый оппозитный мотор, и под тарахтение выезжаю из гаража. В боковые окна обзорность хорошая, а вот узкое лобовое стекло её портит. Высота салона не вызывает нареканий, а вот в ширину места очень мало. Вместо привычного звукового сигнала, как у современных машин, тут смешной гудок. Внушительного разгона от 18-сильного моторчика я и не ждал. И Ситроен подтвердил мои ожидания.

    На этом экземпляре – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до 60км/ч занимает примерно 8,6 секунды (для сравнения, у современной Alfa Romeo Mito QV это занимает 4,7 секунды). Когда едешь в горку – Ситроен постепенно замедляется. Четвёртая передача прибавляет всего 12км/ч.  В поворотах 2CV сильно кренится. При прохождении поворотов с "полным газом”, на сравнительно большой скорости, 19-сильный Ситроен часто срывается в глубокий занос, не смотря но то, что у него передний привод.  Его получается выровнять, когда скорость сильно упадёт.  И при нажатии на тормоз, замедляется он очень медленно.

    Сажусь в салон Beetle. Он оборудован лучше, чем салон Ситроена. Есть радиопроигрыватель, ручки на дверях. Стёкла можно опускать. Есть такой же смешной гудок, как на Ситроене.  По сравнению с 2CV, Beetle кажется более современным автомобилем.

    Площадь остекления у Beetle большая. Но обзорность портят толстые передние и задние стойки. Разгоняется Жук заметно быстрее, чем Ситроен.  Ведь он на 16л.с. мощнее, и его двигатель аж на 757куб.см объёмнее.

    Но на третьей передаче моторчик тянет плохо. Разгон до 60км/ч в среднем занимает 6,6 секунды.  Максимальная скорость – 121км/ч. До неё можно разогнаться на третьей передаче. Тахометр отсутствует – передачи приходится переключать, ориентируясь по звуку двигателя.  Тормоза эффективнее, чем у 2CV. В поворотах Жучок чуть стабильнее. Кренится чуть меньше. Но тоже может сорваться в занос - это происходит обычно когда переходишь в повороте на пониженную передачу.

    Видеть эти два автомобиля на треке непривычно. Но я решил их протестировать (на Oahu Raceway ).  Beetle показал время 3.00.98. Почти всю дистанцию Жук проехал на третьей передаче. В поворотах не приходилось переключаться на вторую, несмотря на недостаточную поворачиваемость.  2CV показал время 3.35.02. Утомительно проезжать длинную прямую на скорости 99км/ч. Ситроен входит в занос в повороте чаще всего, когда отпускаешь газ. Он довольно непредсказуемый в управлении.

    Beetle, по сравнению с 2CV – более современный, динамичный и управляемый автомобиль. В общем, динамика и мощность обоих не впечатляет.  Citroen попрактичнее – у него четыре двери, он прост в обслуживании. И в своё время стоил он меньше.   С этими двумя маленькими, но легендарными автомобилями было очень интересно познакомиться.

    Жучок второго поколения (VW New Beetle) , выпускавшийся с 1998, по 2011 год продавался не очень хорошо.  Но и стоил он не мало. А недавно,  на автосалоне в Шанхае 2011 года представили Volkswagen Beetle третьего поколения.  У него есть всё, чтобы обогнать по продажам New Beetle. А вот прямого преемника Citroen 2CV пока не наблюдается.

    Технические характеристики Citroen 2CV и Volkswagen Beetle 1303S:

    Тип двигателя ----- бензиновый, 2-цилиндровый ---------  бензиновый 4-цилиндровый

    Объём двигателя, куб. см ---------- 425 ------------------- 1192

    Макс. Мощность двигателя, л.с. ---- 18/5000-----34/3600

    Макс. Момент, Нм  ------------------ 40/4000-----83/2000

    Трансмиссия --- 4-ступенчатая автоматическая ----- 4-ступенчатая механичаская

    Привод -------- Передний--------------------- Задний

    Макс. Скорость, км/ч --------- 99 ----------- 121

    Разгон до 60 км/ч, с ----------- 8,6------ 6,6

    Масса, кг --------  495 ---- 870

    Время круга на трассе Oahu Raceway ---- 3.35.02 ---- 3.00.98

      

       

     

     

    Категория: Сравнительный тест | Добавил: SMC12 (28.08.2011) | Автор: SMC12
    Просмотров: 981 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш опрос
    Какому из этих родстеров вы отдали бы предпочтение?
    Всего ответов: 75
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2024Бесплатный хостинг uCoz