Сравнительный тест Citroen 2CV и Volkswagen Beetle 1303S
У нас на тесте два массовых автомобиля, середины прошлого
века – Citroen 2CV и VW Beetle. Пришлось постараться, чтобы найти экземпляры в
хорошем состоянии.
Citroen
2CV разрабатывался
в рамках проекта TPV (La Toute Petite Voiture - "очень маленький автомобиль”).
Французы хотели создать неприхотливую машину, которую можно было
эксплуатировать на грунтовых дорогах. Он
должен был выйти в продажу в 1939 году, но помешала Вторая мировая война.
Дебютировал 2CV только
в 1948 году на Парижском автосалоне. Нам
достался 18-сильный экземпляр 1969 года выпуска с мотором объёмом 425куб.см. Самый первый 2CV имел
двигатель объёмом 375куб.см и развивал мощность 9л.с. (В течение 42 годов двигатель
постоянно модернизировали). А мотор на
самой мощной версии с двигателем объёмом 602куб.см (она также появилась в 1969
году) развивал 29л.с. Разных модификации на базе 2CV было много -
выпускались пикапы, фургоны, внедорожники (Mehari и 2CV Sahara), а также люксовая
модель Dyane. Всего было выпущено 3 миллионов 900 тысяч Citroen 2CV (а если считать все модификации, то 8 миллионов 800
экземпляров). Прототип первого
Жука разработал Фердинанд Порше,
основатель компании Porsche AG
(хотя шли слухи, что он украл идею у студента Бела Барени. Первые эскизы, очень
похожие на Жука Порше, Барени сделал ещё
в 1926 году). Это было в 1930 году. Германское
правительство поддерживало идею
недорогого, надёжного автомобиля, который мог перевозить хотя бы
четверых взрослых людей. К 1938 году
этот проект обрёл свои окончательные очертания.
Автомобиль имел оппозитный четырёхцилиндровый двигатель, объёмом
985куб.см, продольно расположенный за задней осью и независимую торсионную
подвеску всех колёс. Он получил название Volkswagen (Народный автомобиль).
Журналисты присвоили первому Фольксвагену имя
Beetle (на немецком –
Käfer). Модификации, как и у Ситроена
было много – кабриолет, пикап, автобус, разные автомобили для военных нужд. К
нам на тест попала модель Beetle
1303S 1972 года
выпуска. За 65 лет производства (с 1938, по 2003 год), было выпущено 21
529 464 Жуков (на разных заводах, в Европе, Южной Америке, в Африке…). Последний
Жук, в исполнении Ultima Edition
(только для Мексиканского рынка) сошёл с конвейера 30 июля 2003 года.
В салоне у Ситроена -
огромный односпицевый руль (до 1966 года на 2CV ставили двухспицевый), спидометр,
зеркало заднего вида, ремни безопасности для передних седоков и четыре места… Вместо опускающихся стёкол – откидные
форточки. Даже дверных ручек нет. За то,
в отличие от VW Beetle к сидушкам прилагаются и четыре двери.
2CV – очень простой автомобиль. На его родине, при какой-либо поломке
нетрудно было найти запчасть и отремонтировать его. Даже крыша –
тряпичная. На момент запуска в серию, в 1948
году, 2CV стоил в два
раза дешевле Жука!
Завожу 2-цилиндровый
оппозитный мотор, и под тарахтение выезжаю из гаража. В боковые окна обзорность
хорошая, а вот узкое лобовое стекло её портит. Высота салона не вызывает
нареканий, а вот в ширину места очень мало. Вместо привычного звукового
сигнала, как у современных машин, тут смешной гудок. Внушительного разгона от
18-сильного моторчика я и не ждал. И Ситроен подтвердил мои ожидания.
На этом
экземпляре – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до 60км/ч
занимает примерно 8,6 секунды (для сравнения, у современной Alfa Romeo Mito QV это
занимает 4,7 секунды). Когда едешь в горку – Ситроен постепенно замедляется. Четвёртая
передача прибавляет всего 12км/ч. В
поворотах 2CV сильно кренится. При прохождении поворотов с "полным газом”,
на сравнительно большой скорости, 19-сильный Ситроен часто срывается в глубокий
занос, не смотря но то, что у него передний привод. Его получается выровнять, когда скорость
сильно упадёт. И при нажатии на тормоз,
замедляется он очень медленно. Сажусь в салон Beetle. Он оборудован лучше,
чем салон Ситроена. Есть радиопроигрыватель, ручки на дверях. Стёкла можно
опускать. Есть такой же смешной гудок, как на Ситроене. По сравнению с 2CV, Beetle кажется более современным
автомобилем.
Площадь остекления у Beetle большая. Но обзорность портят толстые
передние и задние стойки. Разгоняется Жук заметно быстрее, чем Ситроен. Ведь он на 16л.с. мощнее, и его двигатель аж на
757куб.см объёмнее.
Но на третьей передаче моторчик тянет плохо. Разгон до
60км/ч в среднем занимает 6,6 секунды.
Максимальная скорость – 121км/ч. До неё можно разогнаться на третьей
передаче. Тахометр отсутствует – передачи приходится переключать, ориентируясь
по звуку двигателя. Тормоза эффективнее,
чем у 2CV. В поворотах
Жучок чуть стабильнее. Кренится чуть меньше. Но тоже может сорваться в занос - это
происходит обычно когда переходишь в повороте на пониженную передачу. Видеть эти два автомобиля на треке непривычно. Но я решил их
протестировать (на Oahu Raceway ). Beetle показал
время 3.00.98. Почти всю дистанцию Жук проехал на третьей передаче. В поворотах
не приходилось переключаться на вторую, несмотря на недостаточную
поворачиваемость. 2CV показал время
3.35.02. Утомительно проезжать длинную прямую на скорости 99км/ч. Ситроен
входит в занос в повороте чаще всего, когда отпускаешь газ. Он довольно
непредсказуемый в управлении. Beetle,
по сравнению с 2CV – более современный, динамичный и управляемый автомобиль. В
общем, динамика и мощность обоих не впечатляет.
Citroen
попрактичнее – у него четыре двери, он прост в обслуживании. И в своё время
стоил он меньше. С этими двумя
маленькими, но легендарными автомобилями было очень интересно познакомиться. Жучок второго поколения (VW New Beetle) , выпускавшийся с
1998, по 2011 год продавался не очень хорошо. Но и стоил он не мало. А недавно, на автосалоне в Шанхае 2011 года представили Volkswagen Beetle третьего
поколения. У него есть всё, чтобы
обогнать по продажам New Beetle.
А вот прямого преемника Citroen
2CV пока не
наблюдается. Технические характеристики Citroen 2CV и Volkswagen Beetle 1303S:
Тип двигателя ----- бензиновый, 2-цилиндровый --------- бензиновый 4-цилиндровый
Объём двигателя, куб. см ---------- 425 ------------------- 1192
Макс. Мощность двигателя, л.с. ---- 18/5000-----34/3600
Макс. Момент, Нм
------------------ 40/4000-----83/2000
Трансмиссия --- 4-ступенчатая автоматическая ----- 4-ступенчатая
механичаская
Привод -------- Передний--------------------- Задний
Макс. Скорость, км/ч --------- 99 ----------- 121
Разгон до 60 км/ч, с ----------- 8,6------ 6,6
Масса, кг -------- 495
---- 870 Время круга на трассе Oahu Raceway ---- 3.35.02 ---- 3.00.98
|