Сравнительный тест Alfa Romeo 8C Spider и
Ferrari California
У нас на тесте два итальянских автомобиля со съёмным верхом.
Ferrari California - с жёстким, а
Alfa Romeo 8C Spider – с мягким. Оба
автомобиля настоящие красавцы. Феррари – улыбчивый, а Альфа Ромео немного
задумчивый. Внешность Калифорнии разрабатывали в дизайн-студий Pininfarina, под руководством
шеф-дизайнера Ferrari Донато Коко. На момент выпуска, в 2008 году, у Калифорнии была
лучшая за всю историю Ferrari
обтекаемость. Дизайн 8C Spider разрабатывался
под руководством главного дизайнера Центра стиля Alfa Romeo, Вольфганга Эггера,
в кузовном ателье Marazzi. Дверь Альфы
распахнулась: на входе в салон меня встречают пороги, с надписью 8C Spider. Салон выполнен в
фирменном, кругловатом стиле Alfa Romeo,
на центральном тоннеле – карбон, циферблаты на приборной панели, в темноте,
подсвечиваются белым светом. В кокпите Ferrari не
менее уютно: на передней панели – большой монитор, посередине щитка приборов –
огромный тахометр, а справа – спидометр.
Всё это тоже подсвечивается белым. У Феррари, в отличие от Альфы Ромео, сзади
есть два детских места, но вместо них можно заказать полку с креплениями для
чемоданов. Спайдер от Альфа
Ромео выпустили в количестве 500 экземпляров, в то время как количество
выпускаемых Феррари Калифорния пока не ограничено. 8С Spyder сделан на
базе купе 8C Competizione,
и тяжелее него всего на 90кг. У кабриолетов бывает и больше. Распределение массы по осям составляет – 49/51.
Двигатель объёмом 4,7л, от Maserati выдаёт 450л.с. (в
основе это тот же двигатель, что и у Калифорнии, только увеличенный в объёме).
Он звучит побасовитее двигателя Калифорнии. 8C Spyder может неожиданно сорваться в
занос, в этот момент его очень трудно удержать. Или улетишь с дороги или
потеряешь много времени на то, чтобы выровнять её. Керамические тормоза
нормально справляются со своей работой. Название California,
напоминает о кабриолете Ferrari 250 SWB California Spider 1957 года выпуска,
который был выпущен в количестве 45 экземпляров, специально для американского
рынка (отсюда, по всей видимости, и название – California). Двигатель Ferrari создан
на базе мотора F430,
изменились размеры (диаметр цилиндра и ход поршня), применён непосредственный
впрыск топлива. Распределение массы по осям – 47/53. California сдержаннее,
в поворотах ведёт себя увереннее. Такие заносы, как у Альфы, бывают гораздо
редче. Хоть California машина класса GranTurismo (автомобиль для дальних поездок), спортивности
в ней хватает. Разгоняется Феррари плавно, под сочный рык V-образной восьмёрки. Карбоно-керамические
тормоза замедляют автомобиль отлично. В драге на одну милю Alfa Romeo проигрывает
Ferrari. Но
максимальная мощность и крутящий момент у неё выдаётся пораньше, на более низких
оборотах. На последней передаче 8C Spider набирает скорость не хуже чем California (правда у Ferrari их
семь). На Альфе Ромео мне удалось разогнаться до 307км/ч, а на Феррари до
319км/ч (по показаниям спидометра). На треке Oahu Raceway Ferrari California показала
время 1.55.02. Она твёрдо стояла на траектории, в поворотах прослеживалась доля
недостаточной поворачиваемости. С 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями,
которая переключает передачи за 20 миллисекунд, проблем не было. Alfa Romeo 8C Spider показала время 1.58.79. Она вела
себя более раскованно, на выходе из некоторых поворотов пускалась в скольжения.
6-ступенчатая секвентальная КП Альфы также проблем не вызвала. Да, Ferrari быстрее,
но я не могу сказать, что Alfa Romeo хуже. Оба автомобиля замечательны. Они дарят незабываемые
ощущения.
Технические характеристики Alfa Romeo 8C Spider и
Ferrari California
(данные производителя):
Тип двигателя -------------- бензиновый V8 с распределённым
впрыском --------- бензиновый V8 с непосредственным впрыском
Объём двигателя, куб. см ---------- 4691-------------------4297
Макс. Мощность двигателя, л.с. ---- 450/7000-----460/7750
Макс. Момент, Нм
------------------ 470/4750-----480/5000
Трансмиссия --- роботизированная 6-ступенчатая-----
роботизированная 7-ступенчатая
Привод -------- Задний--------------------- Задний
Макс. Скорость, км/ч --------- 290-----------310
Разгон до 100 км/ч, с ----------- 4,2------4,1
Габариты, мм (длина/ширина/высота) ------- 4397х1892х1342-----4563x1902x1308
База, мм --------- 2646---------2670
Снаряжённая масса, кг -------- 1590----1630
Время круга на трассе Oahu Raceway------1.58.79------1.55.02
|