Тест McLaren MP4-12C
Первая информация о новом суперкаре McLaren, заводское обозначение которого P11, появилась в 2008 году. Казалось,
в продажу он выйдет не скоро, но время прошло быстро, и вот, сейчас, в 2011
году передо мной стоит его предсерийная версия. В компании McLaren работать над этим автомобилем
начали сразу после запуска в производство Mercedes-Benz McLaren SLR.
Название нового суперкара – MP4-12C. Оно напоминает о болиде
Формулы-1 McLaren Mercedes MP4-12,
который гонялся по трекам в 1997 году. У него было серьёзное преимущество над
болидами других команд: Brake Steering System,
система, позволяющая притормозить внешнее заднее колесо на выходе из резкого
поворота и благодаря этому устранить недостаточную поворачиваемость. Такая
система есть и у героя нашего теста. В его основе –
углеволоконный монокок (такая конструкция была и у суперкара McLaren F1). 615-сильный двигатель разработан с чистого
листа компанией Ricardo.
Если сравнивать с другими суперкарами, дизайн MP4-12C довольно сдержанный. Но интересные
детали всё же есть: спереди, под воздухозаборником выпирает карбоновая губа,
покрашенная в чёрный цвет, фары, в которых видны очертания эмблемы McLaren, большие двойные
воздухозаборники по бокам, два патрубка выхлопной системы, которые находятся
посередине длинного воздухозаборника, корпуса зеркал заднего вида, которые
напоминают усики жука, а также задние
фонари, каждая из которых состоит из двух полосок светодиодов. Спойлер в задней части кузова выполняет роль
воздушного тормоза, он выдвигается потоком встречного воздуха на торможении,
тем самым увеличивая лобовое сопротивление и
повышая устойчивость задней оси. Хотя в игре он просто выдвигается после
преодоления рубежа в 100км/ч. Двери нового
МакЛарена открываются вверх, освобождая вход в салон. Сиденья разделяет тонкий
центральный тоннель, перед глазами водителя находится панель приборов с большим
тахометром посередине и с двумя мониторами по бокам. За рулём – не отдельные
лепестки коробки передач как у большинства суперкаров, а скоба с лепестками по
бокам, как на гоночных автомобилях. Завожу мотор – раздаётся громкий металлический рокот. Выезжаю на гоночный трек Oahu Raceway. Педаль газа в пол:
разгон нарастает быстро и ровно, стрелка тахометра начинает перемещаться с
безумной быстротой, короткие передачи 7-ступенчатой коробки передач
переключаются чётко. Прохожу первую связку поворотов. Поворачиваемость почти
нейтральная. Управляемость отличная! Тормоза хорошо замедляют автомобиль. На мокрых извилистых дорогах, где только что прошёл дождь, MP4-12C также
чувствует себя отлично. С включенной помощью вождения почти нет намёка на
потерю сцепления с дорогой.
У компании McLaren получился отличный автомобиль. Он быстрый, отлично
управляется (может даже лучше чем Ferrari 458 Italia) и стоит сравнительно
недорого.
Технические характеристики:
Тип двигателя -------------- Бензиновый V8 с двумя турбинами
Объём двигателя, куб. см ---------- 3799
Макс. Мощность двигателя, л.с. ----600/7000
Макс. Момент, Нм
------------------600/3000-7000
Трансмиссия --------------- Роботизированная 7-ступенчатая
Привод -------- Задний
Макс. Скорость, км/ч --------- Около 330
Разгон до 100 км/ч, с ----------- 3,3
Габариты, мм (длина/ширина/высота) ------- 4507/1909/1199
Колёсная база --------------
2670
Снаряжённая масса, кг -------- 1434 Время круга на трассе Oahu Raceway------1.43.94
|