Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
08.03.2021
00:47
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайная картинка
  • Фильмы и мультфильмы (10) 
  • Обсуждение автоновинок (146) 
  • Музыка (25) 
  • Рисунки (21) 
  • Монстры (91) 

  • Друзья сайта

     Статьи Auto and Games 
    Главная » Статьи » Гид по Test Drive: Unlimited » Сравнительный тест

    Быстро и с комфортом

    Сегодня у нас на тесте два больших четырёхместных кабриолета с V-образными «восьмёрками» под капотом: Jaguar XK Convertible и Lexus SC 430. Такие автомобили производители позиционируют как комфортабельные и спортивные. Близки ли они к спорту? Или всё же больше ориентированы на комфортное передвижение?

    Четырёхместными их можно назвать с большой натяжкой, так как на деле на задние сиденья поместится только ребёнок. У Ягуара мягкий складной верх, а Лексус можно назвать купе-кабриолетом с жёсткой крышей.

    Об автомобилях

    Концепт-кар кабриолета от Lexus дебютировал на Токийском автосалоне в 1999 году. Продажи серийной версии начались в 2001-м. У нас же обновлённая версия 2005 года. Её можно отличить по новой решётке радиатора с шестью горизонтальными планками вместо пяти, колёсным дискам, слегка обновлённой светотехнике и переднему бамперу. SC430 имел аналог, Toyota Soarer, который производили для японского рынка. Последний SC430 сошёл с конвейера в 2010 году.

    Появлению Jaguar XK третьего поколения предшествовал дебют концепта Jaguar Advanced Lightweight Coupe на автосалоне в Детройте 2005 года. Серийный кабриолет показали там же, год спустя. Его выпускали без изменений до 2009 года, после чего провели рестайлинг.

    Под капотом у Лексуса 4,3-литровый V8 мощностью 286 л.с. с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, который работает в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Силовой агрегат Jaguar - 4,2-литровый 298-сильный AJ-V8, коробка передач – тоже «автомат» с шестью ступенями. У обоих автомобилей задний привод.

    Удельная мощность Jaguar XK Convertible составляет 182 л.с./тонну, Lexus SC430 же имеет показатель  164 л.с./тонну.


    Оба автомобиля имеют гоночные версии. Lexus SC430 с 2006 года участвовал в японской гоночной серии Super GT в классе GT500. Эта модификация имела 4,5-литровый 500-сильный V8.

    У Jaguar была версия RSR XKR GT2, которая в 2010 году принимала участие в Американской серии Ле-Ман (ALMS) с 5-литровым 550-сильным V8, а также XKR GT3 образца 2007 года для Европейского чемпионата FIA GT3 с 4,2-литровым V8 мощностью 475 л.с., которому затем пришёл на смену XKR-S GT3


    Несмотря на то, что Jaguar XK длиннее на 258 мм, чем Lexus SC430, он уступает в весе аж 105 кг. А всё из за широкого применения алюминия.

    Жёсткий складной верх Лексуса складывается за 25 секунд. Более простую крышу Ягуара можно убрать за 18 секунд.

    Дизайн

    Посмотрим на оба кабриолета со стороны.

    Дизайн XK бесподобен! Этот стремительный силуэт, ярко выраженные «бёдра» задних арок, каплевидная светотехника и такие детали как рифлёный капот, жабры воздуховодов и аккуратные бампера, подчёркнутые снизу выштамповками, лично меня вводят в восторг. В общем, удачное сочетание деталей.

    Хотя некоторые высказываются, что в Jaguar просто скопировали Aston Martin. Но ведь главный дизайнер Jaguar, Ян Коллум, работал и в этой британской компании. Под его руководством  были созданы Aston Martin DB7, Vanquish, также Коллум приложил руку и к DB9. Отсюда и возможное сходство.

    Внешний вид Lexus очень своеобразен. Здесь доминируют плавные, округлые формы.

    Из интересных деталей – линия, идущая вдоль кузова от передней фары к задней, сама светотехника, слегка выпирающий капот и аккуратная крышка багажника. Смотрится он также очень неплохо.


    Интерьеры автомобилей щедро отделаны натуральным деревом и кожей. Также присутствуют вставки «под металл». Всё сделано со вкусом, даже не знаю который из них лучше.


    Оба автомобиля имеют неплохую аэродинамику: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у Лексуса составляет 0,29 (данные производителя), у Ягуара же чуть хуже – 0,34.

    Ездовые качества

    У нас в программе привычные испытания на разгон до «сотни», на торможение, время круга на треке Oahu Raceway, где я измеряю и максимальную скорость в конце прямой (это неплохой способ сравнения динамических характеристик автомобилей). От теста на абсолютную максимальную скорость пришлось отказаться, так как автомобили ниже игрового класса D обычно не подходят для этого испытания.

    4,2-литровый V8 Jaguar XK при нажатии на педаль газа издаёт приятный мелодичный рык. Заходим в поворот:  «Дикая кошка» не очень охотно реагирует на  руль, далее проявляется недостаточная поворачиваемость. Но, несмотря на это, XK Convertible чётко прописывает дугу и радует послушностью. Тормоза неплохие – после торможения с 97 км/ч XK остановился через 37,38 м.

    Лучший результат разгона с нуля до 97 км/ч (в режиме помощи вождения «Спорт») – 6,34 с. Время круга: 2.06.93. Скорость в конце прямой – около 236 км/ч.

    «Восьмёрка» Лексуса просыпается под глуховатый урчащий звук. В повороте оказывается, что руль здесь острее, но затем понимаешь, что этот кабриолет ещё «недостаточнее». В середине поворота он очень сильно «упирается» и метит наружу виража.

    Стартует SC430  резво, с пробуксовкой, передачи 6-ступенчатого «автомата» нарезаны совсем мелко, но пятая ступень подлиннее, и  двигатель на ней тянет вяло. Она включается на выходе из поворотов, вследствие чего теряется скорость. При замедлении с высоких скоростей тормоза Lexus кажутся более отзывчивыми, чем у Jaguar, но на  торможение со 100 км/ч уходит аж 39,12 м.

    Благодаря лучшей тяге на низких оборотах, SC430 быстрее в разгоне до «сотни» (третья передача, режим помощи вождения «Безопасный») – он проделывает это упражнение всего за 4,95 с! Хотя при старте с первой передачи у вас выйдет около 6,20 с. Время круга: 2,06,63. Скорость в конце прямой – 232,5 км/ч.

    Вывод

    Оба автомобиля очень трудно пустить в занос. Можно сделать вывод, что для гоночного трека они не годятся.

    Победителя в этом тесте выбрать трудно. По отношению к двум кабриолетам, это скорее дело вкуса. Jaguar XK Convertible более утончённый, плавный, послушный. Lexus же воспринимается более грубым и резким, но в то же время он чуть быстрее. Jaguar и Lexus – это два разных подхода к постройке дорогих кабриолетов.

    В общем, эти два автомобиля соответствуют понятию Гран Туризмо, то есть на них можно преодолевать большие расстояния с комфортом, временами втапливая педаль газа в пол и разгоняясь до «сотни» за считанные секунды. Хотелось бы чуть больше спорта, хотя, возможно, это бы нарушило баланс этих сухопутных лайнеров.

    Текст: Александр Белянкин

    Фото автора и фирм-производителей

    Автор выражает огромную благодарность игроку Gorilla-Durilla за помощь в организации фотосъёмки

     

    Категория: Сравнительный тест | Добавил: SMC12 (16.07.2015) | Автор: SMC12
    Просмотров: 534 | Комментарии: 1 | Теги: Jaguar XK Convertible, Lexus SC430, Test Drive Unlimited | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Dimamas   [Материал]
    В игре Lexus конечно же никакой... как и все его модели в игре. Ни звука, ни реальной динамики, ни управляемости.  dry

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш опрос
    Какой из этих трековых спорткаров вам больше нравится?
    Всего ответов: 62
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2021Бесплатный хостинг uCoz