Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
01.10.2020
01:51
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайная картинка
  • Фильмы и мультфильмы (10) 
  • Обсуждение автоновинок (146) 
  • Музыка (25) 
  • Рисунки (21) 
  • Монстры (91) 

  • Друзья сайта

     Статьи Auto and Games 
    Главная » Статьи » Гид по Test Drive: Unlimited » Сравнительный тест

    Время гоняться!

    Автофанаты из разных стран любят гонки. У некоторых даже есть желание участвовать. Но что делать, если денег на место в команде не хватает? Именно для таких людей и выпускают максимально облегченные спорт- и суперкары, на которых можно передвигаться по городу, а на выходные рвануть на трек-дни на ближайшую гоночную трассу.

    Вот и автомобили у нас из этой серии. Это Ferrari 360 Challenge Stradale, Ruf RGT и Noble M12 GTO 3R.

    Какой автомобиль окажется самым подходящим для этой затеи? Суперкар знаменитой итальянской марки,  доработанный Porsche или детище маленькой британской фирмы?

    Автомобили

    Ferrari 360 Challenge Stradale – это более мощная и лёгкая версия 360 Modena, которая дебютировала в 2003 году. Разработчики добавили 25 л.с. 3,6-литровому атмосферному V8 и выкинули 110 кг снаряженной массы. Модель отличалась 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и карбоно-керамическими тормозами. Всего было выпущено 852 таких улучшенных 360-х.

    Первая версия Ruf RGT дебютировала в 2000 году. Сконструировали её на основе Porsche 911 GT3 серии 996. Наш автомобиль создан на базе рестайлингового GT3 996. Фирма Ruf Automobile GmbH, расположенная в Пфаффенхаузене, занимается доработкой исключительно автомобилей марки Porsche. RGT  получил улучшенный 3,6-литровый атмосферный «оппозит» мощностью 395 л.с., гоночную подвеску, аэродинамический обвес с антикрылом и каркас безопасности.

    Noble M12 также появился в 2000 году. Оснащали его 310-сильным 2,5-литровым фордовским V6 с двойным турбонаддувом. На следующую модификацию, M12 GTO 3 ставили 3-литровый мотор мощностью 344 л.с.  А наша версия, M12 GTO 3R оснащается таким же V6, только форсированным до 365 л.с.

    Также она отличается дополнительной шумоизоляцией, кожаной отделкой салона (что на первый взгляд не вяжется с образом трекового суперкара), более лёгкими 10-спицевыми колёсными дисками, биксеноновыми фарами, дифференциалом Quaife и 6-ступенчатой «механикой» Getrag-Ford. Но узнав про снаряженную массу M12 GTO-3R, которая составляет 1080 кг, сразу понимаешь, что излишества в виде более богатого оснащения ничуть ему не вредят.

    Такой показатель как соотношение мощности к массе автомобиля на гоночном треке немаловажен. У Ferrari удельная мощность составляет 332 л.с./тонну, у Ruf297 л.с./тонну, у Noble326 л.с./тонну.

    Посмотрим на автомобили со стороны. Экстерьер Ferrari, разработанный ателье Pininfarina,  кажется самым утончённым. Особенно удачно  дизайнеры выполнили заднюю часть 360-й. Ruf с накачанными гоночными колёсными арками и суровыми отверстиями воздухозаборников выглядит здесь мужественнее всех. Noble тоже не лишён привлекательности, его дизайн самый необычный. Только вот корма понравится не каждому.

    Заводим моторы и отправляемся на гоночный трек…

    Ездовые качества

    Управляемость Ferrari – прогнозируема и понятна. Поворачиваемость нейтральная,  облегченная 360-я твёрдо стоит на траектории. Удержать её в заносе не составляет труда даже в гоночном режиме помощи вождения. А в безопасном срывы задней оси минимальны. Тяга ровная, мотор слегка скисает только на пятой передаче. Секвентальная коробка очень скорострельна. Тормоза отличные: на замедление с 97 км/ч требуется 32-32,2 м.

    Разгон с нуля до 97 км/ч  по показаниям Хронопэка – 4,33 с. На треке 360 Challenge Stradale показала время 1,47,00. Скорость в конце прямой – около 276 км/ч.

    Я решил провести ещё один тест: разгон на длинной прямой вслед за впередиидущим автомобилем. Его корма создаёт зону с меньшим сопротивлением воздуха, вследствие чего, у преследователя увеличивается скорость. Это называется слип-стрим. Ferrari 360 Challenge Stradale разогналась до 330,98 км/ч.

    Теперь Ruf. Первое впечатление: это более грубый автомобиль.  В поворотах - недостаточная поворачиваемость, передачи переключаются с задержкой. Ускорение неплохое, но после шестой передачи двигатель тянет с трудом. Тормоза самые неэффективные в троице: 34,7 м при торможении с 97 км/ч. Хотя при замедлении с высоких скоростей этого не замечаешь.

    Его особенность в том, что можно стартовать быстро и без пробуксовки даже в режимах помощи вождения «Race» и «off». Благодаря этому, я и разогнался до 97 км/ч за 4,55 с с отключенными системами помощи (в остальных быстрее 4,62 с никак не получалось). Круг Oahu Raceway купе преодолело за 1,48,54. В конце прямой Ruf RGT разогнался до 275 км/ч. В тесте на абсолютную «максималку», несмотря на не очень быстрый разгон, он набрал 337,65 км/ч.

    Пришёл черёд нашей тёмной лошадки. Проснувшаяся 3-литровая «шестёрка» Noble издаёт интересный шипящий звук. Выруливаем на прямую гоночного трека. Газ в пол: ускорение нарастает моментально. Передачи 6-ступенчатая «механика» меняет не столь быстро, как Ferrari, но быстрее, чем Ruf. В поворотах – всё как надо. M12 GTO 3R прописывает их без нареканий.  Возможно, есть намёк на недостаточную поворачиваемость, но это ничуть не мешает. Тормоза хороши: для остановки с 97 км/ч Noble требуется примерно 32,8 м.  


    Noble M400

    Noble M400 можно назвать ещё более бескомпромиссной версией M12 GTO 3R. Он отличается меньшей массой (её удалось уменьшить на 20 кг путём удаления кондиционера),  доработанным 3-литровым двигателем (425 л.с., 529 Нм) и подвеской. Удельная мощность суперкара составляет 400 л.с/тонну. Несмотря на гораздо большую энерговооружённость, M400 уступает M12 GTO 3R на разгоне до первой «сотни». А всё из-за того что при старте со второй передаче не хватает тяги, мотор младшей модели более эластичен. Лучшее время вышло при разгоне с первой передачи в режиме помощи вождения «безопасный»: 3,63 с. M400 отличается лучшим разгоном на высоких скоростях. А ещё он больше склонен к избыточной поворачиваемости. Время круга Oahu Raceway – 1,42,55. В конце прямой M400 развил скорость около 287 км/ч. Абсолютная «максималка» равняется 326,36 км/ч при паспортных 296 км/ч.


    Британский суперкар при разгоне с нуля до 100 км/ч показал невероятный результат: 3,21 с! Такая цифра получилась после набора скорости со второй передачи с отключенными помощниками вождения.

    Со всего этого мы получаем отличное время круга: 1,45,66!

    Noble отличается сравнительно небольшой «максималкой». Но за 2-километровую прямую гоночного трека он с потрясающей лёгкостью набирает 260 км/ч, после чего ускорение происходит несколько труднее. Результат в конце прямой – 271 км/ч.  В слип-стриме за впередиидущим автомобилем он набрал 304,34 км/ч при паспортных 275 км/ч.

    Вывод

    Вот что получается: никому не известный Noble оказался гораздо быстрее именитых Ferrari и Porsche (читай -  Ruf)! Его преимущества – меньшая масса, способность «проглатывать» повороты, не замечая их, и невероятная динамика. Для гоночного трека - то что надо! Если бы я взял для теста схожий с конкурентами по мощности Noble M400 – им бы пришлось совсем не сладко. Но проходи этот тест в реальности, Noble бы серьёзно занизили оценку из-за аскетичности интерьера и пороков, которые присущи мелкосерийным суперкарам, выпущенных небольшими фирмами.

    Ferrari 360 Challenge Stradale тоже не промах! Езда на ней доставляет немалое удовольствие. Как и Noble, она обладает отличными качествами.

    В целом, Ruf RGT оказался медленнее Ferrari. И его управляемость порадовала не столь сильно. Но есть ещё одна деталь: в своём классе D Ruf является одним из самых быстрых автомобилей.

     

     

    Текст и фото: Александр Белянкин

    Автор выражает огромную благодарность участнику форума Dart Metal и игроку Gorilla-Durilla за помощь в организации фотосъёмки

     

     

    Категория: Сравнительный тест | Добавил: SMC12 (27.05.2015) | Автор: SMC12
    Просмотров: 383 | Комментарии: 1 | Теги: Noble M12 GTO 3r, Oahu Raceway, ruf, суперкар, Ruf RGT, гоночный трек, noble, Supercar, Ferrari 360 Challenge Stradale, Ferrari | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Dart_Metal   [Материал]
    Класс! Надо будет еще что-нибудь сравнить! biggrin

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш опрос
    Какому из этих родстеров вы отдали бы предпочтение?
    Всего ответов: 74
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2020Бесплатный хостинг uCoz