Тест Aston Martin DB7 Zagato
Aston Martin DB7 впервые дебютировал в 1993 году на автосалоне в Женеве. В 1999 году ему на смену пришёл DB7 Vantage. А у нас на тесте эксклюзивная версия DB7 Zagato, выпущенная в количестве около 99 экземпляров.
Aston Martin и Zagato уже сотрудничали раньше. Вспомнить хотя бы DB4 GT Zagato 1960 года или не столь успешные V8 Vantage Zagato и V8 Volante Zagato, выпущенные в 1986 и 1988 годах соответственно. Стоить отметить и кабриолет DB AR1 Zagato, созданный на базе DB7 Vantage Volante и показанный в 2003 году.
Идея создания новой модели возникла у главы Aston Martin Ульриха Беца и у Андреа Загато, когда они встретились на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. И вот, в следующем, 2003 году, на этой же выставке (а затем и на Парижском автосалоне) дебютирует новый DB7 Zagato.
Алюминий в DB7 Zagato использовался как основной компонент кузова и рамы – благодаря этому снаряжённая масса уменьшилась на 40 кг. По сравнению со стандартным DB7 версия Zagato кажется более коренастой и в тоже время мускулистой. Неудивительно, ведь колёсная база уменьшена на 60, а длина сократилась аж на 211 мм. За мускулистость отвечают накачанные передние и задние крылья. Также, внешне от стандартной модели творение Zagato отличают широкий зев радиаторной решётки, фирменная крыша, состоящая из двух «пузырей», подоконная линия, взмывающая ещё выше, к заднему стеклу, круглые задние фонари, 18-дюймовые колёсные диски и крышка багажника, откидывающаяся вниз, как у пикапа. За дизайн отвечал японец Нори Харада.
5,9-литровый V12 DB7 Vantage слегка доработали: мощность увеличилась с 420 до 435 л.с., а крутящий момент с 542 до 556 Нм. Также, были изменены настройки подвески и передаточные числа КПП, поставлены новые вентилируемые тормозные диски. Благодаря всему этому, да в придачу снизившемуся весу DB7 стал резвее.
Садишься, заводишь мотор и салон тут же заполняется баритоном 6-литрового V12. Звук и впрямь приятный. При постройке DB7 Zagato задние сиденья убрали (у DB7 Vantage посадочная формула была «2+2») и внесли некоторые изменения в интерьер.
Выруливаю на прямую гоночного трека. Газ в пол! Этот DB7 разгоняется довольно бодро. Первые три передачи сравнительно короткие. Первая кончается на 47 км/ч, вторая на 84 км/ч, а третья на 132 км/ч. На прямой Oahu Raceway DB7 Zagato развил 283 км/ч (для сравнения, у купе DB9 такой же показатель, Vanquish S разгоняется на этой прямой до 296 км/ч, V8 Vantage до 274 км/ч, а DB9 Volante до 279 км/ч). Управляемость довольно надёжная. Если не баловаться рулём и педалью газа, в занос вы его не сорвёте. Но в гоночном режиме помощи вождения в поворотах уже появляется грубый намёк на срыв задней оси. Тормоза также внушают уважение.
Лучшее время разгона до 96 км/ч (по показаниям Хронопэка, на ровной поверхности) – 5,18 с - мне удалось показать в гоночном режиме помощи вождения. В режиме «off» это заняло 5,19 с, в режиме Sport – 5,27, а в режиме Driving aid – 5,21 с. Максимальная скорость при движении в слип-стриме, замеренная с помощью Хронопэка составила 299,29 км/ч.
В общем, Aston Martin DB7 Zagato - это стильный, неплохо управляемый и довольно быстрый автомобиль класса Гран Туризмо.
Кстати, в 2011 году сотрудничество Aston Martin и Zagato продолжилось, в результате которого была создана модель V12 Zagato.
Технические характеристики:
Тип двигателя -------------- 48-клапанный V12 с углом развала цилиндров 60°
Объём двигателя, куб. см --- 5935
Макс. Мощность двигателя, л.с. ---- 435/6000
Макс. Момент, Нм ------------------ 556/5000
Трансмиссия ---- Механическая 6-ступенчатая
Привод -------- Задний
Макс. Скорость, км/ч --------- 299
Разгон до 100 км/ч, с ----------- 5,18
Габариты, мм (длина/ширина/высота) ------ 4481/1861/1244
Колёсная база, мм --------- 2531
Снаряжённая масса, кг -------- 1740
Для сравнения я привёл время круга всех современных Aston Martin, представленных в игре, а также время ближайших конкурентов.
Сравнительная таблица - Время круга на трассе Oahu Raceway:
Ferrari 575M Maranello --------------------- 1.48.41
Alfa Romeo 8c Competizione -------------- 1.49.28
Aston Martin DB9 Coupe ---------------- -- 1.50.47
Aston Martin Vanquish S ------------------ 1.50.58
Mercedes-Benz SL65 AMG ------------------ 1.52.54
Lotus Sport Exige 240R ------------------- 1.52.56
Aston Martin DB9 Volante --------------- 1.52.81
Aston Martin V8 Vantage ---------------- 1.53.94
Aston Martin DB7 Zagato ----------------- 1.54.03
Maserati GranSport ------------------------- 1.55.14
Mercedes-Benz SLK 55 AMG ------------- 1.57.47
Jaguar XKR Coupe --------------------------- 1.59.28
Jaguar XK Coupe ---------------------------- 2.05.78
|