На сайте http://www.f1news.ru/forecast/ начался конкурс прогнозов. Приз набравшему больше всего очков в первом этапе (Гран-при Австралии) - кусок болида команды Red Bull Racing!
Autosport "Вокруг машины Mercedes W03 идут жаркие дискуссии: руководители нескольких команд считают, что воплощенные в ней идеи, безусловно, интересны, однако они идут вразрез с требованиями технического регламента. Технический делегат FIA Чарли Уайтинг, напротив, полагает, что машина вполне легальна.
Гэри Андерсон, бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне эксперт британского еженедельника Autosport комментирует весьма любопытную версию, объясняющую принцип работы и предназначение аэродинамического воздуховода W03, связанного с системой DRS. Возможно, воздух от заднего крыла через этот воздуховод направляется к переднему крылу, чтобы частично снизить его эффективность, что позволяет поднять скорость машины на прямых.
Гэри Андерсон: «Отверстия на торцевых пластинах заднего крыла закрыты, когда система DRS не активна. Когда DRS открывается, воздух засасывается в это отверстие и направляется к переднему крылу, снижая его эффективность. Этим достигаются три цели:
1. Баланс машины несколько улучшается, что позволяет использовать DRS в тех поворотах, где раньше это было сопряжено с излишним риском;
2. Позволяет немного снизить лобовое сопротивление переднего крыла;
3. Самое важное, снижается продольный наклон машины на прямых.
При активации DRS нагрузка на заднее крыло снижается на 150-200 кг, при этом увеличивается продольный наклон машины, что влечет рост лобового сопротивления. Следовательно, снижая эффективность переднего крыла, можно добиться, что увеличение наклона будет не столь сильным: это позволит увеличить поток воздуха под днищем машины и снизить общее лобовое сопротивление.
Предположительно, за счет этого удается поднять скорость на 4-6 км/час.
Но такая система должна быть оборудована неким ограничителем, расположенным в носовой части, который бы по-разному срабатывал на разных трассах»."
Вопрос: Как бы вы оценили сотрудничество с новой командой по прошествии полутора месяцев? Оксана Косаченко: С деловой точки зрения я могу назвать то решение, к которому мы пришли в начале этого сезона, очень удачным. Обстановка в команде абсолютно другая – прежде всего это касается подхода к организации дела. Если сейчас попасть в паддок Ф1, то вы увидите, что Виталий Петров улыбается. Это крайне редкое явление, и за прошедшие два года, что мы выступали в предыдущей команде [Renault], улыбка очень редко появлялась на его лице. Сейчас он спокоен и расслаблен, потому что этому способствует атмосфера в команде, где нет такого напряжения и давления. С другой стороны, очень позитивный момент, на мой взгляд, состоит в том, что в Caterham есть однозначный лидер, есть единая идея, которой все следуют. Нет такого, что одни идут сюда, другие – туда, и никто толком не руководит командой. Харизма Тони Фернандеса совершенно четко ведет за собой весь коллектив – и мы успешно влились в него. Знакомство Тони с Виталием состоялось во время [футбольного] матча команды QPR, мы прилетели в Англию, и в совершенно обыденной обстановке, сидя на трибуне, Тони просто сказал: «Ну что, парень, давай выступать за мою команду?». Не было никаких жестких установок, «перед тобой стоит такая-то цель, и ты должен этого добиться». Все складывается очень спокойно. Приятно, что мы прекрасно понимаем, куда движемся. И еще хотелось бы отметить, один момент. Для меня это просто удивительно: в связи с переходом в более слабую команду число наших болельщиков и тех, кто нас поддерживает, увеличилось в разы.
Вопрос: В прошлом году перед стартом чемпионата была четко сформулирована задача – финишировать в первой десятке. Виталию удалось ее выполнить. О каких целях можно говорить в этом году? Оксана Косаченко: Безусловно, команда, которая пришла в Формулу 1 в один день с Виталием, мечтает заработать свои первые очки. Оценивать её возможности по итогам всего двух Гран При еще, наверное, рановато. Но я думаю, что если удастся финишировать в десятке сильнейших, то это будет очень большая счастливая случайность.
Вопрос: На какой прогресс можно рассчитывать по ходу сезона? Оксана Косаченко: Мы действительно ждем прогресса и не скрываем, что сейчас команде приходится работать на очень небольшой базе. Это было вынужденное решение, так как это здание находится на одной улице с компанией Lotus Cars – но сейчас сотрудничество с ней, скажем так, приобрело уже совсем иные формы. Потому команда переселяется в Лифилд, что в Оксфордшире, и объединяется с автопроизводителем Caterham – все это произойдёт в августе. Это будет огромное здание, в несколько раз больше нынешнего, там под одной крышей будет сосредоточено и производство автомобилей Caterham, и команда Формулы 1, и команды GP2 и Мировой серии Renault. Все это окажется под зорким взглядом Тони Фернандеса.
Вопрос: Контракт Виталия подписан на год. Что можно сказать о перспективах долговременного сотрудничества? Оксана Косаченко: И команде, и нам нужно было попробовать, каким получится это сотрудничество. Кроме того, лично мне такое решение кажется более правильным: лучше объявить о годичном контракте с возможностью продления, чем заявить о двухлетнем соглашении с оговорками, как мы сделали в конце 2010 года. Теперь у нас четко есть один год, Виталий знает, чего ему надо добиться – но при этом мы не скрываем, что уже сейчас он начинает работать с конструкторами над некоторыми элементами машины Caterham 2013 года.
Вопрос: Насколько сильно изменился за зиму его подход к работе? Оксана Косаченко: Можно сказать, что сейчас в Ф1 выступает абсолютно другой Виталий Петров. Прежде всего, мне кажется, у него впервые возникло абсолютное понимание с инженером, причем, что самое главное, даже не со стороны Виталия, а со стороны инженера. Никого не хочу обидеть, но Джанлука Пизанелло его слушает, с ним советуется, и я могу в первый раз за два с лишним года сказать, что решения принимаются совместно – по всем вопросам, включая тактические. Нам очень повезло: Джанлука работал в Ф1 со многими пилотами – Ярно Трулли, Риккардо Зонтой, Педро Диницем. А до этого он занимался «младшими» сериями и молодыми гонщиками. Поэтому у него очень правильный подход: он не просто декларирует «вот тебе машина – и езжай», а рассказывает, что настройки выбраны именно так по такой-то и такой-то причине, объясняет работу разных элементов. Я не раз заставала их в боксах внимательно разглядывающими что-то во внутренностях машины. Джанлука действительно передает Виталию очень много инженерных знаний, которые до этого просто не было возможности получить.
Вопрос: Можете ли вы рассказать о том, как в команде реагируют на выступления Виталия? Оксана Косаченко: Самый приятный момент произошел поздно вечером после гонки в Малайзии. Ко мне подошел Тони Фернандес и сказал: «Сегодня Виталий смог эффектно переиграть Хейкки!»
Reuters: "После победы в Испании и спасения двоюродного брата во время пожара в боксах Williams Пастор Мальдонадо стал национальным героем в родной Венесуэле, а президент страны Уго Чавес, поздравив гонщика, объявил этот понедельник нерабочим днем. Впрочем, в Венесуэле еще вчера начали праздновать победу в Формуле 1. После финиша гонки тысячи жителей Каракаса вышли на улицы с плакатами «Мальдонадо – гордость Венесуэлы». Победа Пастора Мальдонадо в Испании сплотила Венесуэлу, уже 13 лет переживающую противостояние сторонников Уго Чавеса и противников действующего режима. Из-за частых появлений рядом с президентом страны, а также поддержки государственной нефтяной компанией PDVSA, венесуэльский гонщик прочно ассоциируется с социалистическим правительством, но результаты Гран При Испании заставили оппозицию изменить отношение к пилоту. Разумеется, сильное впечатление на земляков Мальдонадо произвели и кадры, запечатлевшие, как гонщик на себе выносит из опасной зоны пожара своего 12-летнего двоюродного брата: у мальчишки сломана нога, и он не мог быстро передвигаться. В понедельник в оппозиционной газете El Universal появилась статья под заголовком «Наш духовный лидер» - очевидная игра слов, использующая одно из толкований испанского имени гонщика. «Его победа в Испании сплотила нацию», - пояснила газета. Это подчеркивает и тот факт, что Пастор Мальдонадо получил поздравления от Энрике Каприлеса – главного оппонента Уго Чавеса на президентских выборах, которые пройдут 7 октября. «Великий Мальдонадо! Мои поздравления Пастору, его родному штату Арагуа и всей Венесуэле!», - написал политик в Twitter."
"Менеджер российского спортсмена Оксана Косаченко не раз заявляла, что Виталий завершит выступления в Больших Призах, если не найдутся партнеры, готовые оплачивать его пребывание в команде. Неизвестно, как в настоящее время обстоят дела с инвесторами, но теперь у Петрова есть возможность выбрать одну из двух гоночных команд, которые проявили интерес к его кандидатуре. Есть ли среди них его нынешняя "конюшня" Caterham, пока не сообщается. Однако, Оксана Косаченко настроена весьма оптимистично относительно будущей программы своего подопечного, чего не скажешь о ее предыдущих заявлениях. "У нас есть предложения от двух команд на будущий сезон, - приводит слова менеджера информационная служба ИТАР-ТАСС. - От каких, пока не скажу. Есть много нюансов и определенных сложностей, которые нужно решить. Главная проблема - спонсорство, но не в том плане, чтобы найти спонсоров - это сложно, но возможно, а именно в том, чтобы они успешно координировались с теми акционерами, которые уже есть в новой команде". Судя по всему, проблема с финансированием и спонсорами уже в ближайшее время может быть решена, поскольку Косаченко с уверенностью говорит о долгосрочных перспективах Виталия Петрова: "Мы постоянно работаем в этом направлении, разработан план дальнейших действий, согласно которому мы намерены остаться в самом элитном классе автогонок на несколько лет. Верю, что Петров примет участие в домашнем Гран-при в Сочи в 2014 году". В Caterham F1 не раз заявляли, что полностью удовлетворены результатами, которые демонстрирует Виталий в первый же год своих выступлений в составе коллектива Тони Фернандеса. В настоящее время россиянин отстает от своего более опытного напарника по команде Хейкки Ковалайнена всего на одну позицию - в зачете пилотов Петров занимает 21-е место, в то время, как Ковалайнен - 20-е. Оба гонщика имеют потенциал, заметно превышающий возможности англо-малайзийского болида. Неудивительно, что некоторые команды проявляют интерес к этой паре в общем, и к Петрову в частности. Невозможно предсказать, в каких именно командах помимо Caterham хотели бы видеть российского пилота, - настолько открыт сейчас "рынок" в коллективах среднего уровня, - но вакантные места вполне могут появиться в Williams, Sauber или Force India. Правда, если спортивный проект предусматривает участие российского гонщика в российской команде на домашней гонке в 2014-м, то вполне возможно, что Виталия вскоре можно будет увидеть и в Marussia." auto.vesti.ru
На "ф1ньюс" прочёл. Интересный материал. Тем, кто смотрит Ф-1 рекомендую прочитать - даёт неплохую пищу для размышления.
Марк Хьюз, редактор отдела Grand Prix британского еженедельника Autosport, начинает свою колонку со старого тезиса о том, что все зло этого мира – от денег. Создается такое впечатление, пишет он, что мы вступаем в период, когда все острее чувствуются последствия недавних «сытых» времен, когда в Формуле 1 всего было в избытке…
Марк Хьюз: «Начнем с истории о молодом гонщике Формулы 1, который провел фантастический дебютный сезон, выступая за не самую большую команду. При этом он вел переговоры и с другим коллективом, чтобы в 2013-м году продолжить прогрессировать и добиваться успехов. Как ему казалось, было бы вполне логично, если теперь ему будут платить деньги, раз он столь ярко выступает в квалификациях и гонках, стабильно зарабатывает очки и почти не допускает ошибок.
Когда команда, с которой он вел переговоры, ответила, что с радостью его примет, и назвала сумму в $3 миллиона, он с трудом сдерживал восторг. Это было намного больше, чем он рассчитывал, но важно то, что теперь продолжится его профессиональный рост. Позади остались молодежные формулы, период ученичества и самоограничения, когда он вынужден был во многом себе отказывать. Его преданность делу начинала приносить дивиденды. Замечательно! Он немедленно принял предложение.
«Нет, похоже, мы друг друга не поняли, – сказали в команде, нахмурившись. – Это вы должны принести нам $3 миллиона».
А еще есть Камуи Кобаяши, чей Sauber на старте в Спа стоял на первом ряду, а в Сузуке позволил ему подняться на подиум. В квалификациях Кобаяши выступает не хуже, чем Серхио Перес, который в следующем году переходит в McLaren. Дебютный сезон Камуи в Формуле 1 тоже был очень удачным. В целом он вырос в весьма надежного профессионала, умеющего из любой машины выжимать максимум; плюс он великолепный мастер обгона. Тем не менее, его карьера в Формуле 1 может вскоре закончиться – если, разумеется, Кобаяши не найдет какие-то деньги.
Другой гонщик Sauber, Серхио Перес, не раз добивался выдающихся результатов, достаточно вспомнить Малайзию, Монреаль и Монцу. Он отлично чувствует нюансы поведения шин Pirelli, если нужно, умеет менять стиль пилотирования в зависимости от ситуации, и его можно считать одним из лучших представителей молодого поколения гонщиков.
Но что отличает его, скажем, от Нико Хюлкенберга или Пола ди Ресты? Почему в McLaren обратили внимание именно на мексиканца? Дело в том, что у Переса тесные связи с мексиканским телекоммуникационным гигантом Telmex, и это помогает решать проблемы. Тем более, в перспективе McLaren уже не будет получать двигатели бесплатно, а уровень будущих доходов крайне сложно прогнозировать.
Возможно, сейчас в Формуле 1 сложилось уникальное созвездие талантов – более яркое, чем когда-либо. Но это то, что осталось после периода процветания, когда автоконцерны искали молодых звезд, поддерживали их и помогали пробиться наверх. Теперь все подобные программы закрыты. Мы на пороге новой эры, когда разница между настоящим профессионалом и рента-драйвером становится все более размытой – а это плохо. Это прямой путь к засилью посредственностей. Как Формула 1 докатилась до такого? Как всегда, все связано с балансом доходов и расходов.
Проблемы усугублялись неразумными решениями, которые принимались в последнее десятилетие, и теперь все это аукается. Уже тогда было ясно, что те решения ошибочные и наносят вред спорту, и вопрос был только в том, когда именно наступят последствия, которые обещали быть весьма неприятными. И теперь это время наступило.
В конце 90-х и начале 2000-х расходы были просто безумными, поскольку в Формулу 1 пришли автоконцерны, штаты команд стали раздуваться, а гонка вооружений перешла на новый виток. Но потом, когда начался экономический кризис, денежный дождь внезапно прекратился. И оказалось, что команды просто не в состоянии сами себя прокормить.
Все было бы нормально, если бы огромные доходы, которые приносит спорт, в Формуле 1 и оставались. Но этого, понятно дело, не происходит. Почти половина денег достается коммерческой структуре, действующей исключительно в собственных интересах, как и должна действовать коммерческая структура. Но кто позволил ситуации развиваться по такому сценарию? Почему спорт был продан на таких условиях? Кто этому способствовал? И где была FIA, призванная оберегать интересы нашего спорта?
Кстати, все та же федерация за относительно небольшие деньги уступила права на Формулу 1 на 100 лет вперед.
Многое из того, что нам не нравится в Ф1, связано с тем, что она была испорчена деньгами. В какой-то период их было так много, что этим маскировалось реальное положение вещей. Но теперь наступил отлив, и проявилось очевидное».
Добавлено (29.10.2012, 23:14) --------------------------------------------- Мультфильм о пилотах МакЛарена, посвящённый гонке в Индии. У них регулярно такие "мини-муви" выходят.