Автомобили СеАЗ
|
|
firrerro | Дата: Четверг, 02.08.2012, 15:42 | Сообщение # 1 |
Пилот серии GP3
Группа: Модераторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
|
Серпуховский автомобильный завод
Год основания: 1939 Расположение: Серпухов Ключевые фигуры: Артур Миллер (конкурсный управляющий) Отрасль: Автомобильная промышленность Продукция: автомобиль «Ока» Оборот: около $85 000 000 Число сотрудников: около 50 Официальный сайт: www.seaz.ru
ОАО «Серпуховский автомобильный завод» («СеАЗ») — машиностроительное предприятие в Московской области, до 2010 года специализировалось на производстве и реализации автомобилей «Ока», а ранее и «СМЗ». На 2011 год, производство комплектных автомобилей остановлено, производятся только запчасти для автомобилей «Ока».
История: Создан в 1939 году как Серпуховский мотоциклетный завод (СМЗ). С 1952 по 1997 год производил мотоколяски для инвалидов: трёхколёсные C-1Л/С-3Л (1952—1958), четырёхколёсные С-ЗА («моргуновки») (1958—1970) и СЗД (1970—1997). В 1989 году завод передаётся в состав ПО «АВТОВАЗ» и с 1991 года запускает производство малолитражного автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». В 1995 году производство автомобиля «Ока» окончательно переносится на «СМЗ». Завод был переименован в «Серпуховский Автомобильный Завод» (СеАЗ). Перед Первой мировой войной фабрикант Коншин начал в подмосковном Серпухове строительство поселка для престарелых рабочих. До начала войны строительство закончить не успели, а в 1929 году корпуса достроили и передали колонии НКВД для несовершеннолетних. Для нее же постепенно оборудовали мастерские, в том числе инструментальную и литейную. В 1939 году мастерские передали наркомату общего машиностроения для организации производства мотоциклов, которое и вели в небольших количествах до 1941 года. Автомобильная история завода началась в 1952 году, когда собрали две первые мотоколяски для инвалидов. После войны проблема транспорта для огромного числа инвалидов стояла в СССР очень остро. Однако решали ее с наименьшими затратами. Сам термин "мотоколяска" свидетельствовал о том, что машина Серпуховского завода - не совсем автомобиль. Тем не менее подобную примитивную, неудобную в эксплуатации и обслуживании технику производили 35 лет. Первая модель С-1Л - примитивная трехколесная машина с маломощным мотором - с трудом преодолевала даже не очень серьезные подъемы, была практически непригодна для бездорожья и ненадежна. Машина с трубчатой рамой не имела электростартера, для пуска служила ручка. Технология производства в Серпухове была под стать конструкции: на изготовление одного кузова с применением ручной электросварки уходило 4-5 дней. Серийное производство С-1Л начали в 1953 году, тогда же на предприятии появилось собственное КБ. Модернизированная версия С-ЗЛ получила более мощный мотор Иж 49, однако принципиально машина не менялась. Средств на развитие у завода практически не было, как, впрочем, и опыта. В свободную продажу серпуховские машины не поступали, инвалиды получали их через органы соцобеспечения. Попытка организовать в Серпухове производство передового по конструкции ГАЗ 18 не увенчалась успехом. Для выпуска такого автомобиля завод был слишком плохо оснащен. Во второй половине 1950-х-начале 1960-х в НАМИ под руководством Б.М. Фиттермана провели большую работу по изучению импортных микроавтомобилей и созданию опытных образцов подобных машин. Некоторые из них - НАМИ 031, НАМИ 086, "Спутник" (последний - совместная работа НАМИ, ЗиЛа и МЗМА) - предназначали для СМЗ. Однако на серийном СМЗ С-ЗА внедрили лишь отдельные элементы - торсионную подвеску, реечное рулевое управление. Эта первая четырехколесная модель завода получила также электростартер, а с 1962 года - телескопические гидравлические (вместо фрикционных) амортизаторы. Однако в целом автомобиль оставался малокомфортным, тихоходным и ненадежным. Устаревшее оборудование, которым располагал Серпуховской завод, не обеспечивало приемлемого качества машин. В Серпухове создавали и собственные опытные образцы, пытаясь улучшить машину хотя бы за счет более современного кузова с жесткой крышей. Однако подобный серийный автомобиль появился лишь в 1970 году. При этом СМЗ С-ЗД по-прежнему был маломощным, тихоходным, шумным и ненадежным. С 1979 года под руководством конструктора И.Е. Ивенского на заводе разрабатывали концептуально новую компактную модель, первый образец которой появился в 1981 году. Но в серийное производство этот автомобиль не пошел. Позднее конструкторы СеАЗ участвовали в доводке ВАЗ 1111 "Ока", серийное производство которой завод начал в 1987 году. Выпуск мотоколясок в небольших количествах вели вплоть до конца 1990-х (формально производство прекратили в 1987 году), когда предприятие уже было в составе АвтоВАЗа. После перестройки - на рубеже 1990-х - система бесплатного обеспечения автомобилями фактически развалилась, а спроса на С-ЗД, которые пытались реализовывать на свободном рынке, практически не было. В конце 1990-х большинство автомобилей СеАЗ по-прежнему выпускали в нескольких инвалидных версиях. Не слишком хорошо оснащенное предприятие сильно зависело от поставок ВАЗа (он в начале 2000-х продал свою долю акций), которому производство двигателей для "Оки" стало невыгодным, в связи с чем были предприняты попытки начать выпуск автомобилей с китайскими моторами.
Собственники и руководство: Завод входит в промышленную группу «Автоком» с 2005 года. ООО ТД «АвтоКом-Моторс» - единственный дистрибьютер по продаже автомобилей производимых на заводе.
Деятельность:
Мощности предприятия позволяли выпускать до 25 тысяч автомобилей в год. По данным "АСМ-Холдинг" максимальный объём производства СеАЗ в 20 тыс. автомобилей был достигнут в 2003 году. В 2006 году завод приступил к выпуску модернизированного малолитражного автомобиля СЕАЗ-11116. Основное отличие от ВАЗ-11113 — это более мощный трехцилиндровый двигатель экологического класса Евро-2 и пятиступенчатая КПП. Однако из-за резкого роста цены с $3500 до $5300 спрос на данную версию "Оки" упал, производство сократилось ниже уровня рентабельности, а последнюю точку в деятельности предприятия поставил финансовый кризис 2008 года. В ноябре 2008 года конвейер по сборке "Оки" был остановлен, но основная технологическая цепочка, включая гальваническое производство оставались законсервированными до 2010 года.
Автомобили: СеАЗ 1111-01 "Ока" 1990–1997 года
СеАЗ 11116 "Ока" 2006–1008 года
СеАЗ 11116-50 "Ока" 2007 года
СеАЗ 11116-60 "Ока" 2007 года
ЗМА-СеАЗ 1111 "Ока" by Oka-Tuning
СМЗ С-3А 1958–1962 года
СМЗ С-3Д 1970–1997 года
|
|
| |
TCMustang | Дата: Четверг, 02.08.2012, 18:42 | Сообщение # 2 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1120
Статус: Offline
| Никогда раньше не слышал о таком...
Кто за унылые электро-коробки на дорогах?
|
|
| |
firrerro | Дата: Пятница, 03.08.2012, 06:14 | Сообщение # 3 |
Пилот серии GP3
Группа: Модераторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
| Вот теперь ты узнал!
|
|
| |
Revan | Дата: Пятница, 03.08.2012, 06:23 | Сообщение # 4 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1154
Статус: Offline
| thanks!
|
|
| |
TCMustang | Дата: Пятница, 03.08.2012, 09:01 | Сообщение # 5 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1120
Статус: Offline
| Но вот толку от этого знания нет.
Кто за унылые электро-коробки на дорогах?
|
|
| |
SMC12 | Дата: Пятница, 03.08.2012, 12:23 | Сообщение # 6 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| СМЗ-С1Л. Как вам этот суперкар?!
|
|
| |
firrerro | Дата: Пятница, 03.08.2012, 12:41 | Сообщение # 7 |
Пилот серии GP3
Группа: Модераторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
| Ого он же самый быстрый в мире, где сфотал?
|
|
| |
Revan | Дата: Пятница, 03.08.2012, 12:44 | Сообщение # 8 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1154
Статус: Offline
| Это же "нос" лодки
|
|
| |
TCMustang | Дата: Пятница, 03.08.2012, 14:36 | Сообщение # 9 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1120
Статус: Offline
| Он такой сууууупеер, что не супер.
Кто за унылые электро-коробки на дорогах?
|
|
| |
ШухерIST | Дата: Среда, 05.09.2012, 12:15 | Сообщение # 10 |
Пилот серии GP3
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
| ОКА жесткая машина
|
|
| |
Revan | Дата: Пятница, 28.06.2013, 15:08 | Сообщение # 11 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1154
Статус: Offline
| Ока жгёт на наших дорогах, особенно однодверные.
|
|
| |
SMC12 | Дата: Суббота, 29.06.2013, 05:30 | Сообщение # 12 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Однодверные?
|
|
| |
Revan | Дата: Суббота, 29.06.2013, 11:12 | Сообщение # 13 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1154
Статус: Offline
| У нас в районе есть 2 однодверные Оки (синяя и красная). У одной вместо двери картон, а у другой - плёнка.
|
|
| |
SMC12 | Дата: Четверг, 22.08.2013, 11:08 | Сообщение # 14 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Картонная машинка.
|
|
| |