Автомобили Mazda
| |
Revan | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:41 | Сообщение # 1 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1154
Статус: Offline
| Mazda – компания, история которой началась ни много ни мало – с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово “cork” – пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.
В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле – трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda – имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании – Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.
После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 – 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500).
Через год модельный ряд увеличился – появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia – было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) – первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год – Familia Rotary Coupe (R100), 1969 – R100 Rotary SS Sedan, 1970 – Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford – в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.
1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором – Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб – роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda – 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.
В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем – ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.
|
|
| |
Revan | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:43 | Сообщение # 2 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1154
Статус: Offline
| Хотелось бы от вас услышать мнение об этой компании. Больше всего мне нравится Mazda MX-5. Менее нравятся Mazda RX-7, Mazda RX-8, Mazda 3, Mazda 6
|
|
| |
SMC12 | Дата: Пятница, 22.06.2012, 05:29 | Сообщение # 3 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Да, МХ-5 тоже нравится.
Вчера сфотал новую CX-5: Пока одна в городе.
|
|
| |
ШухерIST | Дата: Четверг, 26.07.2012, 23:48 | Сообщение # 4 |
Пилот серии GP3
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
| RX-7 красивая
|
|
| |
Revan | Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 18:53 | Сообщение # 5 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1154
Статус: Offline
| RX-8 красного цвета тоже красивая
|
|
| |
ШухерIST | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 10:07 | Сообщение # 6 |
Пилот серии GP3
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
|
|
|
| |
SMC12 | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 10:16 | Сообщение # 7 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Возле дома firrerro такая стоит.
|
|
| |
firrerro | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 10:21 | Сообщение # 8 |
Пилот серии GP3
Группа: Модераторы
Сообщений: 485
Статус: Offline
| А мне Mazda RX4 нравится!
|
|
| |
ШухерIST | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 13:03 | Сообщение # 9 |
Пилот серии GP3
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
| Mazda 3 тоже красивая
|
|
| |
Dart_Metal | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 16:48 | Сообщение # 10 |
Пилот Формулы-Renault 2,0
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
| Мне всегда MX-5 нравилась
|
|
| |
ШухерIST | Дата: Среда, 05.09.2012, 12:11 | Сообщение # 11 |
Пилот серии GP3
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
| А мне не оч она нравится
|
|
| |
SMC12 | Дата: Четверг, 06.09.2012, 04:49 | Сообщение # 12 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Новое поколение Мазды MX-5, кстати, будет выпускаться и как Alfa Romeo. У неё будет двигатель и дизайн, разработанный Alfa Romeo. А всё остальное от Mazda.
|
|
| |
ШухерIST | Дата: Четверг, 06.09.2012, 08:40 | Сообщение # 13 |
Пилот серии GP3
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
| Ну это типа приятная новость для Dart_Metal'а
|
|
| |
Dart_Metal | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 12:44 | Сообщение # 14 |
Пилот Формулы-Renault 2,0
Группа: Проверенные
Сообщений: 218
Статус: Offline
| ШухерIST, мне только МХ-5 1998-2005 года нравилась (из underground 1&2)
|
|
| |
ШухерIST | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 17:26 | Сообщение # 15 |
Пилот серии GP3
Группа: Проверенные
Сообщений: 317
Статус: Offline
| Dart_Metal, Ааа
|
|
| |
SMC12 | Дата: Пятница, 13.09.2013, 06:12 | Сообщение # 16 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Печали нет предела.
Оказалось, что в 2008 году журналисты Top Gear во время тест-драйва спалили концепт-кар Mazda Furai! Фотография была опубликована в анонсе журнала, посвящённого 20-летию издания. Подробности инцидента не разглашаются. А ведь до чего ж хорош был этот суперкар!
|
|
| |
Dimamas | Дата: Вторник, 24.12.2013, 13:39 | Сообщение # 17 |
Пилот серии GP3
Группа: Модераторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
| 10000 оборотов
Сообщение отредактировал Dimamas - Вторник, 24.12.2013, 13:39 |
|
| |
SMC12 | Дата: Среда, 25.12.2013, 05:21 | Сообщение # 18 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| RX-8?
|
|
| |
Dimamas | Дата: Четверг, 26.12.2013, 12:06 | Сообщение # 19 |
Пилот серии GP3
Группа: Модераторы
Сообщений: 355
Статус: Offline
| Цитата SMC12 ( ) RX-8? Да, а что ?
|
|
| |
SMC12 | Дата: Понедельник, 19.01.2015, 06:10 | Сообщение # 20 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Как вам новая MX-5? Мне очень нравится! Хотя фары могли сделать чуть больше.
|
|
| |
TCMustang | Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 18:09 | Сообщение # 21 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1120
Статус: Offline
| Жаль что роторных Мазд скорей всего больше не увидим. Добавлено (06.08.2017, 18:09) --------------------------------------------- Вот интересная машинка, Mazda Roadpacer.
В 70-ых Мазде нужен был полноразмерный автомобиль, поэтому она заключила сделку с General Motors. GM присылал кузова Holden HJ Premier без двигателя в Японию, где Мазда устанавливала в них амосферный роторный движок 13b мощностью 130 лошадок
До сегодняшнего никогда не слышал о такой машине.
Кто за унылые электро-коробки на дорогах?
|
|
| |
SMC12 | Дата: Понедельник, 07.08.2017, 18:24 | Сообщение # 22 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| А ты на каком сайте нашёл информацию? Я недавно лазил, искал фотографии с Mazda Cosmo и тоже наткнулся на этого динозавра. Тоже не слышал раньше. Это ж вообще интересный экземпляр! Редко в автопроме такое сочетание можно найти. Их вроде относительно немного выпустили.
|
|
| |
TCMustang | Дата: Понедельник, 07.08.2017, 23:26 | Сообщение # 23 |
Пилот Формулы-Renault 3,5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1120
Статус: Offline
| Цитата SMC12 ( ) А ты на каком сайте нашёл информацию? Да для прикола ввел в гугл Rotary Holden и увидел статью на jalopnik.com об этом авто.
Цитата SMC12 ( ) Их вроде относительно немного выпустили. Ага, производили всего два года, с 1975 по 1977. Видимо не достаточно 130 лошадок для довольны тяжелого автомобиля, да и экономичность было не очень.
Кто за унылые электро-коробки на дорогах?
|
|
| |
SMC12 | Дата: Вторник, 08.08.2017, 12:56 | Сообщение # 24 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Захотелось тест-драйвы старых машин в древних журналах поискать TCMustang, не знаешь зарубежные сайты с архивами печатных автоизданий? У меня архив русских журналов в компьютере есть (не огромный, но солидно уже), надо бы нарыть старых иностранных. Это ведь и правда - история. А то такими темпами нигде про неё не узнаем с этим сраным интернет-вандализмом (то есть анти-пиратством). Что удивительно, закрывают приличные сайты и торренты с нормальными файлами, а оставляют только рассадники вирусов и всякой порнографии. А люди то заходят и винды лишаются (я раз при попытке скачать журнал прихватил вирусную подписку на номер телефона, которая эдак с доллар с лишним каждый день снимала со счёта). Кстати, пытался перерыть иностранный интернет в поисках игр и noCD несколько раз. Создалось впечатление, что там всё ещё более запущено
Особенно вот такие машины интересны вроде Мазды. Как очухаюсь, буду раздел Автосправочник развивать на главной странице. Как раз такого натолкать туда в планах.
|
|
| |
SMC12 | Дата: Вторник, 08.08.2017, 13:07 | Сообщение # 25 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Кстати, мне всё-таки кажется роторам конец ещё не пришёл. Не могли же они зря этот цирк с концептом и сказками о новом RX-7 устраивать. Значит, наработки новые есть. Должны их где-то будут применить. Хотя автопром хрен знает куда катится с этими бизнес-законами и оболваниванием машин. Сраные концерны вроде Renault-Nissan и FCA не станут на такое тратиться (им бы награбить деньжат ещё по больше). Для небольших фирм вроде Мазды эксперименты сейчас рискованны: рядом те концерны, которые пригребсти могут в случае провала, да и обезьяны-экологи за углом вспоминают (что-то раньше, если память не изменяет, писали про ротор, что он не очень экологичен). Но думаю, с такими вещами всё-таки прощаться рано.
Сейчас по-настоящему радуют совсем маленькие компании энтузиастов. Вот те, несмотря на пустые карманы, не боятся дров наломать. Но, к сожалению, постоянно ломают и банкротятся.
|
|
| |
|