Вчера, в Маранелло показали Ferrari F138, а на базе Force India в Сильверстоуне была представлена Force India VJM06.
У нового болида Ferrari изменился верхний воздухозаборник, конструкция выхлопной системы, боковые понтоны, исчезла ступенька на носовом обтекателе, а задняя часть стала более узкой.
Николас Томбасис (главный конструктор Ferrari): «Опыт последних лет научил меня осторожно относиться к прогнозам – дождёмся тестов. Думаю, мы неплохо выполнили свою работу, хотя и очень мало работали в аэродинамической трубе с той машиной, которая будет использоваться на первой серии тестов.
Работа над аэродинамикой началась ближе к концу сезона, поскольку мы очень долго дорабатывали F2012. Насколько я знаю, мы готовим много эффективных новинок к третьей серии тестов и к первой гонке. Я вполне этим доволен, но не стану строить прогнозы».
Технические характеристики Ferrari F138:
Двигатель:
Тип: 056. Число цилиндров: 8.Число клапанов: 32.
Пневматический привод клапанного механизма.
Рабочий объем: 2398 куб.см. Диаметр цилиндра: 98 мм.
Вес > 95 кг. Системы электронного зажигания и впрыска. Топливо: Shell V-Power.
Шасси:
Углеродное волокно и композитные сотовые структуры.
Продольно расположенная коробка передач Ferrari.
Дифференциал повышенного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач.
7 ступеней + задняя передача.
Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками из углеволокна
Независимая подвеска, основанная на использовании тяг, а также торсионных пружин впереди и сзади.
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 642 кг
Колесные диски OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Новый болид Force India также лишился ступеньки на носовом обтекателе.
Энди Грин (технический директор Force India): «По сравнению с прошлым годом регламент почти не изменился, а запрет на использование активного варианта двойной DRS на нас не повлиял. Мы остановили развитие прошлогодней машины примерно в середине сезона – работа в аэродинамической трубе продолжалась, но новые детали не отправлялись на трассу. Благодаря этой стабильности, инженерам удалось лучше понять машину, чем если бы она менялась каждую неделю.
VJM06 – это совершенно новая машина, включая шасси. Многие говорили, что будут использовать узлы с прошлогодней машины, но мы решили так не делать, чтобы попытаться выиграть позиции. Есть определённые плюсы в том, чтобы использовать новое шасси, поэтому мы решили так и сделать. Но всё же это эволюция прошлогодней машины, а не революция – просто из-за регламента.
Самое большое изменение, заметное со стороны – отсутствие ступеньки на носовом обтекателе – мы закрыли её накладкой. С точки зрения аэродинамики это совершенно нейтральное решение, мелочь на самом деле, но мы были рады возможности сделать машину более красивой.
Под обтекателем изменений довольно много. В прошлом году мы сосредоточились на работе с шинами и создали несколько вариантов настроек, чтобы контролировать ситуацию от квалификации до гонки. На зимних тестах мы изучим эти варианты – это будет непросто из-за прохладной погоды, но они расширят арсенал наших инженеров.
Подвеска была настроена в соответствии с данными о новых шинах, так как их конфигурация в этом году отличается. Задняя подвеска тоже немного изменена – по аэродинамическим причинам мы её приподняли, чтобы поток воздуха проходил под нижними поперечными рычагами».
Технические характеристики Force India VJM06:
Двигатель:
Mercedes-Benz F0108F
Поставщик двигателя: Mercedes Benz High Performance Powertrains
Архитектура: V-образный восьмицилиндровый, объемом 2,4 литра
KERS: Mercedes Benz High Performance Powertrains
Смазочные материалы: Mobil 1
Свечи зажигания: NGK
Шасси: Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с поперечными рычагами, толкателями и рулевой тягой из карбона. Расположенные внутри шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с поперечными рычагами и тягами из карбона. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости крепятся к корпусу коробки передач
Амортизаторы: Penske
Трансмиссия: Cемиступенчатая полуавтоматическая коробка передач McLaren Racing с электронным управлением
Сцепление: AP Racing из карбона
Тормоза: AP Racing
Колесные диски: BBS, изготовленные по спецификация Force India
Шины: Pirelli
Размеры и вес:
Высота: 950 мм
Длина: 5100 мм
Вес: 642 кг (вместе с гонщиком)
|