Недавно Volkswagen показал самый крупный в своей модельной гамме кроссовер. Семь мест, длина свыше пяти метров и, при этом – передний привод и 4-цилиндровый мотор «в базе». Пойдёт ли снижение объёма двигателя на пользу автомобилям, мы скоро узнаем, но огромный кроссовер с подобным агрегатом выглядит спорно. А тут производители ещё и с рамной конструкцией кузова решили попрощаться. Хотя, судя по всему, Nissan Patrol отлично ведёт себя на бездорожье и без рамы.
Базируется Atlas на модульной платформе MQB, рассчитанной на поперечное расположение двигателя и передний привод. Его длина: 5037 мм, ширина - 1979 мм, высота – 1768 мм. Колёсная база – 2980 мм.
Экстерьер прост: учитывая последнюю моду в автомобильном дизайне на агрессию с беспорядочным нагромождением различных линий, внешность Atlas даже можно считать оригинальной. Хотя в ней прослеживаются черты некоторых внедорожников Toyota и Jeep.
На выбор американцам VW предоставит два двигателя: 4-цилиндровый 2-литровый агрегат с турбонаддувом мощностью 238 л.с. и атмосферный 280-сильный VR6 объёмом 3,6 л. Первый вариант сочетается с передним приводом, для второго предложат и полный привод 4Motion с возможностью выбора разных режимов. В роли коробки передач выступит 8-диапазонный «автомат».
Atlas построен «по мотивам» концепт-кара Volkswagen CrossBlue, который был показан на Детройском автосалоне в январе 2013 года. Тот имел 6-местный салон и дизель-электрическую силовую установку суммарной мощностью около 305 л.с.
Автомобиль может быть оборудован адаптивным круиз-контролем, системами автоматического экстренного торможения, предупреждения о лобовом столкновении, слежения за разметкой, ассистентом при парковке и другими электронными помощниками.
К тому же Atlas умеет тормозить, когда столкновение уже произошло (заметив это при помощи датчиков подушек безопасности).
Volkswagen Atlas представят на Автосалоне в Лос-Анджелесе, который пройдёт с 18 по 27 ноября.
Начало продаж на североамериканском рынке намечено на весну 2017 года, дебют в России (а также на Ближнем Востоке) может состояться в конце следующего года.
Для Америки производство наладят в г.Чаттануга, что в штате Теннесси, где Atlas будет сходить с конвейера вместе с Volkswagen Passat.
Volkswagen Teramont
Выпускать кроссовер будут и в Шанхае, но уже под именем Teramont (возможно, это название используют и на некоторых других рынках). Покажут автомобиль на Автосалоне в Гуанчжоу (19-27 ноября). Китайцам новинка достанется с другими моторами: 2-литровым 4-цилиндровым агрегатом мощностью 186 л.с. или 220 л.с. и 299-сильным V6 объёмом 2,5 л (все – с турбонаддувом). Подружат их с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, а крутящий момент будет передаваться на все четыре колеса (скорее всего, переднего привода не предложат) . Специально для данного рынка подготовили и небольшие изменения в дизайне.
Ориентировочные цены в Китае – от 300 000 до 450 000 юаней (от 2 775 000 до 4 160 000 при переводе в рубли).
Не забываем и про преемника нынешнего Volkswagen Touareg! Его дебют должен состояться в следующем году. А Atlas или же Teramont - это попытка VW закрепиться в пока ещё не совсем знакомой для немецкой марки нише.
Автор: Александр Белянкин
Фото: Volkswagen
|