На 82-м по счёту суточном марафоне, проводящимся во Франции на 13,6-километровом кольце Сартэ, снова победила команда Audi. Причём их болиды взяли дубль. Эта пятая подряд победа для них и 13-я за всё время выступлений. Но в начале гонки интрига была огромная!
В этот раз серьёзную конкуренцию им составила Toyota и Porsche.
Не будь у соперников серьёзных поломок и аварий, победы бы команда Audi Sport Team Joest вряд ли добилась.
В классе LMP2 победил экипаж Тёрви/Долан/Тинкнелл команды Jota Sport.
В GTE Pro победа досталась Ferrari 458 (Бруни/Виландер/Физикелла), а в GTE Am – Aston Martin V8 Vantage (Поульсен/Хейнемейер-Ханссон/Тим).
Российским гонщикам в этом году не очень повезло. Четверо из семи выбыли (Антон Ладыгин, Виктор Шайтар, Алексей Басов).
Не повезло даже самому опытному, Роману Русинову: его болид сошёл на 120 круге из-за столкновения (в тот момент за рулём был Пла).
А вот экипаж Марка Шульжицкого всё же порадовал: долгое время они шли на первом месте в классе LMP2! Но примерно за два часа до конца гонки с машиной случилась какая-то поломка,
Роман Русинов в ожидании своей смены.
Марк потерял темп, и ему пришлось пропустить четверых соперников. Но пятое место (из 11-ти в LMP2) и девятое в абсолюте в дебютном Ле-Мане – тоже отлично!
Последним из российских экипажей (который смог финишировать) стал SMP Racing LMP2, в котором были Сергей Злобин и Кирилл Ладыгин: они расположились на 35-м месте в «абсолюте».
Кстати, в гонке вне зачёта участвовал и гибридный прототип Nissan ZEOD RC, которому удалось проехать один круг на электротяге. Его силовая установка состоит из 1,5-литрового 400-сильного трёхцилиндрового турбомотора, выдающего 400 л.с. и двух электродвигателей.
Но этому интересному болиду удалось проехать всего 5 кругов.
Результаты 24 часов Ле-Мана 2014:
Фото: 24h-lemans.com, motorsport.com, AUSmotive.com
|