Единственной машиной на стенде BMW, которую нельзя было пощупать, оказалась новая версия известного купе. BMW M4 CS – это промежуточный вариант между M4 с пакетом Competition Package и трековой 500-сильной M4 GTS. В самой компании подчёркивают строгую иерархию в линейке модели
Купе прибыло на автосалон в качестве мировой премьеры. Стенд BMW немалых размеров вместил ещё несколько абсолютных новинок. Но порадовало не только это.
M4 CS выделяется 10-спицевыми колёсными дисками интересного дизайна с шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 (в стандарте) размерностью 265/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади. Из других внешних отличий: передний бампер с карбоновым сплиттером и карбоновый же спойлер на крышке багажника. Задний бампер с диффузором идентичен аналогичной детали на M4 GTS. Вслед за M4 GTS новинка обзавелась и задними фонарями на органических светодиодах OLED (Organic Light Emitting Diode): эта технология позволяет создавать световые элементы более замысловатой формы, к тому же метод изготовления таких фар очень необычен. Капот и крыша здесь сделаны из лёгкого пластика, армированного углеродным волокном (известен под аббревиатурой CFRP).
Несмотря на призвание к спорту, M4 CS имеет на борту климат-контроль, продвинутую аудио- и навигационную системы. Для новинки доступно два оригинальных цвета: голубой San Marino Blue Metallic и серый Lime Rock Grey Metallic.
Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3,0 л с двойным турбонаддувом теперь развивает 460 л.с. при 6 250 об/мин (на 10 л.с. больше, в сравнении с M4 Competition Package) и 600 Нм при 4 000-5 380 об/мин (плюс 50 Нм).
В качестве коробки передач используется привычная 7-ступенчатая роботизированная КПП M DCT (что расшифровывается как M Double Clutch Transmission) с двумя сцеплениями. Длинная седьмая передача позволяет с большей легкостью держать стрелку на низких оборотах во время передвижения по автомагистралям и, следовательно, экономить топливо. По заявлению производителя, M4 CS употребляет в смешанном цикле 8,4 л/100 км.
Настройки коробки передач, адаптивной подвески, активного дифференциала, рулевого управления и различных электронных систем для новой модели претерпели некоторые изменения в сторону спортивности. Инженеры не забыли и об уменьшении веса.
Фото: BMW
В компании сообщают время круга BMW M4 CS на Северной петле Нюрбургринга: 7 минут 38 секунд. «Старшая» модификация M4 GTS должна проделывать это на 10 секунд быстрее
Максимальная скорость равна 280 км/ч: M4 CS «в базе» оснащена пакетом M Driver's Package, который, помимо прочего, отодвигает электронный ограничитель на 30 км/ч. До 100 км/ч купе выстреливает за 3,9 с.
Цены на новинку стартуют со 116 900 евро. Автомобиль будет сходить с конвейера в Мюнхене параллельно с привычной M4, начиная с июля. Производство запланировано на ограниченный период времени: с 2017-го по 2019-й год.
Отношение BMW к посетителям на Шанхайском автошоу вызвало уважение. Любой желающий мог присесть в ту машину, которая понравится. Местная публика даже временами вызывала тревожные мысли: неудобно было смотреть, как люди, окружившие BMW i8 в спецверсии Protonic Frozen Yellow Edition, так же имеющей статус мировой премьеры, пробуют на прочность матовую краску, ловким движением пытаются подцепить крышку багажного отсека или активно проверяют кнопки в салоне. Но это правильно! Люди должны быть ближе к своей мечте.
Текст и фото: Александр Белянкин
|