Права на марку, прекратившую своё существование в 1939 году, пять лет назад выкупил Альберт Лэм (бывший исполнительный директор Lotus Cars и глава отделения Lotus Engineering). И вот, в Детройте представлена новинка - Detroit Electric SP:01, созданный на базе Lotus Exige.
Электромотор, выдающий 204 л.с. и 255 Нм, расположен в базе, а рядом с ним – две литий-полимерные батареи ёмкостью 37 кВт/ч. Роль коробки передач выполняет лотусовская «механика» с четырьмя передачами (две из шести передач заблокированы) либо «автомат» Twinspeed.
Со всем этим электрокар весом 1090 кг может разогнаться до 250 км/ч, а разгон до сотни занимает 3,7 с (для сравнения, максимальная скорость Tesla Roadster Sport составляет 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч равен тем же 3,7 с). Заявленный запас хода – 305 км. Батарею можно зарядить от розетки за 10,7 часа.
SP:01 не имеет усилителя руля. Зато есть системы стабилизации и рекуперации кинетической энергии при торможении. Подвеска – на двойных поперечных рычагах, с амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach.
Производство главного конкурента SP:01 - Tesla Roadster - было завершено в 2011 году, так как истёк контракт с Lotus, выполняющего роль производителя шасси
Этот электрический родстер выпустят тиражом в 999 экземпляров (чтобы избежать жёстких омологационных процедур для автомобилей массового производства). Публичный дебют состоится на автосалоне в Шанхае, а производство должно начаться в августе. Начальная цена – 135 000 долларов.
|