Второй этап Чемпионата Европы по ралли, Rally Islas Canarias, проходил с 4-го по 6-е мая. Участие в нём приняли трое российских пилотов. Наилучший результат показал Алексей Лукьянюк, разгромивший всех соперников
В начале года выступления Алексея в ERC были под вопросом. Гонщик из Санкт-Петербурга нашёл бюджет на участие в шведском этапе Чемпионата мира по ралли, а через какое-то время последовала радостная новость: поездке на Чемпионат Европы быть!
Первая гонка сезона, Ралли Азорских островов немного разочаровала. Алексей Лукьянюк со штурманом Алексеем Арнаутовым показывали отличную скорость. Лукьянюк лидировал в гонке с солидным отрывом, но на одном из спецучастков последнего дня зацепил в повороте камень, торчащий из скалы, в результате чего рулевое управление получило повреждения. Почти 10-минутная потеря времени выглядела слишком внушительно, и экипаж оформил сход.
К слову, по причине обидного схода победу в своей категории на Азорах упустил и Сергей Ременник, а у Николая Грязина до шинных проколов и проблем с техникой был реальный шанс на подиум.
Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов (Ford Fiesta R5, ERC)
Сергей Ременник и Марк Розин (Mitsubishi Lancer Evolution X, ERC2)
Ярослав Фёдоров и Николай Грязин (Skoda Fabia R5, ERC/U28)
Ралли Канарских островов, запомнившееся абразивным асфальтом, не жалеющим покрышки, включило в себя 12 спецучастков общей протяжённостью 207,3 км.
Выиграв первый проезд, Алексей наращивал преимущество над соперниками. Хотя победу на СУ2 «съел» 10-секундный штраф за фальстарт (который, по мнению российского экипажа, выглядел спорно), позволивший выйти на первое место в общем зачёте главному сопернику Алексея, двухкратному чемпиону ERC, Каетану Каетановичу, после третьего допа Лукьянюк вернул лидерство: больше за ним никто не угнался. Российский пилот выиграл 10 спецучастков (учитывая «штрафной») и финишировал с отрывом в 57,2 с.
Экипаж Николая Грязина и Ярослава Фёдорова (Skoda Fabia R5) преследовали проблемы с шинами: по итогам гонки они на 11-м месте в абсолюте и на 4-м - в молодёжном зачёте ERC Junior U28 (куда Николай с Ярославом так же заявлены).
Порадовал и Сергей Ременник с его штурманом Марком Розиным. Им удалось привести Mitsubishi Lancer Evolution X на вторую позицию в зачёте ERC2 (27-е в общей классификации).
У Сергея практически не было опыта выступлений на асфальтовых ралли, да и во время гонки барахлила коробка передач. К слову, начиная со второго этапа, Сергей и Алексей Лукьянюк числятся в одной команде, Russian Perfomance Motorsport.
В общем зачёте с 63 очками лидирует победитель первого этапа, португалец Бруно Магальяеш. Алексей Лукьянюк второй с 46 баллами. Совсем рядом расположился поляк Каетан Каетанович (35 очков), который так же, как и Лукьянюк испытывал проблемы на Азорах.
Николай Грязин девятый в общем зачёте ERC (15 очков) и третий в ERC Junior U28 (43 очка). Сергей Ременник в таблице ERC2 на третьей строчке: он имеет те же 38 очков, что и венгр Тибор Эрди.
На Азорских островах выступал ещё один пилот из России, Артур Мурадян (Peugeot 208 R2). На данный момент он на 10-й строчке с 13 очками в своём зачёте ERC3.
В календаре ERC 8 этапов. Следующим в расписании стоит Ралли Акрополис: пройдёт оно со 2-го по 4-е июня
Автор: Александр Белянкин
Фото: atodomotor.com, erc.com, autosportmedia.ru, alexeylukyanuk.com
|