Новиков выступал в WRC на протяжении пяти лет, но в этом году не сложилось с поиском финансирования. Ему, скорее всего, придётся пропустить сезон…
Евгений Новиков родился 19 сентября 1990 года в Москве. Начинал гоночную карьеру с картинга. В 2001 году победил в Кубке России по картингу (класс «Мини»), затем в 2003-м и 2004-м годах стал чемпионом России по картингу (класс «Интерконтиненталь-А-Юниор»). В 2006 году завоевал Кубок России по ралли. На тот момент Евгению было 15 лет, водительских прав у него не было, и на старт он был допущен специальным решением Совета Российской автомобильной федерации.
В 2007-м дебютировал в Чемпионате мира по ралли в категории Production World Rally Championship. На Ралли Японии он занял второе место в своём классе.
В 2009 году перешёл в команду Citroen Junior Team главного класса WRC. На шестом этапе, Ралли Италии, финишировав пятым, он стал первым россиянином набравшим очки в Чемпионате мира по ралли.
Также ему удалось стать самым молодым победителем спецучастка и самым молодым пилотом, набравшим в WRC зачетные баллы. Сезон закончил с 4 очками на 13-м месте в общем зачёте.
Сезон 2010 года Новикову пришлось пропустить: этот год он отъездил в Чемпионате России по ралли. Он даже объявлял о завершении карьеры пилота, так как спонсоров найти не получалось, но, к счастью, в 2011-м Новиков вернулся в WRC, где выступил за команду ALM RUSSIA на арендованном автомобиле (за исключением Ралли Великобритании: там россиянина пригласили проехать за Abu Dhabi World Rally Team) на Ford Fiesta WRC, отъездив восемь этапов и заработав 12 очков (17-е место).
В 2011 году, кстати, машины категории WRC стали базироваться на болидах класса Super2000 и имели 1,6-литровые турбированные двигатели мощностью около 300 л.с. Впрочем, этот регламент действует и сейчас.
В 2012 году Евгений выступал на клиентском автомобиле команды M-Sport Ford World Rally Team.
На Ралли Португалии Новикову впервые удалось финишировать на подиуме, а если точно – на третьем месте. Но приехавший первым Микко Хирвонен был дисквалифицирован, и третье место россиянина превратилось во второе.
В этом году Евгений продолжал выступать с французским штурманом Дени Жироде, с которым ездил с 2011 года, но на восьмом этапе, Ралли Финляндии, после вылета тот получил травму спины. После этого проведя один неудачный этап с французом Николя Клинже, Новиков решает взять до окончания сезона другого штурмана - австрийку Илку Майнор. С ней на 12-м этапе, Ралли Италии россиянин сумел второй раз подняться на вторую ступень пьедестала.
Сезон 2012 года Евгений Новиков закончил на шестом месте. Не будь трёх сходов, конечный результат был бы ещё лучше.
2013 год Новиков провёл заводским пилотом команды Qatar M-Sport World Rally Team, но выступил он уже не так удачно. Лучшим результатом оказалось четвёртое место в Португалии и Аргентине. Новиков оставался быстрым пилотом, но, к сожалению, не очень стабильным.
За время участия в WRC Новиков выступал с разными штурманами и на разных автомобилях. Среди штурманов были Алексей Аксаков, Стефан Прево, Николя Клинже, Дейл Москатт, Дмитрий Чумак, Дени Жироде и Илка Майнор. Среди автомобилей - Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution IX, Citroen C4 WRC, Citroën DS3 WRC и Ford Fiesta RS WRC. Его самым успешным болидом стал Ford Fiesta: именно на нём он заработал два подиума в 2012 году.
На 2014 год, как уже говорилось выше, россиянин потерял место в команде. Неизвестно, сможет ли он провести хоть одно ралли Чемпионата мира в этом году как боевой пилот. Михаил Лепёхов, (руководитель компании «Академия ралли»), поддерживающий гонщика, сообщает, что им не хватило финансирования.
Появилась информация, что Новиков в эти дни (14-19 января) проедет первое ралли года в Монте-Карло с эстонцем Кулдаром Сикком как экипаж разведчик, помогая украинцам Юрию Протасову и Павлу Черепину…
Фото: almrally.ru, wikipedia.org, motor.ru
|