Среди премьер китайского автопроизводителя FAW, который является одним из старейших в стране, в Шанхае можно было увидеть приподнятый универсал с пластиковым обвесом и претензией на повышенную проходимость. Автомобиль станет представителем суббренда FAW Junpai: в компании принято разделять модели по назначению и статусу, используя разные «вывески». Место в семействе FAW Junpai (в Европе больше известно как FAW Jumper), которое появилось в 2014 году, отведено относительно компактным и экономичным легковым машинам, значительную часть которых составляют кроссоверы.
Как в экстерьере, так и в интерьере новинки, получившей имя FAW Junpai CX65, видны отголоски угловатого дизайнерского стиля Volkswagen. Автомобильный рынок Китая, как и сам FAW, имеет прочную связь с производителем из Вольфсбурга: устаревшая по европейским меркам немецкая техника, в том или ином виде долгие годы продавалась в Китае и имела огромный успех, а FAW располагает совместным предприятием с VW. К слову, дебютант внешне напоминает один из продуктов данного предприятия, универсал Volkswagen Bora C-Trek. На фотографиях FAW Junpai CX65 даже красуется в интересном коричневатом цвете, будто взятым из официальной палитры Bora C-Trek.
Родной брат CX65, седан FAW Junpai A50, будет выпускаться с аналогочными двигателями
Как мы знаем, псевдовнедорожные легковушки – это одно из излюбленных направлений немцев. Китайские компании научились извлекать выгоду из успехов своих зарубежных коллег. При этом CX65 всё же имеет свои, оригинальные, не лишённые привлекательности черты.
Среди двигателей ожидается агрегат объёмом 1,5 л и 1-литровый турбомотор мощностью около 120 л.с., а в трансмиссионной линейке покупатели скорее всего увидят 6-ступенчатую механическую коробку передач и 7-ступенчатую роботизированную КПП с двумя сцеплениями.
Многие ругают российский автопром, ставя в пример китайскую автопромышленность. Думаю, прямому сравнению эти явления не подлежат. Здесь два совершенно разных подхода. К примеру, АвтоВАЗ долгие годы конструировал машины своими силами на довольно скудный бюджет. Не было плагиата и пристальной слежки за зарубежными лидерами автопрома. Китайцы же (и в частности - китайское правительство) поставило цель в кратчайшие сроки любыми путями выйти на мировой уровень. У них есть огромные средства и подходящая среда для развития. У россиян же этого нет. Поэтому давайте любить свой автопром!
Текст и фото: Александр Белянкин
|