На старте Фернандо Алонсо обошёл Себастьяна Феттеля, ди Реста обогнал Массу, Баттон – Хэмильтона, а Перес отыграл две позиции (с 12-го на 10-е). Вот и все изменения в первой десятке. Сутиль в борьбе с Массой проколол колесо, Вернь столкнулся с ван дер Гарде (на 17-м круге команде пришлось снять Верня с гонки: повреждения спровоцировали перегрева болида), контакт был и у Гутьерреса. Все четверо (кроме Массы) вскоре отправились на пит-стоп.
Уже к третьему кругу Феттель обошёл Алонсо и Росберга и вышел на первое место. После пит-стопа на 11-м круге Себ вернулся на первое место и лидировал до конца гонки.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Уэббер – Баттон – Грожан – Росберг – Перес – ди Реста – Хэмильтон – Райкконен – Хюлькенберг.
На 30-м круге было сражение двух пилотов McLaren, в результате которого произошёл небольшой контакт, а Баттон по радио попросил успокоить Переса. На 37-м у Массы расслоилась задняя правая шина: пришлось заезжать на пит-стоп, а на 38-м был контакт у Росберга с Уэббером (после гонки стюарды дали предупреждение австралийцу).
Первые десять пилотов на 40-м круге: Феттель – Грожан – Райкконен – ди Реста – Уэббер – Баттон – Росберг – Хэмильтон – Перес – Алонсо.
Победа досталась Себастьяну Феттелю. Пилоты команды Lotus F1 Team не блистали в квалификации, но в итоге смогли подняться на подиум. А вот Нико Росберг наоборот, стартуя с поула, закончил гонку в конце первой десятки. Хороший результат показал Пол ди Реста (4-е место) и Серхио Перес (6-е место), а Шарлю Пику удалось обогнать не только соперников из Marussia, но и Эстебана Гутьерреса из Sauber.
Теперь Феттель лидирует в чемпионате с отрывом от Райкконена в 10 очков, Хэмильтон на третьем месте, он отстаёт от Кими на 17 очков, Алонсо четвёртый (47 очков), а Уэббер – пятый (32 очка).
Следующая гонка состоится 12-го мая в Барселоне.
Себастьян Феттель: «Начало гонки получилось весёлым, с очень плотной борьбой колесо в колесо. На старте никогда не знаешь, будешь ли достаточно быстр, приходится биться за каждую позицию! Важно оказаться впереди - мы видели в предыдущей гонке, что когда застреваешь за кем-то, это увеличивает износ шин, и сегодня нужно было правильно использовать те шины, что мы сохранили вчера на квалификации.
Мне нравится ехать по свободной трассе, так что я максимально атаковал, чтобы захватить лидерство. А затем, при той скорости, что у нас была на середине дистанции, чувствовал себя довольно комфортно. Вся команда отлично потрудилась, включая тех, кто обеспечивает нам поддержку на базе, и особенно тех, кто создавал нашу сегодняшнюю стратегию - она сработала именно так, как мы и ожидали, так что мы нигде не ошиблись».
Кими Райкконен: «Я не могу быть доволен, если не смог победить, но второе место было нашим максимумом на сегодня. Я пилотировал на пределе, а машина продемонстрировала скорость, которой нам не хватало во вчерашней квалификации, так что результат весьма неплохой. Да, сегодня я не мог соперничать с Себастьяном, но оба гонщика поднялись на подиум - я рад за команду».
Роман Грожан: «Приятно вернуться на подиум, это фантастический результат для команды! Начало сезона получилось для меня непростым, но мы прогрессировали по ходу всего уик-энда и вернулись на те позиции, на которых должны быть. Мне было комфортно в кокпите, и третье место стало заслуженной наградой всем сотрудникам за невероятную работу.
Это была интересная гонка с множеством обгонов и парой опасных моментов, поэтому финиш на подиуме после старта с 11-го места действительно радует. Мы добились неплохой стабильности, на каждом этапе зарабатываем очки, но теперь пора бороться за более высокие результаты, и сегодня мы положили этому начало».
Фернандо Алонсо: «Сегодня нам не повезло, хотя до гонки уик-энд складывался весьма позитивно, как для меня, так и для Фелипе. Мы были быстры на свободных заездах и в квалификации, и оба надеялись на хорошую гонку.
После нескольких кругов я подумал, что задние колёса износились, но с пит-уолл мне сообщили, что заклинило DRS. Во время первой остановки проблему решить не удалось, поэтому мне пришлось вновь отправиться в боксы. С этого момента у меня были чёткие инструкции не использовать систему, что повлияло на мою гонку. Я пытался отыграться, но не так-то просто найти возможность обогнать без DRS. Когда ты далеко позади, в середине пелотона, износ шин контролировать ещё сложнее.
Я уверен, что если бы не проблемы у меня и Фелипе, мы бы закончили гонку на более высоких позициях, ведь F138 выглядела очень здорово, безусловно, это наша лучшая машина за последние четыре года. Но хорошая гонка включает в себя много факторов, в том числе и элемент удачи. Будем надеяться, что очень скоро баланс восстановится, может быть, даже начиная с Барселоны, моей домашней гонки. Там ещё важнее хорошо квалифицироваться, потому что обгонять на этой трассе нелегко и важно стартовать с первых рядов».
Нико Росберг: «Непростой день. Насколько приятно стартовать с поула, настолько же обидно финишировать только девятым. Мне было некомфортно в кокпите, гонка не доставила удовольствия. В конце третьего отрезка мы даже переключились на тактику с четырьмя пит-стопами, но и этого оказалось недостаточно: машина активно изнашивала задние шины, и я не мог атаковать в полную силу.
Нам предстоит проделать большую работу – необходимо понять, почему темп в гонке сильно уступает скорости в квалификации. Надеюсь, мы добьемся прогресса до старта европейской части сезона».
Гран-при Бахрейна. Сахир. 57 кругов по 5412 м
1. Себастьян Феттель - (Германия) - Red Bull – 3 пит-стопа
2. Кими Райкконен – (Финляндия) – Lotus – 2 пит-стопа
3. Роман Грожан – (Франция) – Lotus – 3 пит-стопа
4. Пол ди Реста – (Великобритания) - Force India – 2 пит-стопа
5. Льюис Хэмильтон - (Великобритания) – Mercedes – 3 пит-стопа
6. Серхио Перес – (Мексика) – McLaren – 3 пит-стопа
7. Марк Уэббер - (Австралия) - Red Bull – 3 пит-стопа
8. Фернандо Алонсо - (Испания) - Ferrari – 4 пит-стопа
9. Нико Росберг - (Германия) - Mercedes – 4 пит-стопа
10. Дженсон Баттон - (Великобритания) – McLaren – 4 пит-стопа
11. Пастор Мальдонадо - (Венесуэла) – Williams – 3 пит-стопа
12. Нико Хюлькенберг - (Германия) – Sauber – 3 пит-стопа
13. Адриан Сутиль - (Германия) – Force India – 3 пит-стопа
14. Вальттери Боттас – (Финляндия) – Williams – 3 пит-стопа
15. Фелипе Масса - (Бразилия) - Ferrari – 4 пит-стопа
16. Даниэль Риккьярдо – (Австралия) – Toro Rosso –3 пит-стопа
17. Шарль Пик – (Франция) – Caterham –3 пит-стопа
18. Эстебан Гутьеррес – (Мексика) – Sauber – 4 пит-стопа
19. Жюль Бьянки – (Франция) – Marussia – 4 пит-стопа
20. Макс Чилтон – (Великобритания) – Marussia – 4 пит-стопа
21. Гидо ван дер Гарде (Голландия) - Caterham – 3 пит-стопа
Лучший круг: Себастьян Феттель – 1.36.961 (55 круг)
Фото: Getty Images
|