3-го февраля в Маранелло из-за сильного снегопада была
отменена презентация нового болида Ferrari F2012. Но на официальном сайте Ferrari появилась
информация и фотографии новой машины. У автомобиля другой носовой обтекатель
(нос задран очень высоко), верхний воздухозаборник, другая конструкция
передней, задней подвески и боковых понтонов и новая компоновка задней части.
Технические
характеристики Ferrari F2012:
Двигатель:
Тип: 056.
Число цилиндров: 8.
Алюминиевый блок цилиндров V 90°.
Число клапанов: 32
Пневматический привод клапанного механизма.
Рабочий объем: 2398 куб. см
Диаметр цилиндра: 98 мм.
Вес: 95 кг.
Системы электронного зажигания и впрыска
Топливо: Shell V-Power.
Масла и смазки: Shell Helix Ultra
Шасси:
Структура из углепластика и пористых композитных материалов
Продольно расположенная коробка передач Ferrari
Дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с
электронным управлением и бесступенчатым переключением
Число ступеней: 7 + задняя передача
Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками из углепластика
Независимая подвеска с тягами и торсионными пружинами
впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами
и гонщиком): 640 кг
Колесные диски OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
В этот же день на трассе в Сильверстоуне состоялась
презентация болида Force India VJM05, разработанного под руководством технического
директора Энди Грина.
Технические
характеристики Force India VJM05:
Двигатель: Mercedes
Benz High Performance Powertrains. Тип: V8, рабочий объем 2,4 л
KERS: Mercedes Benz High Performance Powertrains
Трансмиссия: Коробка McLaren Racing, семиступенчатая,
полуавтоматическая, с электронным переключением
Смазочные материалы: Mobil 1.
Свечи зажигания: NGK.
Сцепление: AP Racing,
карбоновое
Шины: Pirelli.
Тормозная система: AP Racing.
Амортизаторы: Penske
Монокок: из углепластика с боковыми защитными панелями
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными
рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси
торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами
из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, укрепленные на
корпусе коробки передач, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Колесные диски: кованые, производства BBS по заказу Force
India
Колесная база: 3500 мм. Передняя колея: 1480 см. Задняя
колея: 1440 мм
Общая высота: 950 мм. Общая длина: 5100 мм. Общий вес: 640
кг (с гонщиком)
5-го февраля был представлен Lotus E20. У E20 другая носовая
часть, новая выхлопная система, модернизированное заднее антикрыло. Кстати,
команда Lotus обзавелась новым спонсором – это компания Unilever и её бренды
Rexona и Clear. Ещё в начале декабря
стало известно, что Lotus F1 Team сменила состав пилотов. Вместо Виталия
Петрова и Бруно Сенны в нынешнем году за эту команду будут выступать Роман
Грожан и Кими Райкконен. Сенна ушёл в Williams, а вот будущее Виталия Петрова должно проясниться на
этой неделе.
Технические характеристики
Lotus F1 Team E20:
Двигатель:
RS27-2012
Цилиндры: 8.
Клапаны: 32.
Объём: 2400 куб.см.
Мощность: 750 л.с
Угол развала цилиндров: 90°.
Макс.обороты: 18000.
Вес: 95 кг
KERS:
Электронный блок управления Magneti-Marelli, генератор
Renault Sport F1.
Шасси:
Монокок из фиброкарбона и пористых композитных материалов,
разработанный Lotus F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при
минимальном весе. Установленный на шасси двигатель RS27-2012 выполняет функцию
силового элемента.
Коробка передач:
Семиступенчатая полуавтоматическая КПП (с одной задней
передачей) в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения,
позволяющая максимально сократить время смены передач.
Топливная система:
Армированный кевларом топливный бак производства ATL
Система охлаждения:
Масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости
расположены в боковых понтонах машины и охлаждаются встречным потоком воздуха.
Электроника:
Стандартный электронный блок управления производства MES –
Microsoft.
Передняя подвеска:
Верхний и нижний
треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с системой толкателей. Подвеска
соединена с торсионной пружиной и амортизаторами, расположенными в передней
части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства
OZ.
Задняя подвеска:
Верхний и нижний
треугольные рычаги из карбона взаимодействуют с торсионными пружинами и
поперечно расположенными амортизаторами, расположенными в верхней части корпуса
коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства
OZ.
Тормозная система:
Карбоновые диски и колодки. Суппорты и цилиндры производства
AP Racing.
Кокпит:
Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из
углеродистых соединений. Шести- или восьмиточечные ремни безопасности
производства OMP Racing. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач и
сцепления, а также регулятором угла атаки заднего антикрыла.
Габариты и вес:
Передняя колея: 1450 мм. Задняя колея: 1400 мм.
Длина: 5038 мм. Высота: 950 мм. Ширина: 1800 мм.
Общий вес: 640 кг с гонщиком, камерами и балластом.
Разгон до 200 км/ч: 4.9 секунды
Кстати, у всех трёх болидов, описанных в этой статье, в
отличие от McLaren МР4-27, есть
ступенька (как у первого представленного в этом году болида Caterham CT01) на носовом обтекателе.
|