Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
02.03.2021
14:51
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Выберите категорию
С места событий [4]
Новости и заметки, публикуемые в дни проведения автомобильных мероприятий.
Новинки [130]
Новинки, только что показанные на автосалонах, которые в скором времени пустят в производство
Концепт-кары [58]
Концептуальные автомобили
Автомобили из истории [9]
Наша специальная рубрика
Новости автоспорта [199]
Новости автомобильного спорта
Автоспорт в подробностях [2]
Рассказы о разных чемпионатах, технике, вступительные обзоры гоночных серий
Новости автомира [11]
Новости автомобильных компании
Тюнинг [6]
Новости тюнинговых фирм
История [6]
История автомобилей, автомобильных компании, биография людей, связанных с автомобилями
Фоторепортаж [12]
Репортажи, главное место в котором занимают фотографии
Репортаж [11]
Репортажи с выставок и мероприятий
Обзор [4]
Рассказы о конкретных экземплярах той или иной модели, с историей автомобиля и другими подробностями
Новости Auto and Games [11]
Сообщения от администрации сайта
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Случайная картинка
  • Фильмы и мультфильмы (10) 
  • Обсуждение автоновинок (146) 
  • Музыка (25) 
  • Рисунки (21) 
  • Монстры (91) 

  • Друзья сайта

      
    Главная » 2015 » Июль » 6 » Formula-E: о первом чемпионате электрических формул
    07:03
    Formula-E: о первом чемпионате электрических формул

    Впервые о чемпионате электрических формул стало известно в 2012 году. Многие скептически отнеслись к этой новости, но сейчас мы уже знаем, что же из себя представляет Formula-E.

    Первая гонка состоялась 13 сентября 2014-го в Пекине, а завершил чемпионат этап в Лондоне 28 июня 2015 года.

    Сама идея о проведении подобных гонок в наше время оказалась очень интересной. И Formula Е быстро начала набирать популярность. Поспособствовали этому и всемирно известные пилоты.

    Из них выходцы из Формулы-1: Ярно Трулли, Себастьян Буэми, Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Нельсон Пике младший, Бруно Сенна, Такума Сато, Витантонио Льюцци, Хайме Альгерсуари, Жером д'Амброзио, Шарль Пик  и другие. Из Чемпионата по гонкам на выносливость WEC здесь Лоик Дюваль, Стефан Сарразен, Николя Прост (сын четырёхкратного чемпиона Формулы-1, Алена Проста), Карун Чандхок  и Лукас ди Грасси (кстати, тоже засветившиеся и в Формуле-1), из GP2Даниэль Абт и Сэм Бёрд, из Мировой серии РеноАнтонио Феликс да Кошта, из NascarСкотт Спид, из IndyCar Ориоль Сервия и Марко Андретти. Есть даже три девушки – Микела Черутти (с опытом выступления в Auto GP), Симона де Сильвестро и Катерина Легг (из IndyCar).

    Многие пилоты участвовали далеко не во всех гонках, на смену им приходили другие. Всего в гонках электроформул за сезон приняло участие 35 гонщиков.

    Среди команд чемпионата можно наблюдать индийскую Mahindra Racing, которая участвует также в Moto GP (а сама Mahindra является автопроизводителем), производителя электромобилей Venturi из Монако, одним из основателей коллектива которой является Леонардо ди Каприо, Audi Sport ABT, пришедшую из DTM, e.dams-Renault из GP2, Trulli, основанную Ярно Трулли и другие коллективы.

    Сама по себе Formula E – довольно интересное зрелище. Во первых что интересно – это звук. Вместо визга бензиновых V6 и V8 здесь свист электромоторов. Во вторых – это трассы. В чемпионате нет ни одного привычного стационарного гоночного трека, что есть в Формуле-1. Вместо этого гонки проводят в центрах крупных городов среди которых Пекин, Путраджайя, Пунто-дель-Эсте, Буэнос-Айрес, Майами, Лонг-Бич, Монте-Карло, Берлин, Москва и Лондон.  И гонки эти совсем не скучные.

    Обидно, что в этом сезоне мы так и не увидели российского пилота, хотя перед этапом в Москве, который прошёл у стен Кремля,  глава серии пообещал, что таковой будет.

    Возможно, подобные городские трассы чересчур опасны, ведь стены здесь находятся очень близко к проезжающим автомобилям, а зон вылета, можно сказать, нет, но организаторы явно рассчитывали на телевизионную картинку и зрелищность гонок.

    У всех пилотов одинаковые болиды Spark-Renault SRT_01E, выдающие с помощью двух электромоторов максимальные 270 л.с. (в квалификации и тренировках, в гонке мощность равняется 202,5 л.с.). В течение гонки на пит-стопе пилоты меняют один болид на другой, так как батарея опустошается слишком быстро.

    Организаторы придумали интересную вещь: голосование FanBoost через интернет.  Троица самых популярных пилотов перед каждой гонкой получает возможность использовать один раз дополнительные 40,5 л.с. в течение 5 секунд.

    За победу в гонке дают 25 очков, но есть шанс заработать дополнительные три очка за поул-позицию в квалификации и ещё два очка за лучший круг в гонке.

    Чемпионом первого сезона Формулы Е стал Нельсон Пике младший, который опередил Себастьяна Буэми всего на одно (!) очко. Если бы Буэми закончил последний этап в Лондоне на пятом, а не на шестом месте, что не дал ему сделать Бруно Сенна (швейцарец так и не смог обогнать племянника Айртона Сенны), то чемпионом стал бы он, а не Пике.

    Наибольшее количество побед за сезон у Себастьяна Буэми: он смог выиграть три раза. У Нельсона Пике и Сэма Бёрда – по две победы. У Лукаса ди Грасси, Жерома Д’Амброзио, Николя Проста и Антонио Феликса да Кошты – по одной.

    Так что в чемпионате электрических формул многие пилоты (среди них и Пике с Буэми, и ди Грасси с Д’Амброзио), ушедшие из Формулы-1, доказали, что напрасно им не предоставили места в Королеве автоспорта.

    Ждём второй сезон Formula-E, который начнётся уже в сентябре этого года!

    Результаты первого чемпионата Formula E

    Личный Зачёт:

    Командный зачёт:

     

    Автор: Александр Белянкин

    Фото: fiaformulae.com

    Категория: Новости автоспорта | Просмотров: 438 | Добавил: SMC12 | Теги: e.dams, Трулли, Formula E, Вернь, Буэми, ди Грасси, Venturi, Д'Амброзио, Формула Е, Пике | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Архив записей
    Наш опрос
    Какому из этих родстеров вы отдали бы предпочтение?
    Всего ответов: 74
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2021Бесплатный хостинг uCoz