1-го октября состоялся второй и последний в этом сезоне этап открытого Чемпионата города Находка по дрэг-рейсингу. Заезды проводились на аэродроме в селе Золотая Долина.
Взлётная полоса находится в 22 км от города Находка и в 200 км от Владивостока.
Приезжать на соревнования лучше на своём автомобиле. Если же нет такой возможности, то с Находки до Золотой Долины, и обратно, можно добраться на автобусе №207 (Находка-Партизанск): затем примерно 4,8 км пешком (или на такси, за 200-250 рублей) до аэродрома.
Ходят также и маршрутки, но уезжать лучше не позже семи вечера. Соревнования же могут затянуться.
Если вы «без колёс», и живёте ещё дальше - надёжнее остановиться в гостинице. Хотя такое кому-то в голову вряд ли придёт…
Автомобили стартуют парами и в каждом из заездов преодолевают расстояние в ¼ мили (402,33 метра), которое является классическим для дрэг-рейсинга.
Допускаются автомобили с разным типом привода: на задние, на передние или же на все колёса. Победитель определяется в каждом из пяти классов.
Куда запишут тот или иной автомобиль, станет ясно по времени прохождения дистанции в квалификации. К примеру, 1 класс – это техника, способная «выехать» из 10,5 с, 2 класс – 10,5-11,5 с, 5 класс – 13,5-14,5 с.
На мероприятии можно увидеть самые разные машины. Конечно, большая часть – это седаны вроде Toyota Mark II, Chaser, разномастные Nissan Skyline, даже Mitsubishi Lancer Evolution разных годов выпуска с Subaru Impreza в придачу, которым, казалось бы, ближе раллийные спецучастки, нежели взлётные полосы.
Но встречаются и совсем непривычные Nissan March, Subaru Legacy Wagon, Nissan Gloria или Toyota Verossa. Ещё более необычный агрегат описан чуть ниже.
Экземпляр
ГАЗ-24-10 «Волга» в кузове купе
Всем знакомый седан лишили задних дверей. Занизили ему крышу на 5 см, удлинили капот, добавили некоторые агрессивные элементы дизайна, люк в крыше от Toyota Chaser (X90). Эта «Волга» построена в основном на агрегатах Toyota Aristo серии V300 (1997-2000).
Мотор - 2JZ-GTE объёмом 3 литра, «в базе» развивающий 280 л.с., коробка передач механическая, R154 (от Mark II). Элементы салона здесь тоже большей частью от Аристо.
Кстати, у автора этого автомобиля в процессе постройки также ГАЗ-21 «Волга», в качестве базы для которой взят Toyota Crown 11-го поколения серии S170.
Внимания заслуживает и Nissan Skyline (R32) Фазила Алиева, прибывшего из Владивостока.
Skyline подготовлен по требованиям класса Unlimited Street (машины с объёмом двигателя до 3 л и минимальной массой 1000 кг), имеет задний привод, широченные шины, занявшие всё место на задней оси, тормозные парашюты, и мало похож на дорожные автомобили.
Впрочем, и в общих заездах он не участвовал: подобные автомобили в Приморье – редкость. Кстати, Фазил Алиев, один из самых возрастных гонщиков данной дисциплины в стране (1960 года рождения), принимал участие в первом этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу, RDRC 2016.
Интересно наблюдать за процедурой старта: какие-то автомобили буквально выстреливают, одновременно приседая на заднюю ось, кто-то не обходится без солидной пробуксовки, некоторая техника (как Nissan GT-R, к примеру) начинает движение быстро, но без лишних проскальзываний колёс.
При этом звуковое сопровождение разносится на солидное расстояние от места старта.
Да и клубы дыма (особенно при прогреве шин) – неотъемлемая часть этого вида автоспорта.
Фотографии с мероприятия
Фотографии в высоком разрешении вы можете посмотреть в одной из групп ВКонтакте
Текст и фото: Александр Белянкин
|