MatrЁshka
Прототип этого электромобиля был представлен в июле на московском Форуме стратегических инициатив. Называется он MatrЁshka. В разработке участвовали компания Bakulin Motors Group, созданная генеральным директором Volgabus (производитель автобусов из Волгоградской области), и КБ «Аврора» (Рязанское конструкторское бюро, которое специализируется на разработке робототехники) со специалистами из Сколково.
Микроавтобус под обозначением M2B8 должен получить полноприводное полноуправляемое шасси: подготовят также другие варианты (платформу и грузовик), а тип кузова можно будет изменить благодаря модульной системе.
В движение его приводит электромотор отдачей 61 л.с. Батареи ёмкостью 32 кВт/ч должно хватить на 130 км пробега, а максимальная скорость ограничена на отметке 30 км/ч.
В таком виде «Матрёшка» дебютировала на Форуме стратегических инициатив
Габариты автобуса (длина/ширина/высота) - 4604/1700/2559 мм, колёсная база - 3 000 мм.
MatrЁshka способна вместить от восьми до двенадцати пассажиров. Над сиденьями в салоне – мониторы мультимедийной системы, которые могут показывать картинку навигации, данные климатической системы, техническое состояние электромобиля.
Присутствует и возможность просто выходить в интернет или связываться с диспетчером (следить за работой беспилотников будет соответствующая служба). Сообщается, что 80% компонентов электромобилей изготовят в России.
Шатл
На Московском автосалоне (проходил с 24 августа по 4 сентября) показали пассажирский беспилотник Шатл. За основные детали (инжиниринг, технологии автономного вождения) отвечает НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), партнёром по производству выбран КАМАЗ (который также займётся и маркетингом), в интернет-технологиях и навигации будет помогать Яндекс.
К слову, на выставке был ходовой макет с временной силовой установкой. Последняя, вполне возможно, будет развивать до 54 л.с. Шасси – полноуправлямое (для облегчения маневрирования в городе). Микроавтобус построят на металлическом каркасе, кузовные панели планируют изготавливать из стеклопластика. За автономное движение отвечают видеокамеры (по две спереди и сзади), стереокамеры (по одной) и 16 сонаров (с разных сторон).
Видео о создании макета Шатл
Для пассажирского вагончика Шатл выглядит довольно интересно и гармонично. Как и в случае с «Матрёшкой», в салоне могут разместиться от восьми до двенадцати пассажиров (с учётом стоящих).
Длина кузова равна 4,6 м, ширина - 2,0 м, высота 2,45 м.
Беспилотники (по прогнозам НАМИ) первое время будут использоваться на закрытых территориях, а также в местах с плохой экологией (последнее может касаться, к примеру, карьерных самосвалов).
Точное время появления серийных экземпляров этих агрегатов назвать нельзя. Заниматься такими проектами нелегко, скорее всего, на доводку уйдёт несколько лет.
Автор: Александр Белянкин
Фото: НАМИ, Volgabus, источники из интернета
|