«16 декабря с. г. Николай Фоменко и Ефим Островский представляют первый серийный российский спорткар с инновационными решениями, готовый для езды по дорогам общего пользования». Это сообщение датируется 2008-м годом.
Началось всё с того, что гонщику (и по совместительству шоумену и актёру), Николаю Фоменко пришла в голову идея создать русский суперкар. По его словам, случилось это во время квалификации, на гоночной трассе в Китае, когда он разбил свой Aston Martin. Компания Prodrive, разработавшая автомобиль, тогда запросила за крыло, бампер и фары 11 000 фунтов стерлингов, но до начала гонки доставить детали они бы всё равно не успели. В итоге за четыре часа и 450 долларов их восстановили китайцы. По мнению Фоменко, выпускать автомобили проще и дешевле, чем считают автопроизводители.
Marussia B1
Суперкару дали исконно русское имя «Маруся». Создавалась она с широким применением 3D-моделирования. Рыночной стратегией занимался Ефим Островский. Дизайн экстерьера модели B1 разрабатывал преподаватель Строгановского училища Глеб Визель, а над интерьером работал Максим Шершнев. За технику отвечал советник президента Автомобильной федерации (РАФ), Игорь Ермилин, а финансировал проект Андрей Чеглаков.
В 2008-м первые прототипы собирали на территории завода ЗИЛ, а в следующем году производственной площадкой Marussia стал московский завод «Снежинка». Постепенно на нём появлялось оборудование, среди которого были автоклавы для выпекания карбоновых панелей, станки Okuma и Andi и прокаточные машины для производства композитных панелей.
B1, цена которой, к слову, изначально была заявлена на уровне 95 000 евро, базировалась на стальном каркасе и алюминиево-пенопластовом монококе. На эту конструкцию навесили стеклопластиковые панели. Жёсткость кузова на кручение: 48000 Нм/град. Развесовка: 38:62 в пользу задних колёс. Подвеска – независимая типа «пуш-род». Модель B2 была создана по схожей схеме.
Первое время на Marussia планировали ставить 3,5-литровый ниссановский V6. А потом в дело пошёл 2,8-литровый турбо-V6 General Motors-Cosworth мощностью от 360 до 420 л.с. Тестировались и экземпляры с мотором от Audi TT RS. Располагался двигатель посередине. В роли коробки передач оказался 6-ступенчатый «автомат».
Расчётные динамические характеристики 1100-килограммовых 420-сильных суперкаров: 3,8 с разгона до «сотни» и 250 км/ч «максималки».
Чуть позже выросли и цены: за B1 просили от 100 000 евро, а за B2 – от 117 000 евро. Причём это стоимость атмосферных версий.
Marussia B2
Модель B2 была выполнена в рубленом стиле, её угловатый силуэт выглядел очень интересно. А B1 вышла более гармоничной, плавные линии этого суперкара также привлекали внимание. В общем, дизайн оказался на высоте.
Более того, побывавшие за рулём люди опровергли то утверждение, что Marussia «не едет». Говорят, она неплохо управляется и разгоняется. Но всё же тестировались не серийные экземпляры, а прототипы. Кузовные панели поскрипывали, в салоне было шумно, и присутствовал запах бензина и «жареного» карбона.
Marussia F2
В 2010-м на выставке «Связь-Экспокомм» был представлен концептуальный 7-местный внедорожник Marussia F2. Этот автомобиль, по задумке компании, благодаря «огромному потенциалу для установки любого дополнительного спецоборудования, измерительных приборов и средств связи» в будущем мог использоваться даже в МЧС. F2, построенный по той же технологии, что и две первые модели Marussia, планировали оснащать японскими двигателями V6 3.4 и АКПП того же производителя (предположительно Toyota). Помимо F2, на этой же выставке была представлена мультимедийная система собственной разработки.
Через год с небольшим после презентации, открылись автосалоны Marussia в Москве, Монако и Новосибирске. Было проведено несколько тест-драйвов на автодромах Поль-Рикар, Сильверстоун и в Монако. А в 2011-м году компания нашла себе партнёра в лице финской компании Valmet. С этого момента многое поменялось. На место уволенного Игоря Ермилина пришёл Владимир Глазов, из модельной линейки была убрана Marussia B1, также многое изменилось в конструкции автомобиля. В дело пошла стальная цельносварная пространственная рама, были изменены планировка салона, аэродинамика, система охлаждения и ещё несколько деталей.
Marussia B1
Работа с Valmet вышла российской компании «в копеечку». Весной 2013 года сотрудникам начали задерживать зарплату, а в августе работы над автомобилями приостановили. В апреле 2014-го компания распустила всех сотрудников. Всего было собрано около 30 тестовых экземпляров русского суперкара.
Кстати, Marussia числилась в проекте Кортеж по разработке автомобилей для первых лиц государства. Но и здесь не вышло: приглашения для дальнейшей работы после постройки макетов, по непонятным причинам, не поступило.
Не у всех получалось сразу, без надлежащего опыта, создать и начать продавать суперкар. Marussia Motors пополнила ряды обанкротившихся Wiesmann, Artega, Melkus. Более успешными оказались Pagani, Koenigsegg, Zenvo. Они по сей день строят свои автомобили. Хотя, может, для Marussia, ещё не всё кончено? Ведь, ещё не поздно найти новых инвесторов и возобновить производство!
Формула-1
Marussia Virgin MVR-02
В 2010 году Marussia Motors подписала контракт с командой Формулы-1 Virgin Racing, а к концу года российская компания выкупила конюшню целиком. На старт нового сезона вышла вторая в истории чемпионата российская команда.
Marussia MR03
Три сезона подряд шли почти без изменений, конюшня не заработала ни единого очка. И вот, в 2014 году свершилось! На Гран-при Монако француз Жюль Бьянки финишировал восьмым и заработал два первых очка в истории команды! Причём у главного конкурента Marussia – Caterham – до сих пор нет очков.
Marussia MR01
В течение гонки на пилота, который стартовал последним, наложили несколько штрафов: как и некоторым другим гонщикам, 5-секундный Stop&Go (на 19-м круге) за неправильно занятое место на старте (такая неразбериха случилась из-за того, что Мальдонадо стартовал с пит-лейна), такой же штраф на 67-м круге гонки за то, что он исполнил предыдущее наказание во время пейс-кара и 5 секунд после финиша Гран-при за то, что не получилось отбыть второе. Так он и оказался на девятом месте (из 14-ти).
|
Жюль Бьянки: «Ух ты! Что за гонка и что за результат для всей команды! Я просто счастлив! Но в первую очередь я хотел бы поблагодарить весь коллектив Marussia F1 - это стало возможно только благодаря их слаженной работе. Никто не знает, насколько сложно даются нам гонки - и сегодня я очень доволен тем, что смог принести команде долгожданные очки. Это наши общие очки, и я очень горд, что мы добились этого результата».
|
Тяжёлым ударом для команды стала авария этого самого пилота на Гран-при Японии в октябре. На мокрой трассе его болид залетел под трактор, эвакуировавший машину другого гонщика, в результате чего Жюль получил серьёзную травму головы. Он до сих пор находится в госпитале, но, слава Богу, уже не в состоянии комы.