28 мая во Владивостоке на картодроме «Змеинка» состоялся первый этап Zmeinka Time Attack Challenge 2017, состязаний на лучшее время круга, мимо которых не может просто так пройти истинный любитель автомобилей
Данное мероприятие проходит в живописном месте, откуда открывается отличный вид. Рядом природа, интересная трасса (хоть это и картодром, но он имеет множество любопытных поворотов, да и полноценным автомобилям здесь не так тесно, как может показаться) и много не менее интересной техники.
Можно здесь встретить и редчайшую ограниченную версию японского спорткара, наравне соревнующуюся с быстрейшими автомобилями, и европейский суперкар, невозмутимо, без лишних движений штурмующий виражи, и весёлый хэтчбек, приподнимающий заднее колёсо в резких поворотах с перепадами высот. Мало кто останется равнодушным.
Жаль, что соревнование превращается в мероприятие для узкого круга людей: зрителей здесь совсем мало. А ведь с таким набором, всё могло быть наоборот! Но нужна реклама и более продвинутая инфраструктура для посетителей, а на это требуются деньги, чего у энтузиастов как раз всегда не хватает.
Экземпляр
Porsche 911 Turbo S
Одним из участников на первом этапе в самом быстром классе «Unlimited» был Porsche 911 Turbo S. В отличие от дорестайлингового, модернизированный Turbo S образца 2016 года оснащается чуть более мощным 6-цилиндровым турбированным «оппозитником» объёмом 3,8 л, который выдаёт 580 л.с. и до 750 Нм (в специальном режиме). Тяга передаётся с помощью 7-ступенчатой роботизированной КПП PDK на все четыре колеса.
Разгон до «сотни» в режиме Sport Chrono занимает 2,9 с, а максимальная скорость располагается на отметке 330 км/ч. Автомобиль находится на другом инженерном уровне, в сравнении с серьезно-тюнингованными японскими спорткарами вроде Skyline GT-R или Impreza WRX STI. Без оглушающего рёва, под негромкое глухое урчание турбомотора он проходил трассу с потрясающей лёгкостью. С молниеносной, почти незаметной по звуку сменой передач, отсутствием нервных блокировок на торможении, стабильностью в поворотах и ураганным ускорением на прямиках.
Но и боевые «японцы» не отставали. Надо бы в конкуренты гостю из Штутгарта для большего равенства несколько местных Nissan GT-R (R35), которые в Приморье являются самыми доступными и популярными суперкарами! Да и всё же, подобные машины могут привлечь не одну толпу зевак. Или зрителей
Subaru Impreza WRX S204 STI
Очень интересным экземпляром является Subaru Impreza WRX S204 STI, так же из класса «Unlimited». Утончённый взгляд фар, аккуратное антикрылышко сзади, приятный синий окрас и боевой настрой, подкреплённый серьёзной технической начинкой.
Специальная версия, представленная в 2005-м году, по заявлению производителя, была выпущена в 600 экземплярах. В момент схода с конвейера Impreza WRX S204 STI отличалась 2-литровым 4-цилиндровым оппозитным мотором отдачей около 320 л.с. (что превышает показатель стандартной японской версии WRX STI примерно на 40 л.с., которая, в отличие от европейского аналога, тоже предлагалась с 2-литровым двигателем серии EJ20), доработанной подвеской и тормозами.
Из других изменений можно было отметить 18-дюймовые колёсные диски BBS, передний бампер с аэродинамическим сплиттером, задний диффузор, небольшое антикрыло на крышке багажника. Имели место и новые детали в интерьере, среди которых карбоновые кресла-ковши Recaro. Автомобиль предлагался в синем, чёрном и сером цветах. Выпускать автомобили данной серии уже стало для Subaru традицией: на Токийском автосалоне 2015 года отпраздновала дебют седьмая вариация.
Экземпляр на фотографиях получил некоторые доработки, так что часть особенностей ограниченной версии не так бросается в глаза
Mercedes-Benz A 45 AMG
Mercedes-Benz A 45 AMG 2013 года выпуска (класс «Unlimited») с 2-литровым 4-цилиндровым турбомотором мощностью 360 л.с., 7-ступенчатой роботизированной КПП и полным приводом тоже смотрелся на трассе стабильно.
Уже в стандартном исполнении A 45 AMG разгоняется с нуля до 100 км/ч за нешуточные 4,6 с, а это нечастое явление в сегменте небольших хэтчбеков. Владельцу автомобиля пока не приходилось его дорабатывать. Подобные европейские спорткары всё ещё непривычны на местных соревнованиях
Участники соревнуются в четырёх зачётах, в зависимости от способностей автомобиля. Результат определяется суммой двух лучших попыток прохождения круга: по часовой стрелке и в обратную сторону (заезды против часовой стрелки начинаются примерно в середине дня). Во время быстрых кругов (по три на каждую из конфигураций для каждого из гонщиков) на треке находятся две машины из одного класса (выпущенные с временным интервалом). Перед своей попыткой участников выпускают немного потренироваться.
Для каждого зачёта установлены свои стандарты по прохождению трассы: к примеру, если показанный результат автомобиля класса «Turbo» слишком хорош, его могут перевести в «Unlimited».
Участвовать может практически любой желающий, оплативший взнос и побывавший на одном из тренировочных дней. Но желательно иметь конкурентоспособную машину.
На этот год запланировано 7 этапов. Следующий должен пройти 11 июня.
Краткие результаты 1 Этапа Zmeinka Time Attack Challenge 2017:
Класс Stock (для машин с минимальными доработками):
1 место – Антон Насонов, Isuzu Gemini
2 место – Павел Пляс, Toyota Carina ED
3 место – Денис Кулишов, Nissan Primera Wagon
Класс N/A (для автомобилей с атмосферным мотором):
1 место – Илья Романовский, Toyota Celica
2 место – Александр Фомин, Mazda RX-8
3 место – Сергей Колеев, Mazda RX-8
Класс Turbo (для автомобилей с турбированным мотором):
1 место – Антон Горбунов, Nissan Skyline
2 место – Павел Ширяев, Mitsubishi Lancer Evolution VII
3 место – Станислав Тюменцев, Subaru Legacy B4
Класс Unlimited:
1 место – Илья Аксенов, Subaru Impreza
2 место – Денис Беликов, Porsche 911 Turbo S
3 место – Виктор Карпенок, Nissan Skyline
Фотографии
Фото в большом разрешении можно найти в нашей группе ВКонтакте
Текст и фото: Александр Белянкин
|