Хорватский концепт-кар Rimac Concept_One, впервые представленный в 2011 году во Франкфурте, близок к серийному производству.
Компания, возглавляемая 24-летним Мате Римаком, нашла финансирование. Первый инвестор – колумбийский миллиардер Франк Йепес, который уже вкладывает деньги в чемпионат Formula-E.
А компания из Гонконга Sinocop Resources планирует приобрести 10% акций Rimac Automobili.
Также известно, что шесть суперкаров уже заказаны, а всего планируется произвести 88 Римаков по цене около 750 000 евро каждый.
В движение Rimac Concept_One приводят четыре электромотора (по одному на каждое колесо), выдающие максимум 1088 л.с. мощности и 3790 Нм крутящего момента.
7 апреля 2011 года электромобиль Rimac e-M3, построенный на базе купе BMW M3 (E30) образца 1986 года установил несколько рекордов скорости в категории электромобилей и среди автомобилей массой свыше тонны. В частности, e-M3 прошёл ¼ мили (402 м) за 11,808 секунды. После переделки автомобиль стал выдавать 600 л.с. и 900 Нм. Разгон с места до 100 км/ч у него занимает 3,3 с, а «максималка» равняется 280 км/ч.
Максимальная скорость хорватского суперкара должна составить 305 км/ч, а разгон до «сотни» занять 2,8 с. Запас хода, по словам производителя равен 600 км.
Кстати, большинство компонентов автомобиля сделано в Хорватии. Посмотрим, что получится из этого проекта.
Marussia B2
А вот за наших суперкаростроителей обидно. В начале апреля появились новости о том, что Marussia Motors распустила всех сотрудников, а её проекты заморожены. Довести до серийного производства свою Marussia B2 у них так и не получилось. Глава компании, Николай Фоменко отказался от подробных комментариев и заявил: «Я не комментирую ситуацию. Для того чтобы комментировать - нужно получить официальное заявление компании, а его нет, а я до сих пор являюсь президентом компании. Не буду объяснять все перипетии процессов. Могу сказать, что мы стоим, из последних сил, на своих двух ногах, вот и все».
|