24 октября на автодроме Moscow Raceway можно было наблюдать новый автоспортивный проект страны, 4-часовую гонку на выносливость Russian Endurance Challenge. Множество русских пилотов принимает участие в подобных чемпионатах по всему миру, а теперь и у нас будет своё соревнование на выносливость.
В гонке приняли участие 44 пилота на автомобилях разных классов. В каждом экипаже было от двух до четырёх гонщиков.
Несмотря на малое количество таких автомобилей в стране, в REC присутствовали и спортпрототипы.
В этом классе участвовали Ligier JS 53 Evo 2 команды G-Drive Racing (Михаил Ухов, Алексей Жутиков) и прототип Феникс FR 01 российской постройки (Илья Буренко, Олег Квитка ). Ligier очень сильно превосходил по скорости другие болиды, и команда приняла решение снять его с гонки. В итоге, в абсолютном зачёте победил экипаж на Фениксе.
Участников было не так много, но это всё же пробная гонка. В следующем году Russian Endurance Challenge может стать многоэтапным.
В гонке принимал участие и трёхкратный чемпион Европы по ралли-кроссу, Тимур Тимерзянов. У автомобиля были технические неполадки, результат - второе место в классе «ВАЗ Классика».
Среди автомобилей присутствовали две Honda Civic Type R (Туринг и Суперпродакшн), Subaru WRX STI (Warm-race), несколько Volkswagen Polo (Национальный), Renault Clio (Суперпродакшн), Mazda 323 (Citi-light), Mazda 3 (Warm-race), Renault Logan (Warm-race), ВАЗ 2101 (ВАЗ классика) и другие.
Самый первый Феникс был построен в 2006 году под руководством Игоря Ермилина. Дизайн разрабатывал Александр Захаров. Та версия имела 2-литровый мотор Alfa Romeo Twin Spark 16 V мощностью 165 л.с. Болид массой 620 кг мог набрать первую «сотню» за 3,9 с и разогнаться до 208 км/ч. Планировалось создание гоночной серии с участием этих автомобилей. Стоимость Феникса обозначили на уровне 30 000 евро…
Ligier JS 53 Evo 2 – современный прототип, построенный французской фирмой Onroak Automotive. Оснащается 2-литровым двигателем Honda (258 л.с. 240 Нм) и 6-ступенчатой секвентальной КПП Sadev. Кузовные панели сделаны из углепластика. Цены на такой агрегат начинаются со 110 000 евро.
В гонке принимала участие и интересная реплика кольцевого Москвич-412-МАДИ образца 1975 года. Современную копию построила техническая группа СК АСПАС во главе с тем же Игорем Ермилиным.
Победители Russian Endurance Challenge в разных классах:
1. Илья Буренко / Олег Квитка (АСПАС), №7, Феникс FR 01 (CN 2.0)
2. Павел Яшин / Владимир Удаленков / Роман Голиков / Лев Толкачев (NEVA MOTORSPORT), №27, Honda Civic Type R (Туринг)
3. Степан Крумилов / Иван Кибальчич (B-TUNING), №67, Volkswagen Polo (Национальный)
5. Станислав Сидорук / Андрей Муковоз / Иван Демух / Дмитрий Заболонский, №6, Renault Logan/Renault Logan (Warm-race)
6. Артур Гороян / Дмитрий Чечин / Алексей Мазанков / Сергей Балдин, №38, Mazda 323 (Citi-light)
7. Михаил Засадыч / Илья Байков / Владислав Шевель, №5, ВАЗ-2101 / ВАЗ-2105 (ВАЗ классика)
10. Александр Потапов / Индеец (АСПАС), №41, Москвич 412 (Москвич)
12. Андрей Артюшин / Владимир Черевань (RALF-CAR TEAM), №22, Renault Clio (Суперпродакшн)
Автор: Александр Белянкин
Фото: REC и из архива Игоря Ермилина
|