Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
02.10.2020
01:15
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Выберите категорию
С места событий [4]
Новости и заметки, публикуемые в дни проведения автомобильных мероприятий.
Новинки [130]
Новинки, только что показанные на автосалонах, которые в скором времени пустят в производство
Концепт-кары [58]
Концептуальные автомобили
Автомобили из истории [9]
Наша специальная рубрика
Новости автоспорта [199]
Новости автомобильного спорта
Автоспорт в подробностях [2]
Рассказы о разных чемпионатах, технике, вступительные обзоры гоночных серий
Новости автомира [11]
Новости автомобильных компании
Тюнинг [6]
Новости тюнинговых фирм
История [6]
История автомобилей, автомобильных компании, биография людей, связанных с автомобилями
Фоторепортаж [12]
Репортажи, главное место в котором занимают фотографии
Репортаж [11]
Репортажи с выставок и мероприятий
Обзор [4]
Рассказы о конкретных экземплярах той или иной модели, с историей автомобиля и другими подробностями
Новости Auto and Games [11]
Сообщения от администрации сайта
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Случайная картинка
  • Фильмы и мультфильмы (10) 
  • Обсуждение автоновинок (146) 
  • Музыка (25) 
  • Рисунки (21) 
  • Монстры (91) 

  • Друзья сайта

      
    Главная » 2016 » Сентябрь » 3 » Toyota Chaser: Дальневосточный Преследователь
    07:04
    Toyota Chaser: Дальневосточный Преследователь


    Этот автомобиль очень популярен среди любителей активной езды в нашей стране, и особенно – на её Дальнем Востоке. Покупают его не только, чтобы покататься с ветерком по дорогам общего пользования и через месяцев шесть-семь привести в негодное состояние. Этот спортивный седан активно используют и в автоспорте: соревнованиях по дрифту, а также в дрэг-рейсинге. Зовут его Toyota Chaser, что на русском звучит как «Преследователь»!


    Toyota Chaser шестого поколения с заводским обозначением X100 начали выпускать в 1996 году, одновременно с новыми версиями соплатформенных Mark II и Cresta. Японский автопроизводитель позиционировал Chaser как модель, ориентированную на спортивную езду, Cresta называли более роскошной, а Mark II считался базовой моделью. Хотя по технике различий было мало.

    Мы же рассмотрим Chaser 2001 года выпуска, у которого довольно интересная биография.


    Об автомобиле и его владельце


    Автомобиль изначально приобретался с прицелом на тренировки и подготовку к соревнованиям. Житель небольшого города Находка, расположенного в Приморском крае - Сергей Макаров - около трёх лет назад приобрёл Toyota Chaser с 2,4-литровым 4-цилиндровым турбодизелем 2L-TE мощностью 97 л.с. и 4-диапазонным «автоматом». Дизель – потому что в крае трудно было найти бензиновый автомобиль в хорошем состоянии, попадались и битые экземпляры, и распилы. Chaser – потому что Сергею нравился дизайн именно этой модели, да и «опыт общения» с её соплатформенниками уже был.

    Третий этап D.Vision Vostok в Находке, 1 августа 2015 года

    Стандартный мотор не имел особой важности, учитывая то, что Chaser ждали в будущем серьёзные доработки. Автомобиль с пробегом около 120 000 км обошёлся в 250 000 рублей.

    В городе чуть позже открыли автомобильный клуб GT Family, а в 2015-м году не без помощи последнего, были проведены первые соревнования по дрифту – два этапа D.Vision Vostok, где Сергей и принял участие. В классе Challenger он дважды занял третье место.

    Четвёртый этап D.Vision Vostok в Находке, 26 сентября 2015 года

    В 2016 году, после очередной доработки автомобиля, проведённой в межсезонье, удалось занять четвёртое место на этапе во Владивостоке (картодром Змеинка) и второе – в городе Артём (Примринг).

    Кстати, Сергей сейчас ищет спонсоров: любой автоспорт – увлечение не из дешёвых, так что показать хороший результат и надолго закрепиться в гонках получается не у каждого, здесь не всё зависит от одних только способностей пилота.


    Что доработано?


    Вместо стандартных агрегатов были установлены бензиновый 2,5-литровый турбомотор 1JZ-GTE с системой изменения фаз газораспределения VVT-I (развивающий «в базе» 280 л.с. и 378 Нм) и 5-ступенчатая механическая коробка передач R154, взятые у Toyota Mark II Tourer V 1999 года выпуска, который заказали в Японии специально для данного проекта.

    Большинство деталей здесь как раз от Mark II (в том числе и подвеска).

    На задней оси появился дифференциал повышенного трения 2 way (положительно влияет на прохождение поворотов), произошло множество изменений в подвеске (среди которых, к примеру, установка регулируемых стоек-койловеров GReddy и верхних рычагов от Toyota Mark II X110 спереди), получившей вскоре нужные настройки, на передней оси появились 2,5-сантиметровые проставки.

    Chaser обзавелся блоком управления Apexi Power FC, турбиной Garrett GT35, новым радиатором, выпускным коллектором, более производительными форсунками от мотора 3S-GTE, а после первого сезона и двухдисковым керамическим сцеплением HKS с усиленным маховиком. Нашла своё место и титановая выхлопная система. Кузов основательно усилен при помощи всевозможных распорок.

    Тормозные механизмы здесь от Tourer V, но с перфорированными дисками (тормоза в дрифте – тоже немаловажная деталь). Колёсные диски обуты в резину WestLake Sport RS (которую разрабатывали, в том числе и для дрифта) размерности 235/40 R18. Chaser «сбросил вес», избавившись от задних сидений, шумоизоляции, кондиционера и прочих деталей. Системы безопасности, такие как ABS, TRC, а также подушки, оказались лишними.

    Работы по тюнингу владелец проводил самостоятельно. В доработки вложено более 500 000 рублей, также солидная сумма ушла на приобретение Toyota Mark II Tourer V, который пошёл на запчасти.

    В планах на ближайшее будущее у Сергея - установка вварного каркаса безопасности по Приложению J, расширение задней колеи, расширение кузова в районе задних дверей и крыльев BN-Sports, более широкие передние крылья.


    Экстерьер и интерьер


    Дизайн стандартного Chaser сам по себе очень хорош. Более гармоничный и спокойный в сравнении с Mark II, и напротив, более спортивный, если брать Cresta. Плавные обводы, выразительный взгляд фар, стремительный профиль. Хотя задний свес мог быть и поменьше, зато это положительно сказывается на объёме багажника. В нашем случае, в него помещается три полноценных колеса.

    Как и любой другой дрифт-кар, этот седан претерпел некоторые внешние изменения. Взглянув на когда-то скромного и спокойного семьянина, а теперь – рвущегося в сражение закалённого бойца, начинаешь понимать, что этот экземпляр способен на многое. 

    Неплохо смотрится аккуратный и в то же время агрессивный обвес BN-Sports, карбоновый капот D-Max с небольшим выступом и четырьмя вентиляционными прорезями, придающим ещё больше серьёзности внешнему виду «Преследователя», 18-дюймовые диски Rays Volk Racing TE37, выкрашенные в разные цвета.

    Водителя встречает кресло-ковш Recaro с гоночными четырёхточечными ремнями безопасности Bride, спортивный руль, детали отделанные «под карбон», а также несколько вспомогательных приборов: датчик охлаждающей жидкости, температуры масла, давления турбины, температуры выхлопных газов. Всё выглядит по-спартански, впрочем, как и должно быть у боевого автомобиля.


    Каков он на ходу?


    Данный спортседан не приспособлен для города, это чисто гоночная машина. От владельца удалось узнать, что с двухдисковым керамическим сцеплением плавно начать движение нелегко, подвеска очень жёсткая, а, учитывая состояние асфальта в нашей стране, перемещение по дорогам общего пользования комфортным не назовёшь.



    Все доработки, которые перенёс Chaser, были направлены на результат в гонках. Неудивительно, что для комфортной езды по городу он не приспособлен. На этот случай у владельца спорткара есть другой автомобиль


    Благодаря переделанной подвеске, рулевое управление стало острее. Естественно, и с мотором, выдающим около 550 л.с. не заскучаешь (турбина подключается в работу на 3 600 об/мин). Главное призвание этого Toyota Chaser – участие в соревнованиях по дрифту.


    Из истории модели


    Самый первый Chaser появился в 1977 году. Автомобиль, построенный на базе Mark II третьего поколения, должен был стать конкурентом Nissan Skyline и поэтому выпускался в двухдверном и четырёхдверном вариантах. Последующие поколения были исключительно четырёхдверными.


    Родственники:


    Toyota Mark II Sedan (Х30) (1976)

    Toyota Cressida (X30) (1976)

    Toyota Chaser (МX40) (1977)

    Toyota Cresta (X50-X60) (1980)


    В семидесятых начался выпуск и близнеца Mark II по имени Toyota Cressida, которая была ориентирована на экспорт (производилась до 1993 года). А в 1980-м свет увидела Toyota Cresta.


    Некоторые из версий Chaser разных поколений:


    Toyota Chaser (МX40) (1977)

    Toyota Chaser Hardtop (MX40) (1977)

    Toyota Chaser Hardtop (X60) (1980)

    Toyota Chaser Hardtop (X60) (1982)

    Toyota Chaser Sedan (X60) (1982)

    Toyota Chaser Avante (GX71) (1984)

    Toyota Chaser (X80) (1988)

    Toyota Chaser GT Twin Turbo (GX81) (1988)

    Toyota Chaser (Х90) (1992)

    Toyota Chaser Tourer V (JZX90) (1992)

    Toyota Chaser (Х90) (1994)

    Toyota Chaser (X100) (1996)

    Toyota Chaser Tourer V (JZX100) (1996)

    Toyota Chaser (X100) (1998)

    Toyota Chaser Tourer S (JZX100) (1998)

    Toyota Chaser Tourer V (JZX100) (1998)


    Производство Toyota Chaser шестого поколения стартовало в сентябре 1996 года.

    Интерьер Toyota Chaser Tourer V (JZX100) (1996)

    Он был доступен только в виде четырёхдверного  седана, хотя в Японии данный тип кузова называли хардтоп, так как двери не имели рамок (хотя центральная стойка, которой не найти на настоящих классических хардтопах, всё же присутствовала).

    Интерьер Toyota Chaser Tourer V (JZX100) (1998)

    В августе 1998 года модель перенесла небольшой рестайлинг. Изменились бампера, светотехника, решётка радиатора получила более замысловатый рисунок, произошли некоторые изменения в салоне, а также в комплектациях.


    Toyota Chaser, Toyota Mark II и Toyota Cresta серии X100 образца 1996 года


    Линейка моторов, помимо вышеупомянутого дизеля, включала в себя 4-цилиндровый 4S-FE объёмом 1,8 л (120 л.с.), рядные 6-цилиндровые моторы 1G-FE и 1JZ-GE объёмом 2,0 л (мощностью 140 л.с., а после обновления – 160 л.с.) и 2,5 л (200 л.с.) соответственно, турбированный вариант последнего агрегата (280 л.с.) с заводским обозначением 1JZ-GTE для спортивной модификации Tourer V («заряженный» мотор третьего поколения, получивший вместо двух турбин, одну более крупную) и 3-литровый 220-сильный атмосферник 2JZ-GE

    Toyota Chaser (X100) (1998)

    Двигатели объёмом 2,5 и 3,0 литра первыми в моторной линейке получили систему изменения фаз газораспределения VVT-I (Variable Valve Timing intelligent), которая оптимизирует крутящий момент и положительно влияет на расход топлива.

    Toyota Chaser Tourer V (JZX100) (1996)


    280 л.с., выдаваемые турбомотором Tourer V, были максимально возможными в Японии на тот момент: не из-за того, что выжать из 2,5-литрового агрегата больше не получалось, а в связи с соглашением между автопроизводителями, действующим с 1989 по 2004 год. Мощность ограничили на отметке 280 л.с., а максимальная скорость на автомобилях для внутреннего рынка не должна была превышать 180 км/ч (последнее ограничение действует до сих пор). Хотя говорят, что отдача двигателя у некоторых японских моделей на самом деле превышала заявленные 280 л.с.


    Чайзер мог быть как с приводом на задние, так и на все колёса. Предлагался с 5-ступенчатой «механикой», 4-диапазонной автоматической коробкой передач и 5-диапазонным «автоматом» (для атмосферной версии 2.5 Tourer S после рестайлинга). 

    Toyota Chaser (X100) (1998)

    Достаточно крупный седан имел габариты (длина/ширина/высота) 4715/1755/1400 мм и колёсную базу 2730 мм. А его масса составляла 1280-1510 кг в зависимости от версии.

    Toyota Chaser JTCC

    Chaser шестого поколения принимал участие не только в известных соревнованиях по дрифту, но и в японском чемпионате по кузовным гонкам JTCC. В 1998 году его выиграл Масанори Секийа на Esso Tom’s Chaser. Тот автомобиль был оснащён атмосферным мотором мощностью около 310 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland. Выступления в сезоне 1997 года были не совсем успешными, а после 1998-го чемпионат прекратил существование.


    Последователи:


    Toyota Mark II (X110) (2000)

    Toyota Verossa (X110) (2001)

    Toyota Mark X (GRX120) (2004)

    Toyota Mark X (GRX120) (2006)

    Toyota Mark X Standard (GRX130) (2009)

    Toyota Mark X 350S (GRX133) (2012)

    Toyota Mark X 350S G's (GRX130) (2012)


    Окончательно производство Chaser завершилось летом 2001 года, практически одновременно с уходом модели Cresta. В то время как Toyota Mark II ещё продолжили выпускать в новом, девятом поколении серии X110, не похожем на предыдущие. Название Mark II перестало мелькать в новостных рубриках автомобильных изданий в 2004 году, а на смену ему пришёл Toyota Mark X. Последователем Чайзера и Кресты считается Verossa: седан с интересным дизайном выпускался с 2001 по 2004 год и особой популярности не снискал.

     


    Краткие технические характеристики:


    Двигатель: Рядный, турбированный, 6-цилиндровый, 1JZ-GTE, 2491 куб.см

    Мощность: около 550 л.с.

    Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, R154

    Привод: задний

    Габариты (длина/ширина/высота)*: 4715/1755/1400 мм

    Колёсная база: 2730 мм


    *со стандартными бамперами


     

    Автор: Александр Белянкин

    Фото: автора, компании производителя и из источников в интернете

    Категория: Обзор | Просмотров: 930 | Добавил: SMC12 | Теги: обзор, Дрифт, Тюнинг-обзор, тюнинг, Тойота Чайзер # Tourer V, Сергей Макаров, D.Vision Восток, Toyota Chaser, D.Vision Vostok | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Архив записей
    Наш опрос
    Какой из Nissan Juke R вам больше нравится?
    Всего ответов: 21
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2020Бесплатный хостинг uCoz