Вчера стало известно, что Виталий Петров подписал контракт с заводской командой Mercedes немецкой кузовной серии DTM…
Виталий Петров – первый русский пилот Формулы-1. Родился 8 сентября 1984 года в Выборге. Гоночную карьеру он начал с Кубка Лады (заметьте, не с картинга, как большинство пилотов Формулы-1) в 2001 году (1 место в 2001 и 2002 годах), в возрасте 17 лет. Затем он участвовал в итальянской Formula-Renault (19 место), британской зимней Formula-Renault (4 место), европейской Formula-3000, Формуле 1600-Россия (1 место) чемпионате Lada Revolution (2 место в 2004-м и первое в 2005-м), Евросерии-3000 (3 место), с 2006 по 2009 год в серии GP2 (в 2009 году - 2 место), в 2008 году в GP2 Asia (3 место) и в других сериях.
Свою карьеру в «первой формуле» он начал в команде Renault F1 в 2010 году.
В первой гонке сезона в Бахрейне у Виталия был отличный старт: он прорвался с 17-го на 11-е место.
Но уже на 13-м круге сошёл из-за сломанной подвески. Хороший результат Петров показал в четвёртой гонке, на Гран-при Китая: в конце он обошёл Уэббера, финишировал седьмым и заработал 6 очков. В Турции ему удалось установить лучший круг в гонке, а в Венгрии, после квалификации на седьмом месте, он завершил гонку на пятой позиции.
В последней гонке сезона, в Абу-Даби, россиянин долгое время сдерживал двухкратного чемпиона Фернандо Алонсо и финишировал шестым. В итоге, в конце сезона Петров был на 13-м месте (27 очков).
В общем, для дебютанта он закончил сезон достойно, несмотря на несколько сходов.
В конце 2010 года с Виталием был продлён контракт (как тогда говорили – ещё на два года). В следующем сезоне команда сменила название на Lotus Renault GP. Новый болид R31 получил конструкцию с «передним» выхлопом (Выхлопные трубы разместили возле боковых понтонов. Благодаря этому выхлопные газы проходили под днищем и попадали в диффузор, тем самым увеличивая аэродинамическую эффективность болида).
Также, в новом сезоне у россиянина появился новый напарник по команде – немец Ник Хайдфельд. Он заменял попавшего в сильную аварию поляка Роберта Кубицу.
В первой же гонке сезона, на Гран-при Австралии, Виталий Петров приехал на подиум (если точнее – на третье место), стартуя с шестого, а на Гран-при Канады, седьмой гонке сезона, россиянин финишировал пятым.
Перед Гран-при Бельгии команда решила поменять второго пилота: Ника Хайдфельда заменил бразилец Бруно Сенна. Но после первых гонок, где Петров и Хайдфельд сумели по одному разу подняться на подиум, пилоты команды Lotus Renault GP уже с трудом могли составить конкуренцию своим главным соперникам. Другие команды в течение сезона успешно вводили нововведения в конструкцию болидов, тем самым повышая их скорость, а команде Виталия Петрова усовершенствовать машину мешала та самая конструкция с «передним» выхлопом. Сезон 2011 года россиянин закончил на 10-м месте (37 очков).
Но отношения с командой у Виталия испортились, и вместо него взяли француза Романа Грожана, несмотря на действующий контракт.
На сезон 2012 года россиянину с трудом удалось найти команду и соответствующий бюджет: ей стал Caterham F1 Team, который два года подряд, с момента появления, находился в конце пелотона вместе с Marussia F1 Team и HRT F1 Team. Напарником стал финн Хейкки Ковалайнен.
В этом сезоне у Петрова уже не было конкурентоспособной машины и на высокие результаты рассчитывать не приходилось. В первой гонке сезона, на Гран-при Австралии, он сошёл из-за проблем с рулевым управлением, во второй финишировал на 16-й позиции, в третьей – на 18-й…
Петров часто уступал в квалификации своему напарнику, но в целом ехал не хуже Ковалайнена. В последней гонке ему совсем чуть-чуть не хватило до первых в истории команды очков – он финишировал на 11-м месте и тем самым вывел Caterham F1 Team на 10-ю позицию в Кубке конструкторов. Ковалайнен закончил ту гонку 14-м.
Но соответствующий бюджет на следующий год Виталию Петрову найти уже не удалось и ему пришлось уйти из чемпионата. Вместо опытных пилотов – Петрова и Ковалайнена – команда взяла двух новичков: француза Шарля Пика и голландца Гидо ван дер Гарде с серьёзным бюджетом. С другими командами его менеджер переговоры не вёл, хотя до последнего была надежда, что Петров будет выступать в российской команде Marussia F1 Team, но те тоже предпочли взять новичков со спонсорской поддержкой.
В 2013 году Виталий Петров расстался со своим менеджером и отказался участвовать в других гоночных сериях. Он говорил, что не хочет «сбивать руку», и будет готовиться к новому сезону Формулы-1.
Но вот, прошёл год, и место в Формуле-1, к сожалению, найти не удалось. Команды предпочитают брать пилотов с большим бюджетом. В других странах гонщиков поддерживает правительство, крупные спонсоры, а выходит, что в нашей стране, нашим соотечественникам (правительству и крупным компаниям) нет дела до Формулы-1, и до наших пилотов.
Слухи, что Виталий в новом сезоне будет выступать в DTM ходили давно, они усилились, когда летом 2013 года он принял участие на гоночном Mercedes-Benz C AMG DTM в шоу Moscow City Racing. А в январе россиянину удалось поучаствовать в тестах в португальском Портимане.
И вот, 28 февраля Виталий Петров провёл пресс-конференцию, на которой сообщил, что в этом сезоне будет выступать в DTM за заводскую команду Mercedes. Одним из его напарников будет Пол ди Реста, который тоже не нашёл себе места в Формуле-1.
Виталий Петров: «Хочу извиниться перед всеми, что держал вас в неведении и не мог ответить на всё, что происходило в моей жизни по ходу 2013 года. Тянуть я не буду. Думаю, все вы догадались. Мы приняли это решение давно, долго работали над этим, и после важных тестов в Портимане мы сели, всё обсудили, и приняли это решение. Следующий сезон мы проведём в DTM.
Я всегда следил за этим чемпионатом, общался с гонщиками из DTM. Предстоит немалая работа, чтобы научиться быстро ехать на этой машине. Надеюсь на быструю адаптацию. Работа в DTM идёт на очень высоком уровне. Практически то же самое, что и в Формуле-1. Тоже идут быстрые пит-стопы, работа с настройками. Я был на базе, видел, как люди работают
Надеюсь, что наше сотрудничество будет не на один год, и мы вместе сможем достичь очень высоких результатов. После тестов я немного волновался, ведь в Мерседесе взяли небольшую паузу. Я думал: что такое, я ведь нормально проехал, не разбил машину. Но потом Мерседес ответил, и мы начали уже работать над деталями контракта».
Вольфганг Шаттлинг, глава менеджмента Mercedes в DTM: «Мы рады видеть Виталия в нашей команде. Россия всегда была очень важна для Мерседеса. Дебют DTM в прошлом году показал, что наш спорт важен для России. Мы знаем, что Виталий будет нашим главным лицом в России, поможет продвижению DTM.
В Портимане Виталий впечатлил нас в первый же день тестов, хотя работал за рулём непростой машины на незнакомой трассе. Мы поняли, что у Виталия хорошие перспективы. Следующие важные испытания запланированы на следующую неделю: будет тренировочный сбор в Альпах, где Виталий будет работать вместе с другими нашими гонщиками».
Таким образом, Виталий Петров становится и первым российским гонщиком в DTM. Что ж, пожелаем Виталию удачи, будем болеть за него в новом сезоне!
Фото: xpb.cc, и из других источников
|