Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
01.12.2024
12:19
Приветствую Вас Картингист | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Revan  
Интересные технологии в автомире
SMC12Дата: Среда, 09.08.2017, 18:10 | Сообщение # 1
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Награды: 2
Репутация: 23
Статус: Offline

Обсуждение интересных систем, функций, материалов, технических новшеств, когда-то бывавших в расположении концептов и серийных автомобилей, а также появляющихся в наше время
Прикрепления: 5520533.png (204.8 Kb)


 
SMC12Дата: Среда, 09.08.2017, 19:00 | Сообщение # 2
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Награды: 2
Репутация: 23
Статус: Offline

Rinspeed Senso
Представлен на Женевском автосалоне 2005 года

Senso имел специальные датчики, наблюдающие за состоянием водителя. По заявлениям разработчика, машина могла замерять пульс, следить за тем, как он ведёт автомобиль и т.д. (за последнее отвечала камера, записывающая процесс передвижения). В зависимости от того, уставший водитель или возбуждённый, Rinspeed Senso мог заставлять стенки кокпита светиться разными успокаивающими (Институт психологии Инсбрука помог разобраться) или наоборот, стимулирующими цветами, а также распускать по салону ароматы всяких фруктов и растительности (опять же, в зависимости от состояния водителя). Как я понял, в кокпите размещались четыре маленьких монитора, излучающие эти цвета на специальную электролюминесцентную плёнку, покрывающую элементы салона: поэтому светился почти весь кокпит (в зависимости от передаваемого напряжения, оранжевым, синим или зелёным). За анализ информации отвечал компьютер HP.

На Senso было ещё немало интересных вещей и новшеств (как и на большинстве концептов Rinspeed): к примеру, система, определяющая отпечатки пальцев. А остальное переводить долго  biggrin

Мотор взяли у Porsche Boxster S. Учитывая схему работы Rinspeed, можно предположить, что концепт целиком построен на базе Бокстера. Двигатель переделали и он мог работать на природном газе (помимо бензина). Разработчик заявил, что выбросы CO2 в этом случае снижаются на 30%.

По традиции, немного информации:

Масса: 1 385 кг, Отдача двигателя: 250 л.с., 300 Нм, КПП - механическая, 6-ступенчатая, привод - задний, Макс.Скорость: 250 км/ч, Разгон 0-100 км/ч: 5,9 с

И интересная информация: оказывается, этот концепт, как и большая часть машин Rinspeed, построен швейцарской инжиниринговой фирмой Esoro. То есть по заказу Rinspeed. Я и не знал. Машина сделана в металле этой фирмой, хотя каждый проект Ринспида - это целая мешанина из изобретений и компонентов разных компаний

Вот сайт Esoro: www.esoro.ch/english/
Прикрепления: 0129480.jpg (120.0 Kb) · 6452846.jpg (107.5 Kb)


 
SMC12Дата: Среда, 09.08.2017, 20:16 | Сообщение # 3
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Награды: 2
Репутация: 23
Статус: Offline
Полноуправляемое шасси


Honda Prelude (1987)


Honda Ascot (1989)



Mazda 929

Эта система появилась на Honda Prelude в 1987 году. С 1988-го ставилась на Mazda 626/Capella, с 1989-го на Mazda MX-6/Capella Coupe/626 Coupe и Honda Ascot, с 1991-го на Mazda Sentia/929/Efini MS-9, с 1992-го на Mitsubishi Debonair и BMW 850CSi (у БМВ для европейского рынка)... Список длинный, есть там и пикапы Silverado/Sierra вместе с Suburban/Yukon (система была в 2002-2004 годах, продали всего 16 500 машин). Полноуправляемое шасси имел и Peugeot 405 Turbo 16 из Подъёма на холм Пайкс Пик 1988 года.

Наверное, тяжело говорить точно, первой ли она была на Хонде или нет (хотя вроде так и говорят). Может и до неё какие-то наработки существовали, надо историю изучать.

У японцев на местном рынке было столько всего (всё лучшее себе оставляли biggrin ). Причём задолго до того, как в Европе зашевелились. Но мало кто об этом знает, потому что Япония для Америки и Европы - страна, которой будто вообще не существует. Наверное, поэтому в автоизданиях редко упоминают японские технологии (а в России редко, видимо, из-за лени).
Прикрепления: 5159985.jpg (75.8 Kb) · 5023881.jpg (365.3 Kb) · 1774079.jpg (100.9 Kb)


 
SMC12Дата: Среда, 09.08.2017, 21:40 | Сообщение # 4
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Награды: 2
Репутация: 23
Статус: Offline
Система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля

Mitsubishi Debonair (1992-1998)


На том самом Debonair появилась первая (для серийных машин) система (основана на лазерах) контроля дистанции до впередиидущего автомобиля (хотя, наверное, можно перевести по-другому). Она давала знать, когда впередиидущая машина была близко, а когда ситуация становилась опасной, выключала режим Overdrive (OD) в КПП, что облегчало торможение двигателем. Этот режим, кстати, являлся высшей, 4-й передачей в автоматических коробках (заодно и его сейчас изучил biggrin ), включался или выключался кнопкой (хотя производители заявляют его как стандартный режим, при выключенном Овердрайве коробка является 3-ступенчатой), помогал экономить топливо и двигаться более плавно (вроде аналога 5-й передачи у механики). Но этот режим, уже другая тематика (конкретно к особенностям Debonair не относится), надеюсь, в будущем выйдет создать раздел по технике.

На Debonair было много и других штуковин, вроде камеры заднего вида, системы, автоматически настраивающей сиденье, подголовник, зеркала, рулевую колонку под предпочтения водителя (видимо, заранее её можно было настроить, а затем активировать бесключевым доступом при посадке).

Тот что, на картинке, я фотографировал у себя в городе. Очень редкая машина. Но на фото он, видимо, в недорогой комплектации, а эта лазерная система предлагалась в самых продвинутых.
Прикрепления: 4922094.jpg (155.5 Kb)


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Auto and Games © 2011-2024Бесплатный хостинг uCoz