|
Auto and Games |
|
|
Четверг 28.11.2024 22:53 |
Приветствую Вас Картингист | RSS |
|
Интересные технологии в автомире
| |
SMC12 | Дата: Среда, 09.08.2017, 18:10 | Сообщение # 1 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Обсуждение интересных систем, функций, материалов, технических новшеств, когда-то бывавших в расположении концептов и серийных автомобилей, а также появляющихся в наше время
|
|
| |
SMC12 | Дата: Среда, 09.08.2017, 19:00 | Сообщение # 2 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Представлен на Женевском автосалоне 2005 года
Senso имел специальные датчики, наблюдающие за состоянием водителя. По заявлениям разработчика, машина могла замерять пульс, следить за тем, как он ведёт автомобиль и т.д. (за последнее отвечала камера, записывающая процесс передвижения). В зависимости от того, уставший водитель или возбуждённый, Rinspeed Senso мог заставлять стенки кокпита светиться разными успокаивающими (Институт психологии Инсбрука помог разобраться) или наоборот, стимулирующими цветами, а также распускать по салону ароматы всяких фруктов и растительности (опять же, в зависимости от состояния водителя). Как я понял, в кокпите размещались четыре маленьких монитора, излучающие эти цвета на специальную электролюминесцентную плёнку, покрывающую элементы салона: поэтому светился почти весь кокпит (в зависимости от передаваемого напряжения, оранжевым, синим или зелёным). За анализ информации отвечал компьютер HP.
На Senso было ещё немало интересных вещей и новшеств (как и на большинстве концептов Rinspeed): к примеру, система, определяющая отпечатки пальцев. А остальное переводить долго
Мотор взяли у Porsche Boxster S. Учитывая схему работы Rinspeed, можно предположить, что концепт целиком построен на базе Бокстера. Двигатель переделали и он мог работать на природном газе (помимо бензина). Разработчик заявил, что выбросы CO2 в этом случае снижаются на 30%.
По традиции, немного информации:
Масса: 1 385 кг, Отдача двигателя: 250 л.с., 300 Нм, КПП - механическая, 6-ступенчатая, привод - задний, Макс.Скорость: 250 км/ч, Разгон 0-100 км/ч: 5,9 с
И интересная информация: оказывается, этот концепт, как и большая часть машин Rinspeed, построен швейцарской инжиниринговой фирмой Esoro. То есть по заказу Rinspeed. Я и не знал. Машина сделана в металле этой фирмой, хотя каждый проект Ринспида - это целая мешанина из изобретений и компонентов разных компаний
Вот сайт Esoro: www.esoro.ch/english/
|
|
| |
SMC12 | Дата: Среда, 09.08.2017, 20:16 | Сообщение # 3 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Полноуправляемое шасси
Honda Prelude (1987)
Honda Ascot (1989)
Mazda 929 Эта система появилась на Honda Prelude в 1987 году. С 1988-го ставилась на Mazda 626/Capella, с 1989-го на Mazda MX-6/Capella Coupe/626 Coupe и Honda Ascot, с 1991-го на Mazda Sentia/929/Efini MS-9, с 1992-го на Mitsubishi Debonair и BMW 850CSi (у БМВ для европейского рынка)... Список длинный, есть там и пикапы Silverado/Sierra вместе с Suburban/Yukon (система была в 2002-2004 годах, продали всего 16 500 машин). Полноуправляемое шасси имел и Peugeot 405 Turbo 16 из Подъёма на холм Пайкс Пик 1988 года.
Наверное, тяжело говорить точно, первой ли она была на Хонде или нет (хотя вроде так и говорят). Может и до неё какие-то наработки существовали, надо историю изучать.
У японцев на местном рынке было столько всего (всё лучшее себе оставляли ). Причём задолго до того, как в Европе зашевелились. Но мало кто об этом знает, потому что Япония для Америки и Европы - страна, которой будто вообще не существует. Наверное, поэтому в автоизданиях редко упоминают японские технологии (а в России редко, видимо, из-за лени).
|
|
| |
SMC12 | Дата: Среда, 09.08.2017, 21:40 | Сообщение # 4 |
Пилот Формулы-1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3559
Статус: Offline
| Система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля
Mitsubishi Debonair (1992-1998)
На том самом Debonair появилась первая (для серийных машин) система (основана на лазерах) контроля дистанции до впередиидущего автомобиля (хотя, наверное, можно перевести по-другому). Она давала знать, когда впередиидущая машина была близко, а когда ситуация становилась опасной, выключала режим Overdrive (OD) в КПП, что облегчало торможение двигателем. Этот режим, кстати, являлся высшей, 4-й передачей в автоматических коробках (заодно и его сейчас изучил ), включался или выключался кнопкой (хотя производители заявляют его как стандартный режим, при выключенном Овердрайве коробка является 3-ступенчатой), помогал экономить топливо и двигаться более плавно (вроде аналога 5-й передачи у механики). Но этот режим, уже другая тематика (конкретно к особенностям Debonair не относится), надеюсь, в будущем выйдет создать раздел по технике.
На Debonair было много и других штуковин, вроде камеры заднего вида, системы, автоматически настраивающей сиденье, подголовник, зеркала, рулевую колонку под предпочтения водителя (видимо, заранее её можно было настроить, а затем активировать бесключевым доступом при посадке).
Тот что, на картинке, я фотографировал у себя в городе. Очень редкая машина. Но на фото он, видимо, в недорогой комплектации, а эта лазерная система предлагалась в самых продвинутых.
|
|
| |
|
| |