Путешествие Mercedes-Benz CLK63 AMG Black Series Ночь я провёл в El Hotel de Pacha в городе Ибица.
Возле отеля меня ждёт монстр - Mercedes-Benz CLK63 AMG Black Series.
Я собираюсь прокатиться на нём по острову. Остров Ибица, принадлежащий Испании (он расположен в 87км к
Востоку от неё), находится в Средиземном море, входит в состав архипелага
Балеарские острова.
Он к тому же является Памятником мирового наследия. В 654 году до н.э. его обнаружили древние
карфагеняне. Самое известное место на острове – город Ибица (местные называют
его Eivissa - Иввиса).
Местного населения составляет примерно 111 000 человек, а площадь острова - 572
кв. км.
По сравнению с лаконичным (и совсем неагрессивным) CLK500, CLK 63 AMG Black Series
выглядит очень агрессивно. Но я буду
сравнивать его с CLK 63 AMG. Внешне, Black Series можно отличить по расширенным
колёсным аркам, другим порогам, карбоновым вставкам с прорезями в изменённом переднем
бампере, не большим карбоновым спойлером, прорезям за передними колёсами, большим
диффузором сзади и 19-дюймовым колёсам. Сажусь в салон. Вместо стандартных
сидений здесь глубокие кресла-ковши ( для версии американского рынка их
заказать нельзя). Задних сидений вообще нет. В отличие от стандартного CLK 63 AMG,
у Black Series
руль уменьшен в диаметре и немного приплюснут снизу.
А селектор автоматической
коробки передач здесь гораздо меньшего размера. Из коробки передач убрали
комфортный режим, остались два – ручной и спортивный. Включаю режим ручного
переключения передач… и с небольшой пробуксовкой срываюсь с места. Разгон нарастает быстро – но пока увлекаться
нельзя, мы ещё в центре города. Двигатель эластичный, благодаря его
внушительным тяговым характеристикам.
Первые две передачи сравнительно короткие.
Теперь расскажу о технических отличиях. У него укороченная
главная передача с самоблокирующимся дифференциалом Drexler, гоночные амортизаторы немецкой
фирмы KW, новые рычаги
подвески, растяжки под капотом, для увеличения жёсткости кузова, другие углы установки
колёс. Колея расширена, а диаметр тормозных дисков увеличен. "Ездовой” доводкой
AMG Black Series занималась
команда, во главе с ведущим инженером Арндом Майером (к тому же у него есть
опыт участия в гонках. На Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series он
проехал по Нордшляйфе за 7 минут 56 секунд). Мощность атмосферного V8 составляет 507л.с., против 481л.с у стандартного CLK 63 AMG. Правда
версия для американского рынка развивает на 7л.с. меньше – 500л.с. Такая
мощность достигнута благодаря изменённым системам впуска и выпуска и новой
выпускной системе (но фирма Renntech, кстати, предлагает пакет доработок – с
ним мощность увеличится до 550л.с). Ограничитель
скорости отодвинули с 250, до 300км/ч. Разгон до сотни занимает 4,3 секунды –
на 0,3 секунды быстрее, чем у обычного CLK 63 AMG. Также Black Series выполнял
роль пейс-кара в сезоне Формулы-1 2006 года. И до сих пор эту роль выполняет Mercedes-Benz, только сейчас это SLS.
Выезжаю из Иввисы и поворачиваю на шоссе PM-V-810-1, ведущее в Санта-Эулалия дель Рио. Со включенной помощью
вождения, в поворотах чувствуется доля недостаточной поворачиваемости, но в
целом поворачиваемость нейтральная. Black Series уверенно стоит на траектории. На
прямой успеваю разогнаться до 300км/ч.
Проезжаю через Санта-Эулария дель Рио – третий по величине город острова. Тут тоже есть пляж, также рядом протекает единственная на Балеарских островах река (я
только что проехал по мосту, идущему через эту самую реку). В окресностях
города каждую неделю проходит "рынок хиппи”, на котором продают всякие
безделушки. Проезжаю мимо набережной и
останавливаюсь для фотосъёмки рядом со сторожевой башней.
Далее проезжаю длинную прямую и местечко Сант Карлес. Еду вдоль побережья. Вот первый тоннель:
сочный рык 507-сильного V8
начинает звучать в разы громче! Отличная музыка!
Дальше еду мимо местечка Урбанисасьон Са Кала.
Начинаются холмы. Дороги с перепадами высот CLK 63 AMG Black Series проезжает не напрягаясь. Сворачиваю с шоссе PM-811 на дорогу C-733. Далее – не надолго
останавливаюсь в городке Портинакс .
Покатавшись по узким, холмистым улочкам, еду дальше.
Греки называли Ибицу и расположенный рядом остров Форментера
"сосновыми островами”. Сосен, в
некоторых местах здесь и вправду много. Кроме них тут произрастают оливы,
фиговые деревья и миндаль. На Ибице
средиземноморский климат с мягкими зимами и тёплым летом. Температура в Июле-Августе может достигать
30°C, а в Январе она падает до 15°C. Сейчас как раз Июль и мне в машине
жарковато, благо из неё, в процессе облегчения, не выкинули кондиционер.
Вскоре я проехал городок Сан-Матеу (там я заехал в кафе).
Казалось бы, мерседесовцы облегчили CLK 63 AMG Black Series достаточно
– выкинули задние сиденья, использовали в конструкции углеродное волокно. Но Black Series всё
равно весит на 5кг больше, чем стандартный CLK 63 AMG.
А вот и Сан-Антони де Портмани – второй по величине город,
после Иввисы. Он расположен на берегу
залива Сан-Антони. Недалеко от него находится древняя пещера Сес-Фонтанелес . Как и в Иввисе здесь много
всяких клубов, есть пляж.
Проезжаю мимо
набережной – тут стоит куча разных яхт.
Дальше идёт полоса пляжей, магазинов и отелей. Сворачиваю на шоссе PM-803 и решаю включить режим помощи
вождения "Спорт”. На старте сразу появляется сильная пробуксовка. С газом тут нужно
быть по осторожнее. Особенно в медленных поворотах. Проезжаю городки Сан-Хосе и
Хас-Паблис и сворачиваю к побережью. Вдоль побережья по всему острову попадаются
старинные сторожевые башни. По пути заезжаю на открытую площадку школы вождения, чтобы
ещё раз проверить ездовые качества Black Series. Режим вождения – "Спорт”,
третья передача, поворот с ручным тормозом – управляемый занос, ещё занос. Входить в
управляемые заносы на нём получается хорошо. В режиме помощи вождения "Гиперспорт”
с газом нужно быть очень осторожным. Тормоза средние по эффективности.
Я снова приехал в административный центр острова - город
Иввиса. Решаю проехать мимо Дальт-Вила – квартала, расположенного на холме
рядом с крепостными стенами. Заворачиваю на узкие улочки для фотосесии возле стен
эпохи Ренессанса. Имея 507л.с. под капотом, главное здесь не сорваться в занос
и не врезаться в стену.
Среди этих домов
находятся Археологический музей, Музей современного искусства и Кафедральный
собор.
CLK
63 AMG
Black Series
– хороший спорткар. Он быстрый, им приятно управлять, благо, что ограничитель
скорости отодвинули до 300км/ч (а могли бы и совсем убрать). Но по сравнению с
обычным CLK 63 AMG он
стал жёстче на ходу. Поэтому по дорогам с плохим покрытием ездить не так
приятно.
Я объехал весь остров и теперь отправлюсь на пароме в
Валенсию.
Технические характеристики Mercedes-Benz CLK63 AMG Black
Series (C209):
Тип двигателя ---------------------------------- Бензиновый,
V8, 32 клапанный, с распределенным впрыском
Объём двигателя, куб. см ------------------ 6208
Макс. Мощность двигателя, л.с. --------- 507/6800
Макс. Момент, Нм ---------------------------- 630/5250
Трансмиссия ------------------------------------ Автоматическая, 7-ступенчатая AMG SPEEDSHIFT
7G-TRONIC
Привод ------------------------------------------- Задний
Передняя подвеска --------------------------- Пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска ------------------------------- Пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза ---------------------------- Вентилируемые и перфорированные диски
диаметром 360 мм
Задние тормоза -------------------------------- Вентилируемые и перфорированные диски
диаметром 330 мм
Тормоза ------------------------------------------- Дисковые,
вентилируемые
Шины ---------------------------------------------- Pirelli
P Zero Corsa
Передние -------------------------------- 265/30 R19
Задние ------------------------------------ 285/30 R19
Макс. Скорость, км/ч -------------------------- 300*
Разгон до 100 км/ч, с -------------------------- 4,3
Снаряжённая масса, кг ------------------------ 1760
Объем багажника, л ---------------------------- 435
Топливный бак, л ------------------ ------------- 62
Размеры, мм (длина/
ширина/ высота) -- 4567/1833/1365
Колесная база, мм ------------------------------- 2715
Колея спереди/сзади --------------------------- 1568/1540
Время круга на трассе Oahu Raceway: 1’51’’68
---------------------------------------------------------------------------------
*- с электронным ограничителем
|