Тест Ariel Atom 500 V8
Впервые, прародитель Ariel Atom был представлен в 1996 году на автосалоне в Бирмингеме. Он
был разработан студентом Ником Смартом и носил название LSC (Легкий спортивный
автомобиль). Потом появилась серийная версия автомобиля. Последнюю версию, с
двигателем V8 британцы
проектировали 3 года, и вот она перед нами.
Основные внешние отличия Ariel Atom V8, от обычного Ariel Atom: карбоновые передний
спойлер, носовая часть и огромное заднее антикрыло, большие воздухозаборники
перед задними колёсами, золотистая окраска колёсных дисков и шасси.
Также
появились маленькие стеклянные пластинки перед водителем и пассажиром, которые
выполняют роль лобового стекла (только в игре их почему-то не сделали).
Стрелочного спидометра и тахометра, в отличие
от обычного Ariel Atom,
у новой модели нет, вместо него – электронное табло, на котором показываются
данные.
Двигатель создан инженерами американской фирмы Hartley Enterprises: они
взяли два мотора от мотоцикла Suzuki Hayabusa и соорудили из них один
32-клапанный V8. Предлагается
два варианта форсировки этого 3-литрового двигателя. Первый, мощностью 475л.с., предназначен для
более размеренной езды. Он позволяет развивать максимальную скорость 275км/ч.
Второй вариант по серьёзнее - мощность равна 500л.с. У нас на тесте Ariel Atom V8 как раз с таким вариантом
двигателя. Соотношение мощность/масса у 500-сильного Ariel Atom –
свыше 900л.с. на тонну. К примеру, у 1200-сильного Bugatti Veyron 16.4 SuperSport это
соотношение составляет 588л.с. на тонну. Серьёзное преимущество в мощности Veyron SuperSport
над Atom V8 уравновешивается
почти в 3 раза большей массой, поэтому в плане мощность/масса Ariel побеждает.
Выезжаю на гоночный трек. Газ в пол: переключения шестиступенчатой
секвентальной коробки передач Sadev незаметны (они занимают 40 миллисекунд). Её работа, большая мощность двигателя и малый
вес обеспечивают ураганный разгон. Он продолжается до 260км/ч, после чего
немного утихает. На входе в поворот становится понятно: рулевое управление
невероятно точное, поворачиваемость почти нейтральная, но на выходе, при сбросе
газа, Атом входит в занос. На треке Oahu Raceway Ariel Atom 500 V8 показал время 1.38.90 – отличный
результат! Хоть и до времени Bugatti Veyron 16.4 GrandSport немного
не дотянул (1.37.78). Но на трассе Oahu Raceway много прямых участков, там Атом отстаёт от Вейрона. На мокрой дороге Atom 500 V8
непослушен – мешают пробуксовка и постоянные срывы в занос на выходе из поворотов.
Менее мощный Ariel Atom
300 в этом случае послушнее.
Но всё-таки, этот автомобиль создан для гоночного трека, в
городе вам в нём вряд ли будет комфортно.
Автомобилей, очень близких по конструкции к болидам
Формулы-1 очень мало. Но Ariel Atom V8 как
раз из таких. Всего построено 25
экземпляров. Технические характеристики Ariel Atom 500 V8:
Тип двигателя -------------- Бензиновый V8
Объём двигателя, куб. см ---------- 3000
Макс. Мощность двигателя, л.с. ---- 500/10600
Трансмиссия --------------- Секвентальная 6-ступенчатая
Привод -------- Задний
Макс. Скорость, км/ч --------- 322
Разгон до 100 км/ч, с ----------- Около 2,3
Габариты, мм (длина/ширина/высота) ------- 3695/ 1848/ 1195
Время круга на трассе Oahu Raceway------1.38.90
В игре характеристики машины отличаются от тех, которые в
реальности.
|