Тест Volkswagen Golf GTI
У нас на тесте классический горячий хэтчбек от Volkswagen.
Под капотом у "шестого” Гольфа GTI стоит
2-литровый турбомотор TSI (как у модели Scirocco), который выдаёт 210 л.с. и 280 Нм - это усовершенствованная версия двигателя 2.0
TFSI от предыдущего Golf GTI.
Новый двигатель стал на 10 л.с. мощнее, но тяга осталась прежней (достигается
пик тяги теперь чуть раньше).
Надо
сказать, что Golf GTI с каждым поколением становился всё тяжелее. Автомобиль
шестого поколения весит 1339 кг – если сравнить с GTI первого
поколения, то прибавка в весе составит аж 498 кг! Но со временем он становился
всё безопаснее, мощнее, а в оснащение включали всё больше современных опций.
Также у Golf GTI шестого поколения есть активная
подвеска Adaptive Chassis Control с регулируемыми пневматическими
амортизаторами (тоже позаимствованная у Scirocco) и электронный дифференциал повышенного трения – XDS.
Внешне, от стандартного Гольфа заряжённую версию можно
отличить по фирменной красной окантовке решётки радиатора, разнесённым по бокам
кормы двум выхлопным патрубкам, опциональным 18-дюймовым колёсным дискам Monza Shadow, новому обвесу и
затонированным фарам.
В салоне нас встречают сиденья «в клетку» и спортивный
руль с красной прострочкой.
Двигатель 2.0 TSI
серии EA888 с турбонагнетателем BorgWarner K03
развивает 210 л.с. и 280 Нм
Управляется Golf GTI отлично. В поворотах слегка проявляется недостаточная
поворачиваемость. Тормоза тоже не вызывают нареканий. Двигатель тяговит.
Ускорение ослабевает только на пятой передаче. Передачи 6-ступенчатой
«механики» переключаются чётко (предлагается ещё версия с 6-ступенчатым
«роботом» DSG). В
режиме вождения "Спорт" на старте появляется пробуксовка, а в поворотах и на
торможении Golf GTI может сорваться в занос. На прямой, по показаниям спидометра
мне удалось разогнаться до 250 км/ч.
Многие ругают GTI за то, что он недостаточно спортивен
и на дороге ведёт себя не так агрессивно, как многие его конкуренты. Но всё же
это настоящий горячий хэтчбек. И он отлично подойдёт для дальних поездок с
ветерком. Ведь, это же Grand Tourismo Injection!
Тем временем Volkswagen представил Golf седьмого поколения. Ждём новый GTI?
Технические характеристики:
Тип двигателя --------------
Бензиновый L4 с турбонаддувом
Объём двигателя, куб. см ---------- 1984
Макс. Мощность двигателя, л.с. ---- 210/5300-6200
Макс. Момент, Нм
------------------ 280/1700-5200
Трансмиссия --------------- Механическая 6-ступенчатая
Привод -------- Передний
Макс. Скорость, км/ч --------- 238
Разгон до 100 км/ч, с ----------- 7,2
Габариты, мм (длина/ширина/высота) ------- 4213/1779/1469
Колёсная база, мм -------------- 2578
Колея передняя/задняя, мм
--------- 1533/1514
Снаряжённая масса, кг -------- 1318
Сравнительная таблица – Конкуренты
на трассе Oahu Raceway:
Alfa Romeo MiTo не хватает мощности. Но по управляемости ей можно поставить
твёрдую пятёрку. Герой нашего теста на
три секунды впереди. В поворотах у него сильнее прослеживается недостаточная
поворачиваемость, но благодаря большей мощности
он вырывается вперёд. Alfa Romeo Brera в специльном исполнении Italia Independent радует
разгоном и звуком двигателя. У неё под
капотом уже 260 л.с. Lancia Delta не
впечатляет техническими характеристиками, но поражает управляемостью. Это самая
послушная машина в этой пятёрке. Audi S3 тоже имеет неплохую
управляемость. Но она самая мощная и стартует лучше всех – именно благодаря
динамическим характеристикам она на вершине списка.
Audi S3 ----------------------- 265л.с. -----------------2.00.94
Lancia Delta
HF Integrale Evoluzione II --- 215л.с. --- 2.02.69
Alfa Romeo
Brera Italia Independent --- 260л.с. --- 2.06.40
Volkswagen Golf GTI ------------- 210л.с. ------------ 2.10.15
Alfa Romeo
MiTo --------------- 170л.с. --------------- 2.13.62
|