Тест Spyker D8 Peking-to-Paris Фирма Spyker выпускала
автомобили с 1898 по 1926 год, после чего она обанкротилась. В 1990 году марку
возродили. За это время Spyker выпускала суперкары, поучаствовала в Формуле-1, в Ле-Мане,
но внедорожник у этой компаний появился впервые. Когда его концепт показали на
автосалоне в Женеве 2006 года, а затем и в 2007 году, в немного
изменённом виде, он назывался Spyker D12 Peking-to-Paris. У него был 500-сильный, фольксвагеновский двигатель W12, о чём и говорит
название. А серийная машина будет называться D8 Peking-to-Paris, так как у неё стоит уже двигатель
V8 Super Charged. Само словосочетание Peking-to-Paris напоминает о ралли Пекин-Париж, которое проводилось в 1903
году, и где Spyker 14/18 Tourer занял второе место.
К нам в руки попал
предсерийный экземпляр этого автомобиля. Автомобиль с такой внешностью
невозможно не заметить! Это внедорожник Spyker, да и к тому же он является седаном. Почти весь его дизайн
состоит из фирменных, "спайкеровских” деталей, с авиационными мотивами (так как
компания Spyker во времена Первой мировой войны выпускала самолёты): спереди
– огромная пасть воздухозаборника, сзади – обрубленный задок, с четырьмя
круглыми фарами, по бокам – широко-расставленые "уши” зеркал заднего вида,
колёса с фирменными спицами-пропеллерами, прорези в капоте. На четырёх патрубках
выхлопной системы написан слоган компаний Spyker: "nulla tenaci invia est via”,
что с латыни переводится как "настойчивому открыты любые дороги”.
Передние стойки – чёрного цвета, для того
чтобы автомобиль казался более низким, а задние стойки, переходящие в углы
крыши, окрашены в серебристый цвет. Задние двери открываются против хода, для
облегчения посадки. В салоне четыре спортивных сиденья - "ковша”, с развитой
боковой поддержкой. Между передними и задними сиденьями – металлические стойки.
Видимо, они нужны для того, чтобы сделать кузов более жёстким, так как крыша
почти вся стеклянная. Салон этого автомобиля, как и у всех Спайкеров –
произведение искусства. Он почти весь обтянут кожей и состоит из разных
алюминиевых деталей. Справа от водительского места расположен рычаг коробки
передач, по фирменному нанизанный на длинную планку, идущую через весь салон.
Посередине приборной панели: огромный, круглый монитор, разные тумблеры, три
циферблата и кнопка стартера. Спидометр и тахометр помимо своего
традиционного места, находятся ещё и перед передним пассажиром! Стартует D8 резво. Разгон нарастает
очень быстро. Передачи в его 6-ступенчатой секвентальной коробке передач
переключаются чётко. Добавляю газа – и на выходе из гравийного поворота
начинается скольжение всеми четырьмя колёсами. Хоть дорожный просвет невелик, с
такой мощностью можно с большой скоростью скакать по буеракам. Хотя это
произведение искусства пачкать жалко. На
гоночном треке Спайкер, повёл себя просто отлично!
Минимальные крены, небольшая недостаточная поворачиваемость, небольшие заносы
на выходе из некоторых поворотов. В итоге время круга составило: 1.47.15. На
прямой он развил 288км/ч. Недаром он входит в класс SSUV (Super Sport Utiliity Vehicle –Очень
спортивный, универсальный автомобиль, или просто Супер спортивный внедорожник).
Секрет его скорости – в мощном двигателе и очень малой массе, для внедорожника,
около 2-тонн – это благодаря тому, что многие детали сделаны из алюминия. Компания Spyker создала очень необычный автомобиль. К тому же он оказался самым быстрым в мире
внедорожником!
В конкуренты к Spyker D8 Peking-to-Paris попадут
новоиспечённый DeTomaso
SLC, Porsche Cayenne Turbo,
BMW X6 M. Технические характеристики:
Тип двигателя -------------- Бензиновый V8 Super Charged
Объём двигателя, куб. см --- 6200
Макс. Мощность двигателя, л.с. ----556/6200
Макс. Момент, Нм
------------------ 747/6200
Трансмиссия ---- Секвентальная 6-ступенчатая
Привод -------- Полный
Макс. Скорость, км/ч --------- 280
Разгон до 100 км/ч, с ----------- Около 5.0
Снаряжённая масса, кг -------- Около 2000
Время круга на трассе Oahu Raceway: 1.47.15
|