Тест HUMMER H3
H3 – последняя
модель Hummer. По
сравнению с H2 он стал
более цивилизованным, уменьшился в размерах (он на 40 см короче, на 16 см уже и на 15 см ниже, чем Hummer H2). Hummer H3 является среднеразмерным внедорожником. Он построен на шасси
пикапа Chevrolet Colorado/GMC Canyon, в
его конструкции - крепкая лонжеронная рама, торсионная передняя подвеска и
зависимая рессорная задняя. Полноприводная трансмиссия – с подключаемым передним
мостом, понижающей передачей, самоблокирующимся задним дифференциалом. Вначале двигатель предлагался только один – рядный
пятицилиндровый Vorteс 3500 (220 л.с.,
305 Нм) с изменяемыми фазами газораспределения, потом появилась версия с
305-сильным V8 объемом
5,3 л. А у нас на тесте версия H3,
с 242-сильным двигателем Vortec
3700 (это тот же Vorteс 3500, только увеличенного объёма) и с 5-ступенчатой
механической коробкой передач (предлагалась ещё версия с 4-ступенчатым
автоматом). Выглядит H3, по сравнению со своими
братьями более округло: раздутые колёсные арки, скруглённые углы крыши. Хоть
Хаммер стал чуть меньше, внедорожные способности у него остались. Он способен
форсировать водные преграды глубиной до 610 мм и может вскарабкаться на отвесную
ступеньку высотой 40 см. По просёлочным дорогам, где-нибудь в горах удобно
двигаться на 2-ой передаче. По динамическим характеристикам H3, со своим 242-сильным двигателем
конечно уступает игровым одноклассникам. Ведь, тот же Range Rover Sport HSE почти в два раза мощнее. Разгон
нарастает плавно, без рывков. На резких подъёмах тяги не очень хватает. Но в
поворотах Хаммер ведёт себя предсказуемо и не агрессивно. На асфальте
проявляется недостаточная поворачиваемость, а лёгкий занос может появиться лишь
на торможении. Впрочем, Хаммер хоть
и уменьшился в размерах, что облегчает его использование в городе, но он так и
остался хорошим внедорожником. История Hummer началась
в 1979 году, когда американская компания AM General начала работы по созданию военного
автомобиля повышенной проходимости. Вскоре появились дорожные экземпляры их
модели HMMWV M998, которым присвоили индекс H1, и название HUMMER («High Utility,
Maximum Mobility, Easy Riding», то есть «Высокая практичность, максимальная
проходимость, легкая управляемость»). А потом права на их производство купил
концерн General Motors.
После модели H1
(существовали модели с разными кузовами: универсал, четырёхдверный пикап с
жёстким верхом, с мягким верхом, и двухдверный пикап) в 2000 году появился более
гражданский H2, а в
2005 году – H3. Жаль,
Хаммеры больше не выпускают. Компанию Hummer ликвидировали
в 2010 году, как Pontiac
и Saturn. Его владелец
– концерн General Motors
не смог найти покупателя. Планировалось продать Hummer китайской
компании Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp., но китайское правительство
не одобрило покупку. Hummer H3 и
H2, кстати, выпускали
ещё и в России, в Калининграде, на заводе Автотор. Технические характеристики:
Тип двигателя -------------- Бензиновый рядный 5-цилиндровый
Объём двигателя, куб. см --- 3654
Макс. Мощность двигателя, л.с. ----242/5600
Макс. Момент, Нм
------------------ 328/4600
Трансмиссия --- Механическая 5-ступенчатая
Привод -------- Полный
Макс. Скорость, км/ч --------- 210
Разгон до 100 км/ч, с ----------- 9,7
Снаряжённая масса, кг -------- 2132
Время круга на трассе Oahu Raceway: 2.08.91
|