Тест Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II
Lancia Delta первого поколения выпускалась с 1979, до 1994 года. На базе
модели HF Integrale готовили раллийные 300-сильные автомобили Группы А. Lancia Delta добыла 46 побед и выиграла 6 титулов в чемпионате по ралли,
с 1987 года, по 1992.
Также, Lancia выступала в раллийной группе B, с моделью Delta S4. Это был настоящий болид,
который разгонялся до сотни, на гравии за 2,3 секунды. Но соревнования в этой
группе отменили после сильнейшей аварии на Delta S4 в 1986 году.
В 1984 году
выпустили версию Delta HF Turbo, которая оснащалась турбированным 1,6-литровым,
130-сильным двигателем. В 1986 году
появилась полноприводная версия Delta HF 4WD. У неё был двигатель объёмом 2 л и
мощностью 165 л. с. Её динамические
характеристики вполне солидные: 215 км/ч максимальной скорости и 6,6 секунд
разгона до сотни. В 1987 году была представлена Delta HF Integrale 8V,
которая оснащалась 8-клапанным двигателем, объемом 2 литра и мощностью 185 л.
с. (0-100км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость - 215 км/ч), а позже, в 1989
году представили Lancia Delta HF Integrale 16V с 16-клапанным, 200-сильным мотором (0-100км/ч
за 5,7 секунды, максимальная скорость -
220 км/ч). В 1991 году появилась 210-сильная Lancia Delta HF Integrale Evoluzione I, а в 1993 году - Delta HF Integrale Evoluzione II (именно этот автомобиль у
нас на тесте). Evoluzione II,
в отличие от Evoluzione I, уже не использовалась в
гонках. Также, она отличалась от Evoluzione I перепрограмированным блоком управления
двигателем и новой турбиной. Мощность двигателя довели до 215л.с., максимальная
скорость составляла 218км/ч, а разгон до сотни занимал 5,7 секунд.
Была также и
улучшенная Evoluzione II,
с развитой аэродинамикой и 16-дюймовыми колёсными дисками, HF Integrale Evoluzione II Final Edition, со специальной
окраской кузова, цвета Candy Red и роскошной отделкой интерьера и дорожная Lancia
Delta S4, с 250-сильным мотором. Помимо этого, Дельту выпускала компания Saab, под названием - 600. Всего
было выпущено 480 тысяч Lancia Delta первого поколения, из них 47,787 Delta HF.
Дизайн Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II довольно лаконичный, (внешность
этой модели разрабатывали в итальянском ателье Джорджетто Джурджаро) она выглядит довольно
стройно: раздутые колёсные арки, наклоненные задние стойки, вентиляционные
прорези в капоте, диски с тонкими спицами.
В салоне – не
большой спортивный руль, передние кресла с развитой боковой поддержкой, шесть
циферблатов на передней панели, с жёлтыми шкалами и красными стрелками (помимо
этих шести, ещё два находятся справа, возле решёток вентиляции). Обзорность
нормальная: лобовое стекло большое, а передние стойки тонкие.
Разгоняется Lancia с
резвостью комара. Первые три передачи короткие.
Дорогу Дельта держит нормально, на большой скорости может сказываться
недостаточная поворачиваемость, а на маленькой, на выходе из поворотов при
подаче газа – избыточная. На просёлочных дорогах без асфальта Integrale Evoluzione II тоже
не подведёт. Хоть автомобиль немного трясёт,
по таким дорогам на нём можно развить максимальную скорость – 220км/ч (по
показаниям спидометра).
Delta HF Integrale Evoluzione II образца
1993 года по динамическим характеристикам может составить серьёзную конкуренцию
современным горячим хэтчбекам. Если вы хотите маленькую резвую машинку с
раллийной родословной, то Delta Integrale отличный выбор!
Технические характеристики:
Тип двигателя -------------- Бензиновый рядный 4-цилиндровый
Объём двигателя, куб. см --- 1995
Макс. Мощность двигателя, л.с. ----215/5750
Макс. Момент, Нм
------------------ 304/2500
Трансмиссия --- механическая 5-ступенчатая
Привод -------- Полный
Макс. Скорость, км/ч --------- 218
Разгон до 100 км/ч, с ----------- 5,7
Снаряжённая масса, кг -------- 1340
|