Сегодня у нас на тесте три небольших спорткара. Эти автомобили имеют привод на разные колёса, схожую мощность, и относятся к одному типу автомобилей. Это Alfa Romeo GT, Audi TT и Nissan 350Z.
Alfa Romeo GT построена на платформе моделей 156 и 147. Дебют состоялся на Женевском автосалоне 2003 года. Производство закончилось в 2010-м. Предлагалась с моторами объёмом 1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (165 л.с.), дизелем 1,9 л (150 л.с.), и 3,2-литровым V6 в топовой версии (240 л.с.).
Audi TT quattro Sport – это представитель первого поколения модели, прошедшего рестайлинг. Дебютировала в 2005 году в Женеве. Модель отличается двухцветной окраской, оригинальными 18-дюймовыми дисками, «ковшами» Recaro в салоне. Эту модель старались максимально облегчить. Под капотом расположился 1,8-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. TT quattro Sport – ограниченная версия: выпущено около 1000 экземпляров.
Nissan 350Z Coupe ведёт свою родословную от концепт-каров 240Z и Z Concept, представленных в 1999-м и 2000 годах. Дебютировал автомобиль в 2002-м, а выпуск продолжался до 2008 года, после чего ему на смену пришёл 370Z. Nissan 350Z первое время оснащался 280-сильным V6 VQ35DE. Именно такая версия у нас на тесте.
Самым необычным дизайном обладает Audi. Она выделается дугообразной крышей и крышкой багажника. Эта версия смотрится гораздо симпатичнее дорестайлинговой TT. 350Z тоже не отстаёт – его стиль Хай-тек и по сей день смотрится свежо. Alfa Romeo понравится не каждому, хотя и на неё можно любоваться. Дизайном занималось ателье Bertone. Немного подводит лишь тяжеловесный задок.
Для сравнения автомобилей я провёл несколько замеров: разгон с нуля до «сотни» по показанием Хронопэка, максимальная скорость в конце самой длинной прямой Oahu Raceway и время прохождения круга по этой же трассе. Ведь, скорость автомобиля проявляется не на прямых участках дороги, а при прохождении дистанции, которая состоит из этих самых прямых и поворотов разного калибра.
На треке Альфа является самым быстрым автомобилем в классе (класс F). В ней сочетаются неплохая динамика, отличная управляемость и тормоза. Под капотом стоит большой V6 объёмом 3,2 л.
В поворотах Alfa Romeo GT ведёт себя нейтрально: почти нет намёка на срыв задней оси (хотя если не жалеть педаль газа, то на выходе всё-таки выйдет занос), и недостаточная поворачиваемость проявляется слабо. Хотя если отключить помощников вождения, то колёса при выходе из поворотов будут срываться в пробуксовку. Тормоза отлично «осаживают» автомобиль с высоких скоростей. Это всё-таки не классическое купе: у Альфы передний привод. Но это всё же не мешает получать удовольствие от вождения. Разгон до «сотни» не поражает воображение. По показанием Хронопэка – 6,8 с. На самой длинной прямой Oahu Raceway Alfa Romeo GT набирает 236 км/ч.
Полноприводная Audi TT в «подогретой» версии Sport ведёт себя по другому. В поворотах – ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Она твёрдо стоит на траектории, не вспоминая про заносы. Тормоза также не вызывают нареканий. До «сотни» по моим замерам TT разгоняется за 5,81 с, «максималка» в конце прямой – около 242 км/ч. Этот автомобиль – для более опытного пилота.
Nissan 350Z располагает задним приводом. У него самый мощный двигатель, но и масса самая большая (на 115 кг больше, чем у Alfa Romeo и аж на 135 кг – в сравнении с Audi). С включенной помощью вождения в поворотах он слегка «упирается», но недостаточная поворачиваемость не так сильна, как у Audi. А с выключенной - уже можно поиграть с заносами, хотя их он тоже не очень любит. Тормоза работают неплохо.
Тяги хватает, ускоряется 350Z увереннее двух соперников. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 5,62 с. Скорость в конце прямой – 239 км/ч. А ещё V-образная «шестёрка» японского купе обладает самым красивым звуком из нашей троицы. Его ни с чем не спутаешь!
Тюнинг
Для Nissan 350Z доступно три пакета доработок от Nismo: S-Tune, R-Tune и R-Tune Power. При этом на ваше купе ставят новый аэродинамический обвес и колёсные диски. Первый стоит 5 000 долларов, добавляет 20 л.с. и уменьшает время разгона до «сотни» на 0,4 с. Время круга на треке Oahu Raceway составляет 2,00,97 с. Второй уровень доработок оценивается уже в 10 000 долларов, прибавляет 70 л.с., увеличивает «максималку» на 20 км/ч, разгон до сотни при этом сокращается на 0,6 с. Время круга Nismo R-Tune: 1,58,73 с. Третий тюнинг-пакет стоит уже 20 000 долларов. Но при этом характеристики меняются значительно: на 120 л.с. больше мощности, плюс 35 км/ч максимальной скорости, минус 0,8 с при разгоне с нуля до «сотни». Все три модели управляются почти одинаково: появилась тяга к заносам в поворотах. Nismo R-Tune Power обладает ураганной динамикой, но при этом остаётся в своём классе. Так что думаю, покупка именно этого пакета доработок оправдана. Его время на круге: 1,54,97.
Alfa Romeo GT можно улучшить с помощью трёх тюнинг-пакетов Sporting Technical Kit разной производительности. Первый стоит 4 000 долларов (+20 л.с., +12 км/ч, -0,4 с до «сотни»), второй можно установить за 7 000 долларов (+60 л.с., +27 км/ч, -0,8 с до «сотни», -60 кг массы), третий обойдётся в 12 000 долларов. За эти небольшие деньги вы получаете настоящую ракету! На 110 л.с. увеличивается мощность, на 42 км/ч возрастает максимальная скорость, разгон до 100 км/ч сокращается на 1,3 с, и Альфа становится на 110 кг легче. При этом её переводят в более высокую категорию Е. Такая Alfa GT просто не оставляет соперникам шансов. Время круга Oahu Raceway – 1,51,88 (не каждый автомобиль D и C классов может похвастать таким результатом). При этом Alfa Romeo начинает весело, с пробуксовкой и управляемыми заносами, атаковать повороты. В придачу вы получаете новый обвес и колёсные диски.
Audi TT quattro Sport располагает уже неофициальным тюнингом. Первый тюнинг-кит стоит 7 000 долларов (+12 л.с., +7 км/ч, - 0,2 с до «сотни»), второй – 15 000 (+28 л.с., +15 км/ч, -0,5 с разгона до «сотни», -58 кг), а на третий цены кусаются – 30 000 долларов, почти как за новый 350Z. Он вам даёт 48 дополнительных лошадиных сил, 25 км/ч «максималки», сокращает время разгона до 100 км/ч на секунду, облегчает автомобиль на те же 58 кг. Время круга такой версии 1,57,47. Audi становится ещё упрямее, в повороты её приходится заправлять силой. Но динамические характеристики для своего класса всё равно впечатляют.
Таким образом, мы получаем 7 секунд преимущества с круга у Nissan 350Z Nismo R-Tune Power, 11 секунд с круга у Alfa Romeo GT Sporting Technical Kit с самыми серьёзными доработками и 6 секунд у Audi TT Quattro Sport.
В сравнении с Audi двигатель Alfa Romeo выглядит даже более тяговитым, более отзывчивым. На гоночной трассе это особенно заметно. Несмотря на преимущество в 40 л.с., Nissan 350Z не намного быстрее соперников. На треке Alfa Romeo проигрывает ему всего пол секунды. А по управляемости даже превосходит.
У Audi наиболее неудачная управляемость, но она выделяется отличными динамическими характеристиками. Не стоит забывать, что Alfa Romeo и Audi входят в один игровой класс, а 350Z разместили в более солидной категории. Большинство выбирают Audi, но я бы посоветовал покупать Альфу. В этом сравнительном тесте я отдаю предпочтение именно ей.
Вот такие автомобили побывали у нас на тесте. Грубоватая Audi TT, послушная Alfa Romeo GT и невозмутимый Nissan 350Z. У каждого свой характер.
Текст и фото: Александр Белянкин
Автор выражает огромную благодарность участнику форума Dimamas и игроку Gorilla-Durilla за помощь в организации фотосъёмки
|