Сначала о квалификации. Три первых позиции в классе LMP1 (класс прототипов) 81-го по счёту Ле-Мана заняли экипажи команды Audi Sport Team Joest на Audi R18 e-tron quattro, а с четвёртого и пятого мест стартовали Тойоты TS030 hybrid (пилоты японской команды отстали от лидеров примерно на четыре секунды).
В классе LMP2 (в этом классе участвуют прототипы, а команды не могут иметь заводскую поддержку) первое время у экипажа OAK Racing под номером 24 на Morgan-Nissan (Пла/ Хейнемейер-Ханссон/ Брандл), а вот российская команда G-Drive Racing на Oreca 03-Nissan заняла второе место. В LMGTE Pro (класс спорткаров, построенных на базе серийных автомобилей категории ГранТуризмо) первая строчка у Aston Martin V8 Vantage №99 (Белл/Маковецки/Сенна. Забегая вперёд скажу, что этот экипаж сошёл в середине гонки), а в LMGTE Am (в этот класс допускаются такие же спорткары, только прошлогодние, а участие могут принять и пилоты любители) также у V8 Vantage, но под номером 95 (Нюгаард/Поулсен/Симонсен. У них тоже сход).
В этом году на Ле-Мане не было прототипов, участвующих вне зачёта. А вот в следующем такой будет. Nissan ZEOD RC разработан Беном Боулби, принимавшим участие в создании Nissan DeltaWing. ZEOD RC сможет переключаться с электрической тяги на ДВС. Испытания прототипа начнутся в конце лета.
Из отрицательных моментов гонки – гибель одного из пилотов Aston Martin и множество аварии.
На первой позиции в 24 часах Ле-Мана 2013 финишировал экипаж Audi №2 (Кристенсен/Макниш/Дюваль), а на втором – Toyota №8 (Дэвидсон/Буэми/Сарразен). Вообще, две Тойоты в этом году смогли навязать борьбу Audi. TS030 под номером 8 мог финишировать на третьем месте, но ближе к финишу Лапьер вылетел в отбойник - на ремонт ушло много времени. В итоге последнюю ступеньку подиума занял R18 e-tron quattro №3 (ди Грасси/Жене/Джарвис).
Первое место в классе LMP2 – у Morgan №35 (Багетт/Гонсалес/Плоумэн). Впервые в истории на подиум в Ле-Мане взобрался россиянин: экипаж Романа Русинова на третьем месте.
В зачёте LMGTE Pro лидерами стали пилоты на Porsche 911 RSR №92 (Либ/Литц/Дюма), а в младшем LMGTE Am на первом месте Porsche 911 GT3 RSR №76 (Нарак/Верне/Бурре)
Роман Русинов: «Это потрясающий результат. Мы финишировали третьими в самой престижной гонке планеты в дебютный сезон русской команды в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC! Особенно приятно, что в этом году легендарный Ле-Ман празднует свое девяностолетие, и наш подиум – подарок всем российским болельщикам G-Drive Racing!»
|