Auto and Games ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
24.09.2020
17:22
Приветствую Вас Картингист | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Выберите категорию
С места событий [4]
Новости и заметки, публикуемые в дни проведения автомобильных мероприятий.
Новинки [130]
Новинки, только что показанные на автосалонах, которые в скором времени пустят в производство
Концепт-кары [58]
Концептуальные автомобили
Автомобили из истории [9]
Наша специальная рубрика
Новости автоспорта [199]
Новости автомобильного спорта
Автоспорт в подробностях [2]
Рассказы о разных чемпионатах, технике, вступительные обзоры гоночных серий
Новости автомира [11]
Новости автомобильных компании
Тюнинг [6]
Новости тюнинговых фирм
История [6]
История автомобилей, автомобильных компании, биография людей, связанных с автомобилями
Фоторепортаж [12]
Репортажи, главное место в котором занимают фотографии
Репортаж [11]
Репортажи с выставок и мероприятий
Обзор [4]
Рассказы о конкретных экземплярах той или иной модели, с историей автомобиля и другими подробностями
Новости Auto and Games [11]
Сообщения от администрации сайта
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Случайная картинка
  • Фильмы и мультфильмы (10) 
  • Обсуждение автоновинок (146) 
  • Музыка (25) 
  • Рисунки (21) 
  • Монстры (91) 

  • Друзья сайта

      
    Главная » 2018 » Январь » 13 » Ford Model T: Знакомая картина с поправкой на один век
    09:52
    Ford Model T: Знакомая картина с поправкой на один век

    «Музей техники на Садгороде» во Владивостоке (он же Музей Козицкого) пополнился интересным экспонатом из начала прошлого века. Как выяснилось, этот агрегат вполне может называться автомобилем


    Нашли машину по случайности, в заброшенном сарае района Первая Речка, что в том же Владивостоке. Один из посетителей рассказал, что много лет назад у его соседа был очень необычный автомобиль. Как оказалось, машина эта всё ещё находилась по тому же адресу, и в конце 2016-го года музей приобрёл её в свою коллекцию.

    Данный Ford Model T имеет двухместный кузов родстер: в самой компании к названию такого варианта добавляли приставку Runabout. Model T производили с 1908-го по 1927-й год. Он стал первым автомобилем, выпуск которого наладили на конвейере, другим же отличием была низкая стоимость. За всё время производства покупателям было доступно более десятка вариантов типа кузова: от купе и различных седанов, до грузовых модификаций. Машину периодически обновляли, но эти доработки серьёзными назвать было нельзя: в техническом плане Model T прогрессировал слабо. По заявлению производителя, с конвейера сошло более 15 миллионов экземпляров, но точное число назвать трудно: номер двигателя выполнял и роль номера кузова, а моторы выпускали и в качестве запчастей, поэтому заявленное число у некоторых людей вызывает сомнение.

    По данным владельцев, «наш» Model T выпущен в 1923 году. В момент поступления в музей автомобиль не был в рабочем состоянии, хотя в целом он дошёл до наших дней в неплохом виде. В течение года сотрудники провели работы с блоком цилиндров, радиатором, карбюратор перебрали, топливную систему прочистили, был отремонтирован стартер, подверглись замене некоторые мелкие детали. Кузов оставили в прежнем виде: сохранился он неплохо.


    Несмотря на то, что Ford Model T – автомобиль редкий, жители Владивостока имеют возможность посмотреть сразу на два экземпляра. В другом месте, известном как «Музей автомотостарины» находится Model T в кузове фургон        


    Ford Model T имеет запутанную систему органов управления. В нём нет традиционных рычагов КПП, а педали выполняют непривычные функции. Вместо педали газа – правый подрулевой рычажок. Рычажок слева отвечает за опережение зажигания. Напольный рычаг у стенки кабины сбоку от водителя имеет три положения, включает в себя функции ручного тормоза и управления режимами планетарной 2-ступенчатой трансмиссии (переключение в диапазон первой передачи и заднего хода, а также первой и второй передач). 

    При помощи левой педали можно управлять включением передач или ставить автомобиль на нейтраль (полностью нажата – первая передача, частично нажата – нейтраль. Полностью отпущена – вторая передача, но в том случае, если рычаг стоит в нужном положении), средняя педаль отвечала за задний ход, а правая заведовала тормозами. Для некоторых современных граждан такая система выглядела бы настоящим кошмаром, хотя приловчиться со временем ко всему этому можно.

    Конструкция этого небольшого родстера массой около 650 кг, и семейства Model T в целом, основывалась на простенькой, хотя и довольно прочной раме. В основе кузова - деревянный каркас, подвески - на поперечных рессорах. Тормоза - барабанные: имеются только на задней оси. Помимо рукоятки пуска двигателя, присутствует электрический стартер (с ним в продажу могли идти только более поздние машины). В общем, всё упрощено ради сокращения расходов в производстве (на ум приходит Карлос Гон из концерна Renault-Nissan, который занимается похожими вещами, но, к сожалению, уже в наше время): Model T - это как представитель бюджетного сегмента рынка, только вот в наше безэмоциональное время этот сегмент очень велик, а сто лет назад у Форда практически не было конкурентов.

    Под капотом с двумя створками скрывается бензиновый карбюраторный нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор с жидкостным термосифонным охлаждением. При объёме 2,9 л, он развивает около 20 л.с. Степень сжатия силового агрегата на данном автомобиле равна 3.98:1. Из бака, расположенного под сиденьями, топливо к силовому агрегату поступает самотёком. Отдача мотора передаётся на задние колёса.

    Дизайнерских ухищрений машина практически лишена: всё предельно упрощено. Вариант в кузове купе с кабиной в стиле телефонной будки кого-то может и рассмешить, а вот родстер в некоторых ракурсах смотрится неплохо.


    Матерчатую крышу, естественно, нужно откидывать и закреплять вручную. Обратный процесс способен вызвать некоторые неудобства


    Посадка в машину не очень удобна. За ступенькой следует очень узкий дверной проход. Дверь всего одна, со стороны пассажира. Внутри человеку ростом выше среднего вполне можно усидеть.

    В движении Model T не вызывает очень уж необычных ощущений. Выразительно тарахтит 2,9-литровый двигатель (хотя звук слишком уж громкий), автомобиль меняет направление, разгоняется: если не брать в расчёт кузов из начала прошлого века, многое покажется привычным. Только вот в том самом кузове слишком много отверстий, особенно доставляют неудобства те, на месте которых должны быть боковые стёкла: так что зимой далеко не уедешь.

    Это всё с точки зрения пассажира. А вот водителю придётся попотеть, чтобы наладить общий язык с машиной: количество и работа многочисленных педалей и рычагов вызывали вопросы даже у современников Model T.

     

    Текст и фото: Александр Белянкин

    Категория: Обзор | Просмотров: 375 | Добавил: SMC12 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Архив записей
    Наш опрос
    Какому из этих родстеров вы отдали бы предпочтение?
    Всего ответов: 74
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сегодня на наш сайт заглянули

    Auto and Games © 2011-2020Бесплатный хостинг uCoz