26 января был представлен третий болид сезона 2014 года. Им стал Sauber C33. Автомобиль получил вытянутый нос, напоминающий носовой обтекатель McLaren MP4-29 и более широкие боковые понтоны. Новый болид сохранил раскраску прошлогоднего Sauber C32: корпус окрашен в серый цвет с красными и белыми полосами.
Эрик Ганделин, главный конструктор Sauber: «Нынешние перемены в регламенте – самые масштабные в истории Формулы-1, они затрагивают все аспекты постройки машины. Наиболее заметные изменения, связанные с шасси и подходами к безопасности, касаются носовой части, где высота носового обтекателя теперь строго лимитирована правилами. Это сделано ради снижения вероятности взлета машины в воздух в случае наезда на машину соперника сзади. Кроме того, снижается риск получения гонщиком травм головы, которые были более вероятны при предыдущем, более высоком носовом обтекателе.
По бокам машины появились новые защитные структуры, конструкция которых также оговорена правилами. Параметры монокока и применяемого углепластика теперь одинаковы для всех команд; монокок стал больше, что привело к появлению более «раздутых» боковых понтонов, тогда как у C32 они были очень узкими.
В аэродинамике также много изменений. Ширина переднего антикрыла уменьшена на 75 мм с каждой стороны. Сзади больше нет дополнительного нижнего антикрыла, что заставило нас пересмотреть концепцию крепления всего заднего крыла и установить двойной пилон. Допустимая высота размещения верхнего профиля также уменьшена – следовательно, теперь у нас меньше места для плоскостей.
Максимально допустимый зазор, создаваемый при активации DRS, увеличен на 15 мм. Отверстия в центральном диффузоре более не разделены, а канал для стартера теперь должен быть прикрыт щитком. Наконец, вывод выхлопной трубы смещен в заднюю часть машины и расположен строго по центру, чтобы команды не могли использовать энергию выхлопных газов для создания прижимной силы.
На смену атмосферным восьмицилиндровым моторам объемом 2,4 литра приходят 1,6-литровые шестицилиндровые турбомоторы, оснащенные более сложной системой рекуперации энергии с батареями большей емкости и двумя электромоторами. Кроме того, энергия будет аккумулироваться и за счет нагрева, и за счет торможения.
Серьезно снижается расход топлива. Теперь нам даётся всего 100 килограммов топлива от старта до клетчатого флага – в итоге баки стали меньше, что также сказалось на длине шасси. В задней части применена система электронного контроля тормозного усилия: давление, передаваемое на суппорт, дозируется в зависимости от действий гонщика и количества энергии, запасаемой при срабатывании задних тормозов.
Компоновка нового силового агрегата тоже превратилась в сложную задачу. Размер радиаторов заметно увеличился – кроме того, требовалось разместить под кожухом гораздо больше электронных устройств. Да, минимально допустимая масса машины была увеличена с 642 до 690 кг, но это лишь отчасти компенсировало эффект от появления новых систем. Поэтому экономия веса была одним из приоритетов при создании машины. Команде пришлось столкнуться с серьезным вызовом, и теперь мы с нетерпением ждем возможности сравнить себя с соперниками и оценить свои позиции в пелотоне.
Технические характеристики:
Двигатель: Ferrari
Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов
Рабочий объём: 1600 куб. см
Диаметр цилиндра: 80 мм
Ход поршня: 53 мм
Четыре клапана на цилиндр
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Максимальный расход топлива: 100 кг/час
Максимальная ёмкость топливного бака: 100 кг
Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар
Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: пять
Система ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)
Мощность кинетического мотор-генератора (MGU-K): 120 кВт
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
Шасси:
Монокок из углепластика
Передняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями
Задняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами
Тормоза: Суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)
Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника: MES
Рулевое колесо: Sauber F1 Team
Шины: Pirelli
Колесные диски: OZ
Габариты: длина 5300 мм, ширина 1800 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1465 мм, задняя колея 1416 мм
Вес: 691 кг (вместе с гонщиком при пустом баке)
|