27 января, накануне первого дня тестов в Хересе, в 17:30 по местному времени был представлен болид команды Scuderia Toro Rosso, STR9. Его внешность не стала сюрпризом: у автомобиля всё такой же вытянутый носовой обтекатель и старая раскраска.
STR9 разработана под руководством технического директора команды Джеймса Ки.
Лука Фурбато, главный конструктор STR: «Решение этой интереснейшей задачи потребовало очень серьёзных усилий. Системы машины в основном совершенно новые, поэтому, конечно, вопросы надёжности по ходу сезона будут вызывать некоторую тревогу, ведь у нас не было возможности опираться на предыдущие наработки.
Сотрудники нашей базы в Фаэнце и специалисты по аэродинамике, работающие в Бистере, напряженно трудятся, мы инвестируем в различные технологии и используем компьютерное моделирование, чтобы как можно лучше подготовиться. Мы занялись проектом STR9 летом 2012 года, сначала занимаясь исключительно созданием цифровых моделей.
Когда Джеймс Ки приступил к работе осенью 2012-го, он уже в основном занимался машиной 2014 года, тогда как команда продолжала разработку STR8. И то, что аэродинамические исследования, связанные с STR9, начались незадолго до Рождества в 2012 году – это его заслуга.
Главное новшество, предусмотренное техническим регламентом – это переход на турбомоторы V6 объёмом 1,6 л, причем, двигатель является только одним из компонентов новой силовой установки. Она состоит из двигателя с турбонаддувом, новой мощной системы ERS, в которую входит как электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом (MGU-K), так и второй электрический мотор-генератор, соединённый с турбиной (MGU-H), работающий на более высоких оборотах.
Сложные проблемы были связаны с системой охлаждения, тем более что мы поменяли поставщика двигателей. Гибридная часть новой силовой установки генерирует больше тепла, которое необходимо отводить. Кроме того, использование турбонагнетателя означает, что двигателю требуются промежуточные охладители (интеркулеры), которые не ставились на машины Формулы-1 с середины 80-х.
Безусловно, компоновка радиатора играет очень важную роль в общей компоновке машины, и в процессе разработки нам пришлось создать 17 различных вариантов, прежде чем мы выбрали окончательный. Этой работой занимались несколько отделов ToroRosso, мы провели интенсивные стендовые испытания, чтобы убедиться, что найдено оптимальное решение. Но я не сомневаюсь, доводка систем охлаждения будет продолжаться и по ходу сезона.
Ещё одна новая система, появившаяся в 2014 году – электронное управление тормозами по принципу bywire. Для более гибкого подхода к проблеме аккумулирования энергии в ходе фазы торможения, FIA позволяет применение систем полуактивного электронного управления задними тормозами. Система точно просчитывает тормозное усилие в зависимости от торможения двигателем, что влияет на заряд бортовых батарей… Если говорить о проекте STR9 в целом, мне кажется, занимаясь им, коллективы всех департаментов в Фаэнце и Бистере сотрудничали намного более тесно, чем раньше».
В этом году за команду, помимо Жана-Эрика Верня будет выступать россиянин Даниил Квят.
Даниил Квят: «Я очень рад, что начинается мой первый сезон в Формуле-1. В этом году я открою для себя много нового, думаю, это будет очень интересно. Я не могу дождаться момента, когда перейду к работе на трассе – лучшей части моей профессии.
Шесть дней на зимних тестах – это не так много, и посмотрим, насколько быстро я адаптируюсь к новой машине, но на прошлогодней больших проблем не возникло. То, что я новичок, означает, что мне придётся всему быстро учиться, но одним из плюсов перемен в регламенте станет то, что всем придётся привыкать к новому стилю пилотирования, начинать всё с нуля.
Так или иначе, я всегда любил сложные задачи. После эффективной программы зимних тренировок, в ходе которых я сосредоточился на работе с мышцами шеи, физически я чувствую себя вполне готовым. Команда не ставила передо мной никаких конкретных целей, поэтому я просто должен как можно быстрее показать максимум, на который способен».
Технические характеристики:
Двигатель: Renault Energy F1-2014
Система рекуперации энергии (ERS): Renault Sport F1
Шасси: Монокок из композитных материалов
Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, толкатель, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic/Penske
Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги из карбона, тяга, торсионные пружины, центральный амортизатор и стабилизаторы, амортизаторы Multimatic/Penske
Реечное рулевое управление с усилителем: Scuderia Toro Rosso
Картер трансмиссии: композитный материал из углеродного волокна
Корпус коробки передач: Scuderia Toro Rosso, алюминиевый сплав
Коробка передач: Red Bull Technology, 8-ступенчатая, с гидравлическим управлением
Система гидравлики: Red Bull Technology
Сцепление: AP Racing, тянущего типа
Выхлопная система: Scuderia Toro Rosso, Inconel, оборудованная тепловым экраном
Суппорты, тормозные колодки и диски: Brembo
Система управления тормозами Brake-by-wire: Scuderia Toro Rosso
Система охлаждения: радиаторы, теплообменники, промежуточные охладители Scuderia Toro Rosso
Приборы: Scuderia Toro Rosso
Руль: Scuderia Toro Rosso
Сиденье гонщика: конструкция из углеволокна, отлитая под гонщика
Педали: Scuderia Toro Rosso
Ремни безопасности: OMP/Sabelt
Система пожаротушения: Scuderia Toro Rosso/FEV
Колёсные диски: Apptech, из магниевого сплава
Шины: Pirelli
Топливный бак: ATL, внутренние компоненты Scuderia Toro Rosso
Корпусные детали: композитные материалы
Общий вес: 690 кг (включая гонщика и видеокамеру)
Фото: Scuderia Toro Rosso, f1fanatic.co.uk
Интервью взято с f1news.ru
|